По тропинкам русских сказок
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста<?xml:namespace prefix = o /??>
«По тропинкам русских сказок »
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
5. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_skazka.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста
«По тропинкам русских сказок »
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Предварительная работа
- Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
- оформление тематической выставки книг;
- совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;
Материал: разрезные картинки по русским народным сказкам, картинки по сказке «Теремок»
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с презентацией к занятию, клубочек из ярких нитей, столы, стульчики.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель:
- Ребята, любите ли вы русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). Какие сказки вы знаете?
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
2. Основная часть:
Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес, где живут герои русских народных сказок(слайд 1). Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
А у меня тоже есть волшебный клубочек, он нам покажет в путь(слайд 2).
Дорога будет трудная, поэтому нужно для начала размяться:
Физкультурная минутка "Сказки"(слайд 3)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
И так, первая наша остановка у терема Елены Премудрой(слайд 4), она как положено в сказке, нам приготовила три испытания:
Первое испытание: «Путаница»
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.
- Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».
Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
- Сказка «Гном и лев»
Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
- Сказка «Лена и тигр»
Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
Второе испытание Елены премудрой: «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
Третье испытание Елены Прекрасной «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.(фонограмма 1)
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, двигаемся дальше, клубочек нас привел к дому трех богатырей(слайд 5), они хотят испытать вашу силу- проводится соревнование «Перетягивание каната» (фонограмма 2)
Молодцы, ребята, вы доказали, что вы не только умные, но и сильные! Двигаемся дальше за клубочком!
Теперь клубочек нас привел к теремочку. (слайд 6) Вы помните кто живет в теремочке? Давайте поселим зверей по порядку.
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" )(фонограмма 3)
А еще жители теремка очень любят сказочные песни, давайте отгадаем, какие сказочные герои поют следующие песни:
У меня не усы, а усищи, | Не садись на пенек, |
Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! |
И с этим испытанием мы справились, идем дальше,
Снова сказка ожила,
В гости в садик к нам пришла.
В дальней-дальней стороне
Рассказали загадку мне
Про кого она, узнайте.
И загадку отгадайте:
В ступе летает,
След метлой заметает.
(Баба Яга) (слайд 7)
Итак, мы подошли к избушке бабы Яга, она тоже приготовила нам испытания сказочные загадки:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка (слайд 8)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди (слайд 9)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка (слайд 10)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка (слайд 11)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок (слайд 12)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята(слайд 13)
А еще баба Яга очень любит веселиться и приглашает вас на веселый танец. (слайд 14) (фонограмма 4)
Ребята, наше путешествие подошло к концу, я убедилась, что вы знаете и любите русские народные сказки. Мы прощаемся, но обязательно еще раз вернемся к нашим любимым героям.(слайд 15)
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательн
Отворит все двери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "По тропинкам русских сказок"
Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Данное занятие проводится в виде викторины....
Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста "По тропинкам русских сказок"
Цели:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, о художниках-иллюстраторах русских сказок; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию ка...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «По тропинкам русских сказок»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «По тропинкам русских сказок»...
интегрированное занятие «По тропинке русских народных сказок» с элементами драматизации
Технологическая карта по теме интегрированного занятия в средней группе «По тропинке русских народных сказок» с целью воспитывать патриотизм и чувство гордости за...