Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре "Лиса с лисятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Жужа Татьяна Петровна

Программное содержание: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи, звуковой культуры речи, обогащение словаря (сахарница, заварка, чайник); Игровой материал: Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое обучение4.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ № 39 "Золушка" г. Туапсе

Развитие речи детей в сюжетно - ролевой игре

«Лиса и лисята».

(2 младшая группа).

Воспитатель: Жужа Т.П.  

Программное содержание: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи, звуковой культуры речи, обогащение словаря (сахарница, заварка, чайник); Игровой материал: Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.

Ход игры.

Давайте поиграем. Алиса, ты будешь играть с нами? Даша тоже хочет играть. И Баграшу возьмём конечно. Мы любим играть вместе. Это хорошо.

Я буду лисой. Посмотрите, какие у меня острые ушки. А глаза хитрые- прехитрые. Ещё есть хвост, длинный и пушистый (атрибуты не используются - надо пробудить воображение детей).

Я живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно. Если бы у меня были лисята, я подарочки бы им подарила. Где же мои лисятки? Алиса, Жора и Марина, хотите быть моими лисятками? А хвостик у вас есть? Покажите, где он? Ах, какой красивый! Глазки хитренькие, правда? Посмотрите на меня. Сразу видно. Что вы маленькие лисята.

Баграша, Алиса, Даша, вы хотите быть моими лисятками? А вы умеете бегать тихо - тихо, чтобы мышки не услышали? Покажите, как это у вас получается? А хвостик ваш где? Хорошие лисята.

Вот как хорошо. У меня теперь много лисяток. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Давайте сначала сделаем ворота, вот так. Высокие ворота получились. И забор поставим, здесь мы будем жить. А на чём мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Давайте сделаем. Вот какие умелые лисята. Умеют стульчики делать. Поставим большой кубик - и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех.

А стол мы возьмём из кукольной комнаты. Вот здесь, посередине его и поставим.

Как красиво у нас! Можно и чаю выпить. Кто мне поможет чай приготовить? (Илья). Вот чайник. Открывай кран, лисёнок Илья. Не получается? Посмотри как это делаю я ( повернуть кран в воздухе -ш-ш-ш-) сразу полный чайник налился. Закрывай скорее кран. Вот молодец. Даша - лисичка, включай плиту («чик»). Ты уже научилась это делать, хорошая помощница моя! Ставь чайник. Пусть греется. А мы чашки пока расставим, чтобы всем лисятам хватило.

Закипел чайник. Давайте заварим чай. Я бросаю в маленький чайник заварку и водой заливаю («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливай чай Алиса всем.

Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар!

Где у нас, Марина - лисёнок, сахар? Осторожно беги, не

зацепи никого хвостиком. (В качестве сахарницы и сахара

можно использовать любой заместитель). А чем же сахар

будем класть в чашку?

Конечно нужны чайные ложки.

Света. Поищешь для нас ложки? (используются ложки из кукольной посуды). Теперь у нас всё есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю его и буду пить. Как вкусно! Тебе нравится чай, лисёнок-Баграша, Илья, Даша? Светочка - лисичка, налей мне ещё чаю пожалуйста.

Хорошо в лисичкином доме моим лисятам? А у меня ещё подарочки для маленьких лисяток есть. Для Баграши - лисёнка, Илюши - лисёнка, Жоры - лисёнка - машина, она шишки перевозит. Видите, вон там в уголке много шишек, хотите медведю шишки отвезти? (Идут, перевозят шишки на машинах).

Посмотрите, какие замечательные бутылочки я подарю девочкам - лисичкам. Бутылочку можно открыть. Ах, как пахнет! Это - шампунь. Можно мыть голову куклам. Поиграйте немного и на прогулку пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Развитие речи дошкольников через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность

Педагогический совет«Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность»...

Развитие речи детей через сюжетно-ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник, питающих сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстник...

Развитие речи детей через сюжетно - ролевую игру

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей....

Консультация для педагогов "Развитие речи детей через сюжетно-ролевую игру"

Развитие речи через сюжетно-ролевую игру. Игра — ведущий вид деятельности дошкольника.В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессио...

Развитие речи детей средствами сюжетно-ролевой игры

Развитие речи детей средствами сюжетно-ролевой игры...