Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.
Программные задачи:
Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.
Довести до сознания детей, что каждое живое существо имеет в природе свое место обитания.
Сформировать у детей представления об экологических системах.
Учить составлять рассказ о росте и развитии растения по карточкам, сравнивать развитие, анализировать, дать возможность самообучаться;
Сделать детей актерами реальной сцены – жизни
развивать:
Функции сенсорного распознавания (чувственного восприятия, ощупывания) путем наблюдения, сравнения и самостоятельных выводов;
Мышление, внимание, речь;
Функции мускульной системы ребенка (упражнения в равновесии и др. движения); физиологические движения каждого дня (ходьба, вставание, передача предметов);
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
(непосредственная образовательная деятельность)
по развитию речи
в старшей группе
«Домовенок Кузя у ребят»
с использованием
элементов системы
М. Монтессори.
Интеграция
образовательных областей
«Познание. Социализация. Коммуникация».
Занятие проводит педагог:
Семенова Наталия Леонидовна
« Домовенок Кузя у ребят»
Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.
Программные задачи:
Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.
Довести до сознания детей, что каждое живое существо имеет в природе свое место обитания.
Сформировать у детей представления об экологических системах.
Учить составлять рассказ о росте и развитии растения по карточкам, сравнивать развитие, анализировать, дать возможность самообучаться;
Сделать детей актерами реальной сцены – жизни
развивать:
Функции сенсорного распознавания (чувственного восприятия, ощупывания) путем наблюдения, сравнения и самостоятельных выводов;
Мышление, внимание, речь;
Функции мускульной системы ребенка (упражнения в равновесии и др. движения); физиологические движения каждого дня (ходьба, вставание, передача предметов);
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережливость.
Методические приемы: сюрпризный момент- приход домовенка Кузи, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассказы домовенка Кузи, игра «Мой рассказик» «Выложи карточки сам» «Распознай семена наощупь», игра- инсценировка по сказке «Хвосты», вопросы к детям.
Индивидуальная работа: разучивание ролей к сказке.
Материалы и оборудование: карточки для игр по Монтессори, маски для инсценировки, природный материал, платочки для завязывания глаз, дорожка для развития стопы, блокноты.
Герои: дети – герои сказки В.Бианки «Хвосты»
Предварительная работа: чтение рассказов из пособия по М.Монтессори «Чудеса преображения «На лугу и в огороде», рассматривание иллюстраций, слайдов о развитии растений.
Тихо звучит детская музыка. Дети стоят в кругу. Вопросы к детям.
- Какой сегодня день? (Ответы детей)
- С каким настроением вы пришли в детский сад? (Ответы детей)
- О чем хочется рассказать друзьям? (Ответы детей)
- Что ты ждешь от сегодняшнего дня, с какими материалами хочется поработать? (Ответы детей)
- Давайте прочитаем «Благодарение Природе и Дню» (психологи подметили: «Благодарность – это богатство, а жалоба – нищета»).
Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед.
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам, и вам, и вам.
(Дети садятся)
Стук в дверь. Приходит Домовенок Кузя.
- Здраствуйте, ребята, я пришел с вами поиграть и рассказать о необычных превращениях в природе. Вот послушайте, что я видели на огороде:
Игра «Мой рассказик»:
Кузя рассказывает о превращениях гороха, показывает последовательность развития с помощью карточек.
«Как приятно зимой съесть тарелочку горохового супа или салат, заправленный ароматным зеленым горошком! Начинается путешествие гороха на обеденный стол с одной-единственной маленькой горошины. Весной, попав в землю. Маленькая горошинка начинает набухать, впитывая в себя влагу из земли. Кожура ее раскрывается, и из нее появляется молодой корень. Затем начинает развиваться зародыш-стебелек, поднимающий наверх почечку, из которой появляется росток. Вскоре на нем появляются листья и отростки-усики, нежно-белые цветы цветы. Из цветка в скором времени вырастет удлиненная коробочка- стручок, полный вкусных горошин».
-Спасибо, Кузя. Детишки любят горох за то, что он такой вкусный.
Воспитатель рассказывает о превращениях подсолнуха, показывает последовательность развития с помощью карточек.
