Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад» с использованием технологии «Синквейн"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рязина Светлана Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Детский сад»

с использованием технологии «Синквейн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Детский сад»

с использованием технологии «Синквейн

Цель:
- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям.
- учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.
- систематизировать знания о детском саде.
- активизировать словарь по данной теме.
- воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.
- формировать понимание использования на практике по описанию предмета технологию «Синквейн».
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни с физминуткой.
Предварительная работа: беседа о детском саде, экскурсия по детскому саду и группе, беседа о профессиях тех кто работает в детском саду, чтение стихов о детском саде. Знакомство детей с технологией «Синквейн» и применение её на практике.

Ход НОД

Перед началом занятия, воспитатель, договаривается с одним из детей, чтобы он (она) вышел в раздевалку, оделся и ждал, когда к нему выйдут дети с воспитателем.
Тем временем, воспитатель начинает проводить занятие и просит детей пройти присесть на палас.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно друг на друга и вспомните, кого мы встречали в раздевалке, с кем, стоя рядом утром вы делали зарядку, кто с кем играл, кто мыл руки, с кем завтракали за столом (ответы детей).
Воспитатель: вы правильно назвали имена, но а теперь, давайте посмотрим, все ли на месте? (ответы детей)
Воспитатель: верно! Вы заметили, что у нас нет Оли . Интересно , а где же она? Вам тоже интересно узнать это? (ответы детей). Предлагаю вам сейчас позвать её. Может она нас услышит (дети зовут Олю).
За дверью , в раздевалке слышится голос Оли. ( Я здесь).
Воспитатель: ребята, вы слышали? Кажется она в раздевалке. А вы как думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю выйти и посмотреть (воспитатель с детьми выходят в раздевалку и видят одетую в тёплые вещи девочку).
Воспитатель: а вот и наша Оля! Здравствуй Оля!
Оля: здравствуйте!
Воспитатель: проходи, раздевайся. Обувь снимай и ставь на коврик. Вещи в шкаф.
Оля: хорошо.
Оля проделывает действия с обувью, одеждой

Воспитатель говорит детям, что надо внимательно наблюдать за всеми действиями Оли и запоминать. После того, как девочка всё сделала, она входит в группу вместе с воспитателем и детьми. Педагог предлагает всем сесть на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а потом поговорим.

Детский сад, детский сад (руки в стороны)

Он всегда ребятам рад. (К себе)

Это домик для ребят! (над головой руки)

В нём задорный шум и гам, (прыгают)

Развесёлый тарарам,( побегали на месте)

Топотушки, хохотушки (потопали, посмеялись)
И зарядка по утрам! (поприседали)
Воспитатель: а теперь давайте вспомним (вопросы с ответами детей на них).
Куда вы пришли сегодня утром?
Кто вас встречал?
Что вы делали потом?
А когда мы все собрались на ковре, что мы заметили?
И какие наши действия были потом?
Когда мы вышли в раздевалку увидели кого?
И что дальше сказала сначала воспитатель, а потом Оля?
Что после этого Оля стала делать?
После того как она вошла в группу, что все вместе мы делали?
Молодцы! А теперь попробуем без вопросов повторить наш с вами получившийся рассказ.
Сейчас давайте вспомним, кто же вас встречает утром в детском саду ?(ответы детей).
Вот сейчас пройдём на свои места за столы , рассмотрим и попробуем рассказать о воспитателе по нашим картинкам - схеме (синквейн).
Вопросы по схеме технологии синквейн (пятистрочное нерифмованное стихотворение).
Кто?- сущ. ( воспитатель)
Какой?- прилагательное – признак ( добрый, радостный, улыбчивый, весёлый).
Что делает? (действие) – (читает, рассказывает, учит, помогает, гуляет).
Употребление в предложении – ( воспитатель работает в детском саду) и т.д.
Ассоциация с воспитателем - (друг, вторая мама).
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали на занятии и что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? Что нового вы узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе детского сада.

1.Интегрируемые области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное    развитие. Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Тема: «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Нерифмованные стихи» с использованием технологии Синквейн и мнемотехники

Обогащение словарного запаса детей, обучение навыкам формулировать свои мысли, формирование представления о профессиях, в т. ч. творческих, развитие творческих способностей детей происходит в процессе...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимняя поляна» с использованием технологии «Синквейн"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе  «Зимняя поляна»  с использованием технологии «Синквейн"...