проекты "В гостях у сказки"
проект по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Развитие творчества у детей через сказку»
воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»
Смирнова Наталья Валентиновна
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дошкольник, самостоятельно еще не может найти ответы на все интересующие ему вопросы – ему в этом помогают взрослые. Они стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Работая с воспитанниками 3 - 4 лет я разработала и внедрила информационно-творческий групповой проект (ноябрь-март) на тему: «Развитие творчества у детей через сказку»
Обоснование проблемы. Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.
Актуальность. Актуальность темы видится нам в приобщении детей к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам. Ведь в современном мире мы, к сожалению, наблюдаем засилье западной культуры. Именно обращение к традициям русского народа и насущно на сегодняшний день. Мы должны не только знать наши истоки, но также и умело их применять знания, накопленные веками. Пестушки, колыбельные песенки, потешки вот лишь часть огромного культурного наследия, который, к сожалению, в наше время забыт. Для решения этой проблемы, я определила для себя, что такое «творческие способности»? Это способность удивляться и познавать, умение находить и решать, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Чтобы сказки прочно вошли в детский быт детей, оказывая позитивное влияние на развитие творческих способностей детей.
Цель проекта:
·Узнать, как русские народные сказки, влияют на творческое развитие детей младшего дошкольного возраста.
·Организовать творческую выставку рисунков на повышение интереса детей к русским народным сказкам.
·Привлечь родителей к участию проекта.
Задачи
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
• Проведение анкетирования родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.
• Расширение представления детей о русских народных сказках, воспитание любви к русскому народному творчеству.
• Повышение компетентности родителей и воспитателей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.
На подготовительном этапе, создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Провести анкетирования родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками. Подобрать консультативный материал для родителей на тему «Познания детей с художественной литературой», «Как привить детям, любовь к книгам», «Сказка источник познания». «Какие книги покупать ребенку», «Какие сказки читать детям». Составить план проектной деятельности и совместной работы с родителями и детьми.
Второй этап – основной. Наметить последовательность чтения сказок, где ставить цели и задачи в работе с детьми. Учить детей слушать новые сказки, понимать образы героев. Развивать интерес детей к русским народным сказкам, рассматривание иллюстраций, бесед с детьми по изученному материалу. Приобщать детей к самостоятельному рассказыванию по картинам, внимательному слушанию небольших рассказов, сказки без наглядного сопровождения; потешек, стихотворений.
Закреплять с детьми знания по художественной литературе через беседы, наблюдения, игровыми действиями, предметной наглядностью, рассматриванием игрушек, муляжей, рассматриванием иллюстраций, изобразительной и творческой деятельностью. Например, игра «Литературное лото» где дети называют сказку, имя персонажа и его характеристику. Лиса - хитрая рыжая, колобок – круглый вкусный. Игра «Покажи героя», дети определяют имя героя, затем имитируют его походку. В игре ««Спой вместе с героем» дети развивают навыки пения песен разных сказок. Игра «От загадки – к сказке» формировать умение детей отгадывать загадки к сказкам. Также приобщать детей к драматизированию знакомых им сказки, рассказыванию готовых работ словесными рассказами и пояснениями моделированию по сказке «Репка». Вначале дети рассматривают картинки из этой сказки, выкладывают пазлы отдельных кусочков сказки, обыгрывают сказку, используют настольный театр. Вспоминают и называют, сколько героев в этой сказке, во что одеты, какого цвета одежда только после этой проведенной работы, дети выполняют моделирование по сказке.
Третий этап – заключительный. Совместная деятельность родителей с ребенком: чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, развитие творческих способностей по сказкам. Совместные рисунки родителей и детей по сказке «Репка». Оформление коллажа «Наши любимые сказки». Выпуск газеты «Книжный уголок в детском саду».
Проект: «Значение сказки в воспитании дошкольника»
воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»
Смирнова Наталья Валентиновна
Цели проекта:
* Ознакомление детей с народным творчеством;
*Способствовать всестороннему развитию ребенка через народный фольклор;
* Научить поддерживать игровую, образную ситуацию.
Задачи проекта:
* Формировать представления у детей о чувстве любви на основе народных сказок;
* Развивать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру;
* Развивать творческие способности и фантазию детей;
* Активизировать стремление совершать добрые поступки;
* Развивать память, внимание, воображение, мышление;
* Развивать связную и диалоговую речь, учить отвечать на вопросы по сказке;
* Воспитывать любовь к народной культуре.
Этапы проекта:
1. Предварительный. Выявление и формулирование проблемы.
2. Совместная работа с родителями, педагогами и детьми.
3. Контролирование продуктов детско-родительской деятельности.
4. Заключительный. Театрализованное представление сказки с участием детей и воспитателей.
Проектная работа совместно с воспитателями, родителями и детьми:
1. Изготовление макетов к сказкам «Рукавичка», «Муха-цокотуха», «Три
поросенка».
2. Изготовление настольного театра сказок «Красная шапочка», «Репка», «Теремок».
3. Изготовление пальчикового театра и сказок по иллюстрациям.
4. Изготовление масок сказочных героев.
Совместная образовательная деятельность с детьми:
1. Ознакомление детей с народным фольклором.
2. Лепка, рисование по мотивам прочитанных народных сказок.
3. Творческие игры: «Мы сказки любим, мы с ними дружим»
4. Игры с картинками: «Угадай из какой сказки иллюстрация»
5. Игра: «Угадай по драматизации эпизода сказку»
6. Логические игры-пазлы: «Любимые сказки»
7. Разгадывание загадок. Этап Педагоги Дети Родители
I. Выявление проблемы Формулируют проблему; определяют задачи. Осознают и лично воспринимают проблему Принимают задачи проекта | II. Организация работы над проектом Помогают распределяться по группам, решают задачу организации деятельности. Планируют совместную деятельность, распределяются по группам. Помогают спланировать деятельность |
III. Практическая деятельность Организуют работу над проектом, следят за выполнением заданий. Выбирают материалы для спектакля, дают название постановке. Оказывают практическую помощь, дают необходимые рекомендации. | IV. Заключительный. Оказывают помощь в случае трудностей, участвуют в общей беседе. Инсценировка сказки. Участвуют в общей беседе |
Педагогический проект
«В гостях у сказки»
(для детей среднего дошкольного возраста).
воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»
Смирнова Наталья Валентиновна
Данный материал разработан для детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни.
Задачи:
- Познакомить детей со сказками
- Вызвать эмоциональный отклик
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас
-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность
- Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности
- Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности
- Развивать коммуникативные способности
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, помощник воспитателя, родители
Сроки реализации проекта: среднесрочный (1 месяц)
Результат:
Дети поближе познакомятся со сказками: «Три поросенка», «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»
Дети вместе с родителями примут активное участие в выставке поделок
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности
У детей появится интерес к играм, драматизациям
Предварительный просмотр:
План-схема реализации проекта «В гостях у сказки».
- Игровой, творческий, групповой, среднесрочный
- Этапы (сроки).
- Основные направления( мероприятия)
- Материалы и средства реализации проекта
- Примечание
1 этап подготовительный (4 дня)
Чтение сказок
«Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
Игра на прогулке по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Собирание пазлов с изображением героев сказок
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Домашнее задание для детей и родителей:
Придумать и сделать какого-нибудь сказочного героя и написать про него маленькую сказку.
Книга Шарля Перро «Красная шапочка», Сергей Михалков «Три поросенка», Братья Гримм «Волк и семеро козлят»
Пазлы с изображением героев сказок: »Три поросенка», «Красная шапочка»
Поделки могут быть из любого материала
чтение в утреннее время
Игра по подгруппам.
Дети делятся на подгруппы.
Все поделки расставляются на импровизированную сказочную полянку в раздевалке группы
2 этап основной (7 дней)
Лепка.
Дети создают с помощью пластилина популярного героя сказок – серого волка.
Рисование.
Дети раскрашивают трех поросят - героев одноименной сказки.
Конструирование.
Коллективная работа детей.
Дети создают три домика (кирпичный, соломенный и домик из листьев) по мотивам сказки «Три поросенка»
Физкультурное занятие «Новоселье в Теремке»
Знакомство с героями сказок, которых придумали дети вместе с родителями . Ребенок показывает своего героя и рассказывает про него сказку
Создание «Книги сказок группы».
Пластилин серого и черного цветов, картон с изображением волка
Раскраска, гуашевые краски
Специально заготовленные домики разных цветов, сухие листья, солома, макароны, «кирпичики» из цветной бумаги, клей
Маски животных (по мотивам сказки «Теремок»)
В книгу вошли все истории и персонажи, придуманные детьми.
Выбираются две наиболее удачные работы (волк и три поросенка) и создается уголок сказки «Три поросенка» (три домика, волк и поросята)
Проводит физкультурный руководитель и воспитатель
Дети делятся на подгруппы.
Книга выставляется в раздевалку, чтобы родители тоже смогли ознакомиться с ней.
3 этап заключительный
Показ кукольного спектакля «Три поросенка»
Выставка поделок «сказочные герои»
Создание стенгазеты «В гостях у сказки»
Детям также раздаются билетики на спектакль
Фотографии по теме проекта
Спектакль проводится в музыкальном зале в вечернее время. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель
Оформляет воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-666972-1442321642.jpg)
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-271353-1375070321.jpg)
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-22324-1448822637.jpg)
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-309466-1505752603.jpg)
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-195229-1561564903.jpg)
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...