«Подсолнух- любимец солнышка. Первый подсолнух приехал к нам из-за океана, из далекой Мексики. Он начинает свое развитие с небольшого семечка, покрытого темной шкуркой- кожурой. Попав в землю, семя подсолнуха под действием тепла и влаги образует и питает зародыш. Затем появляется корешок, который растет и укрепляется в почве. Зародыш- проросток растет и становится стеблем. Стебель у подсолнуха один, очень мощный. От него на длинных черешках отходят крупные листья с резными краями. Ближе к осени на конце стебля появляется сначала бутон, а затем крупная корзинка- соцветие, покрытая снизу небольшими листьями. На месте мелких настоящих цветков образовываются семена подсолнечника. Из них изготавливают подсолнечное масло, маргарин, халву и многие другие необходимые человеку продукты».
- А у меня есть и семечки подсолнуха
-Спасибо, Кузя. Жареные семечки подсолнуха так вкусны, что, начав их щелкать, трудно оторваться от этого занятия.
-Дети, некоторые детали развития повторяются. Подумайте, что в их развитии похоже?
- Чем отличается развитие?
- Как можно назвать одним словом горох, подсолнух? (растения)
- Где растут эти растения? (на огороде)
Игра «Выложи карточки сам» (стоя за столом)
(дети выкладывают последовательность развития растений по памяти)
- Кузя нес платочки для завязывании глаз, чтобы поиграть в игру «Распознай семена наощупь». Дети стают возле стола с тарелочками семян гороха, фасоли, подсолнуха, ощупывают и угадывают, семена какого растения они нашли.
Физминутка «Развитие растения» (музыка из мультфильма).
Посадили семена в землю.
Они дали дружные всходы.
Появились стебельки.
Зазеленели листики.
Появились бутон
Зацвели цветочки.
Появились плоды
Угощайтесь на здоровье.
«Чучело огородное». Ходьба по дорожке вокруг огорода (упражнение в равновесии).
- В природе есть один секретик: все в природе взаимосвязано. И растения не могут существовать без своих друзей насекомых и животных.
-Мы про это знаем игру «Договори слово» - «Кто что любит»
Всыплем …(зерен) петушку,
Бросим …(косточку) Дружку,
Кролику…(листок) капусты,
А корове…(травки) вкусной.
Мышке мы оставим…(корку),
…(пойло) вынесем теленку,
Сварим…(каши) всем цыплятам,
…(яблоко) дадим ежатам,
Отнесем …(овса) коню,
Нарвем овцам…(лебеду),
…(молока) нальем мы кошке,
Купим…(шоколад) Алешке.
-А писатель Виталий Бианки написал про это сказку «Хвосты», и в эту сказку дети любят играть. Давайте, ребята, покажем ее!
Игра- инсценировка по сказке.
Итог: дети стоят в кругу, звучит музыка из м-ф
- Чему вы научились?
- Что было особенным в этот день?
-Чем каждому запомнился, понравился этот день?
- Что бы хотелось изменить, исправить, не так сделать, как поступить по-другому?
- Кого бы хотелось поблагодарить сегодня?
- Давайте прочитаем благодарение друзьям.
Вас благодарю-
«Спасибо» говорю.
Говорю слова волшебные.
Говорю слова лечебные.
Говорю я пожелания,
Говорю я «до свидания»,
Говорю «пожалуйста»,
Говорю «спасибо», «здрасьте»
Кате, Саше, Вере, Насте.
Кузя: - Спасибо, друзья, за гостеприимство. Я хочу подарить вам на память блокнотики, в которых вы будете записывать или зарисовывать то, что запомнилось каждый день. Так вы сделаете свои календарики- рисунки на месяц. До свидания!
Использованная литература:
ж-л «Дошкольное воспитание» «Разговор как психотерапевтическое средство» Г.Любина (старший преподаватель кафедры методик дошкольного воспитания Брестского государственного университета)
2. Учимся по методике М.Монтессори ( Издательский Дом «Нева» 2002) Серия «Чудеса преображения (биология для малышей), «На лугу и в огороде», 5 -6 лет
ж-л «Детский сад со всех сторон» №26(62)июль 2001
Моя тема по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через применение методики М. Монтессори"
Цель профессионального развития: изучить технологию экологического воспитания детей 5-6 лет по методике М.Монтессори.
Задачи:
Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.
Довести до сознания детей, что каждое живое существо имеет в природе свое место обитания.
Сформировать у детей представления об экологических системах.
Разработать конспекты занятий по экологическому воспитанию детей с применением методики М.Монтессори
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения » с использованием приёма мнемотехники
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад» с использованием технологии «Синквейн"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Детский сад»с использованием технологии «Синквейн"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи».
Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.Задачи:1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким лю...
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР с использованием ИКТ «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» Цель: обогащать и активизировать словарный запа...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии....