Главные вкладки

    Открытое мероприятие на тему: «Безопасность в совместной деятельности взрослого и детей»
    план-конспект занятия по теме

    Анохина Мария Андреевна

    Открытое мероприятие на тему: «Безопасность в совместной деятельности взрослого и детей»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое мероприятие на тему: «Безопасность в совместной деятельности взрослого и детей»

    • Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках, их значении для пешеходов.

    • Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать культуру поведения.

    • Развивать внимание и умение доводить начатое до конца.

    • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

    • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

    • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

    Формы и методы:

    • Изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по тематике дорожной безопасности.

    • Рисование, лепка из пластилина, конструирование, наклеивание аппликаций.

    • Обучающие и развивающие игры по тематике дорожной безопасности.

    • Целевые прогулки.

    • Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, наглядных пособий по дорожной тематике.

    • Фольклорные занятия с использованием стихов, загадок, пословиц.

    • Просмотры телевизионных передач, видеороликов, слайдов, мультфильмов по дорожной тематике.

    Ход занятия.

    Дети под музыку заходят в зал.

    Ведущая: Ребята, куда это мы попали?

    Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

    Дети: Да!

    Буратино: Я знаю эту страну, Страну дорожных знаков, я здесь уже был и многому научился.

    Инспектор ГИБДД: Страна непростая, и чтобы вернуться обратно, вам нужно будет выполнить задания, после которых вы получите у Буратино конверт с загадкой. А, отгадав, ее вы узнаете ключевое слово – пароль выхода из этой страны. А я буду наблюдать за правильностью выполнения заданий.

    Ведущая: (Знак пешеходная дорожка) Сейчас мы с вами превращаемся в пешеходов. (Дети идут парами по «Зебре»)

    1. Игра «Запрещается-разрешается»

    1) Идти толпой по тротуару…

    2) Перебегать улицу на красный свет светофора…

    3) Уступать место старшим в общественном транспорте…

    4) Играть возле проезжей части…

    5) Переходить улицу по «Зебре»…

    6) Кататься на роликах вместе с машинами…

    Буратино: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и я вам дая первую подсказку.

    Ведущая: Теперь я приглашаю вас поехать дальше.

    (Знак «Автобусная остановка»)

    Дети садятся в автобус.

    Ведущая: Теперь мы становимся (пассажирами) .

    2. Видео-вопросы. Сейчас вашему вниманию предлагается посмотреть видео-вопросы ваших друзей и ответить на них.

    Буратино: (отдаёт конверт с загадкой детям после каждой игры) .

    3. Игра «Автобус». (Дети делятся на 2 команды и с помощью обруча, оббегая кеглю, берет следующего участника и бежит дальше, тем самым набирая себе в автобус пассажиров) .

    4. Игра «Детская площадка».

    Ведущая: Ребята, мы с вами приехали, это наша остановка. И где же, мы оказались? (Знак «Осторожно, дети! »)

    Что обозначает данный знак? (Детскую игровую площадку). А что, на ней делаю?

    Дети: Играют!

    Ведущая: Вот и я вам предлагаю поиграть. Вам необходимо с помощью самокатов преодолеть препятствие, объехав кегли и не сбив их.

    5. Игра «Собери дорожный знак и объясни его значение».

    Ведущая: Необходимо при помощи пазлов собрать необходимый дорожный знак и назвать его.

    6. Игра «Разукрась дорожный знак». (Игра проводится на интерактивной доске при помощи стилуса). Под контролем Инспектора ГИБДД.

    7. Подведение итогов, отгадывание загадок при помощи Буратино.

    8. Музыкальная пауза. Светофор. (Игра проводится с использованием светофора, при помощи которого ведущая включает нужный сигнал, а дети выполняют необходимые движения: красный свет – стоять, желтый – хлопать, зелёный – топать)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

    Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

    Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

    Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

    Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»

    На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

    Совместная деятельность взрослого и детей. (Открытое занятие) "Лисичкина избушка"

    Конспект совместной деятельностиИнтегрированное занятие«Избушка для лисички – сестрички»готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»Цель:  Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаро...

    Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.

    Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов....