проекты "В гостях у сказки"
проект по развитию речи по теме

наталья валентиновна смирнова

педагогические проекты  "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие творчества  у детей через сказку»

воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»

                                                                                    Смирнова Наталья Валентиновна

      Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дошкольник, самостоятельно еще не может найти ответы на все интересующие ему вопросы – ему в этом помогают взрослые. Они стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач. Одним из таких методов является проектная деятельность.                

       Работая с воспитанниками 3 - 4 лет я разработала и внедрила информационно-творческий групповой проект (ноябрь-март) на тему: «Развитие творчества  у детей через сказку»

Обоснование проблемы. Наблюдая за детьми 4-го года жизни, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Актуальность. Актуальность темы видится нам в приобщении детей к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам. Ведь в современном мире мы, к сожалению, наблюдаем засилье западной культуры. Именно обращение к традициям русского народа и насущно на сегодняшний день. Мы должны не только знать наши истоки, но также и умело их применять знания, накопленные веками. Пестушки, колыбельные песенки, потешки вот лишь часть огромного культурного наследия, который, к сожалению, в наше время забыт. Для решения этой проблемы, я определила для себя, что такое «творческие способности»? Это способность удивляться и познавать, умение находить и решать, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Чтобы сказки прочно вошли в детский быт детей, оказывая позитивное влияние на развитие творческих способностей детей.  

Цель проекта:

·Узнать, как русские народные сказки, влияют на творческое  развитие детей младшего дошкольного возраста.

·Организовать творческую выставку рисунков на повышение интереса детей к русским народным сказкам.

·Привлечь родителей к участию проекта.

Задачи

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

• Проведение анкетирования родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.

• Расширение представления детей о русских народных сказках, воспитание любви к русскому народному творчеству.

• Повышение компетентности родителей и воспитателей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.            

     На  подготовительном этапе, создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.            

      Провести анкетирования родителей, с целью выявления знаний в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками. Подобрать консультативный материал для родителей на тему «Познания детей с художественной литературой», «Как привить детям, любовь к книгам», «Сказка источник познания». «Какие книги покупать ребенку», «Какие сказки читать детям». Составить план проектной деятельности и  совместной работы с  родителями и детьми.            

       Второй этап – основной. Наметить последовательность чтения сказок, где ставить цели и задачи в работе с детьми. Учить детей слушать новые сказки, понимать образы героев. Развивать интерес детей   к русским народным сказкам, рассматривание иллюстраций, бесед с детьми по изученному материалу. Приобщать детей  к самостоятельному рассказыванию по картинам, внимательному слушанию небольших рассказов, сказки без наглядного сопровождения; потешек, стихотворений.

         Закреплять с детьми знания по художественной литературе через беседы, наблюдения, игровыми действиями,  предметной наглядностью, рассматриванием игрушек,  муляжей, рассматриванием иллюстраций, изобразительной и творческой деятельностью. Например, игра «Литературное лото» где дети называют сказку, имя персонажа и его характеристику. Лиса  - хитрая рыжая, колобок – круглый вкусный. Игра «Покажи героя», дети определяют имя героя, затем имитируют его походку. В игре ««Спой вместе с героем» дети развивают навыки пения песен разных сказок.  Игра «От загадки – к сказке» формировать умение детей отгадывать загадки к сказкам. Также приобщать детей к драматизированию знакомых им сказки,  рассказыванию готовых работ словесными рассказами и пояснениями моделированию  по сказке «Репка». Вначале дети рассматривают картинки из этой сказки, выкладывают пазлы отдельных кусочков сказки,  обыгрывают сказку, используют настольный театр. Вспоминают и называют, сколько героев в этой сказке, во что одеты, какого цвета одежда только после этой проведенной работы, дети выполняют моделирование по сказке.  

   Третий этап – заключительный. Совместная деятельность родителей с ребенком: чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, развитие творческих способностей по сказкам. Совместные рисунки родителей и детей по сказке «Репка». Оформление коллажа «Наши любимые сказки». Выпуск газеты «Книжный уголок в детском саду».            

Проект:  «Значение сказки  в воспитании  дошкольника»

воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»

                                                                                    Смирнова Наталья Валентиновна

Цели проекта:

* Ознакомление детей с народным  творчеством;

*Способствовать всестороннему развитию ребенка через народный фольклор;

* Научить поддерживать игровую, образную ситуацию.

Задачи проекта:

* Формировать  представления у детей о чувстве любви на основе народных сказок;

* Развивать  эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру;

* Развивать творческие способности и фантазию детей;

* Активизировать стремление совершать добрые поступки;

* Развивать память, внимание, воображение, мышление;

*  Развивать связную и диалоговую речь, учить отвечать на вопросы по сказке;

* Воспитывать любовь к народной культуре.

Этапы проекта:

1. Предварительный.  Выявление и формулирование  проблемы.

2. Совместная работа с родителями, педагогами и детьми.

3. Контролирование продуктов детско-родительской деятельности.

4. Заключительный. Театрализованное представление сказки с участием детей и воспитателей.

Проектная работа совместно с воспитателями, родителями и детьми:

1. Изготовление макетов к сказкам «Рукавичка», «Муха-цокотуха», «Три

поросенка».

2. Изготовление настольного театра сказок «Красная шапочка», «Репка», «Теремок».

3. Изготовление пальчикового театра и сказок по иллюстрациям.

4. Изготовление масок сказочных героев.

Совместная образовательная деятельность с детьми:

1. Ознакомление детей с народным фольклором.

2. Лепка, рисование по мотивам прочитанных народных сказок.

3. Творческие игры: «Мы сказки любим, мы с ними дружим»

4. Игры с картинками: «Угадай из какой сказки иллюстрация»

5. Игра: «Угадай по драматизации эпизода сказку»

6. Логические игры-пазлы: «Любимые сказки»

7. Разгадывание загадок. Этап Педагоги Дети Родители

I. Выявление  проблемы

Формулируют проблему; определяют

задачи. Осознают и лично воспринимают проблему

Принимают задачи проекта

II. Организация работы над проектом

Помогают распределяться по группам, решают задачу организации

деятельности. Планируют совместную деятельность, распределяются по группам.

Помогают спланировать деятельность

III. Практическая деятельность

Организуют работу над проектом,

следят за выполнением заданий.

Выбирают материалы для спектакля,

дают название постановке.

Оказывают практическую помощь, дают необходимые рекомендации.

IV. Заключительный.

Оказывают помощь в случае трудностей, участвуют в общей беседе. Инсценировка сказки.

Участвуют в общей беседе

Педагогический проект

«В гостях у сказки»

(для детей среднего дошкольного возраста).

воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»

                                                                                    Смирнова Наталья Валентиновна

Данный материал разработан для детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни.

Задачи:

- Познакомить детей со сказками

- Вызвать эмоциональный отклик

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность

- Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности

- Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности

- Развивать коммуникативные способности

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, помощник воспитателя, родители

Сроки реализации проекта: среднесрочный (1 месяц)

Результат:

Дети поближе познакомятся со сказками: «Три поросенка», «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

Дети вместе с родителями примут активное участие в выставке поделок

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности

У детей появится интерес к играм, драматизациям

Предварительный просмотр:

План-схема реализации проекта «В гостях у сказки».

- Игровой, творческий, групповой, среднесрочный

- Этапы (сроки).

- Основные направления( мероприятия)

- Материалы и средства реализации проекта

- Примечание

1 этап подготовительный (4 дня)

Чтение сказок

«Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Игра на прогулке по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Домашнее задание для детей и родителей:

Придумать и сделать какого-нибудь сказочного героя и написать про него маленькую сказку.

Книга Шарля Перро «Красная шапочка», Сергей Михалков «Три поросенка», Братья Гримм «Волк и семеро козлят»

Пазлы с изображением героев сказок: »Три поросенка», «Красная шапочка»

Поделки могут быть из любого материала

чтение в утреннее время

 Игра по подгруппам.

Дети делятся на  подгруппы.

Все поделки расставляются на импровизированную сказочную полянку в раздевалке группы

2 этап основной (7 дней)

Лепка.

Дети создают с помощью пластилина популярного героя сказок – серого волка.

Рисование.

Дети раскрашивают трех поросят - героев одноименной сказки.

Конструирование. 

Коллективная работа детей.

Дети создают три домика (кирпичный, соломенный и домик из листьев) по мотивам сказки «Три поросенка»

Физкультурное занятие «Новоселье в Теремке»

Знакомство с героями сказок, которых придумали дети вместе с родителями . Ребенок показывает своего героя и рассказывает про него сказку

Создание «Книги сказок группы».

Пластилин серого и черного цветов, картон с изображением волка

Раскраска, гуашевые краски

Специально заготовленные домики разных цветов, сухие листья, солома, макароны, «кирпичики» из цветной бумаги, клей

Маски животных (по мотивам сказки «Теремок»)

В книгу вошли все истории и персонажи, придуманные детьми.

Выбираются две наиболее удачные работы (волк и три поросенка) и создается уголок сказки  «Три поросенка» (три домика, волк и поросята)

Проводит физкультурный руководитель и воспитатель

Дети делятся на подгруппы.

Книга выставляется в раздевалку, чтобы родители тоже смогли ознакомиться с ней.

3 этап заключительный

Показ кукольного спектакля «Три поросенка»

Выставка поделок «сказочные герои»

Создание стенгазеты «В гостях у сказки»

Детям также раздаются билетики на спектакль

Фотографии по теме проекта

Спектакль проводится в музыкальном зале в вечернее время. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель

Оформляет воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...