ООД «Коммуникация» "Мишка на прогулке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кузина Наталья Владимировна

Цель ООД: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;

 -сформировать сопровождающуюся речь;

 -развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;

 -воспитывать чувство взаимопомощи.

 Образовательная область: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье, безопасность.

Оборудование: игрушки – мишка, зайка, белка, мама-медведица. Одежда для мишки: штанишки, валенки, пальто, шапка. Снежки. Книжка для чтения. Кровать для мишки с одеялом, с подушкой. Фонограмма звуков метели и любой колыбельной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_na_progulke.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель ООД: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;

 -сформировать сопровождающуюся речь;

 -развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;

 -воспитывать чувство взаимопомощи.

 Образовательная область: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье, безопасность.

Оборудование: игрушки – мишка, зайка, белка, мама-медведица. Одежда для мишки: штанишки, валенки, пальто, шапка. Снежки. Книжка для чтения. Кровать для мишки с одеялом, с подушкой. Фонограмма звуков метели и любой колыбельной.

Ход деятельности:

Дети входят в зал под звуки метели.

 Воспитатель: за окном холодно, метет метель. Мы с вами не пойдем гулять, а я вам лучше почитаю книжку (показывает книжку с изображением на ней мишки).

 Слушайте, ребятки,

 Расскажу вам сказку,

 Сказку про мишку,

 мишку-шалунишку.

 Давайте вспомним с вами историю, которая произошла в лесу с мишкой.

Малоподвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»

 Воспитатель: Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу (укладывает мишку спать). Спит мишутка и не знает, что осень давно кончилась и наступила зима. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.

(Сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек)

 Зайчик: Мишка! Мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?

 Мишка: Потому, что снег и лёд - не малина и не мёд!

 Зайчик: Давайте, ребята, расскажем Мишке о зиме, как мы играем зимой на улице (рассказ детей).

 Зайчик: чтоб зимой не простудиться, теплее надо одеваться.

 Ребята, расскажите Мишке, что нужно надеть медвежонку, чтобы не замерзнуть (дети называют предметы одежды, воспитатель их показывает перед мишкой и потом одевает игрушку).

Я одену мишке валенки-малышки,

 Валенки-малышки я надену мишке,

 Так-так и вот так, валенки-малышки.

 Я надену мишке новое пальтишко,

 Красное пальтишко я надену мишке,

 Так-так и вот так – красное пальтишко.

 А когда идут гулять, надо шапку надевать,

 Мишку мы возьмем гулять,

 Будем в саночках катать.

 (Е. Макшанцева)

 Педагог сажает мишку в санки, дети катят его и исполняют песню

 «Голубые санки» М. Иорданского.

 Остановились санки на полянке. Смотрит мишка- белочка катает снежный ком.

 С бугорка на бугорок

 Катит белка колобок,

 Колобок бежит вперед

 И растет, растет, растет.

 ( В. Степанов)

Игра «Снежный ком»

 Ребята, посмотрите, к нам прилетели белые снежинки, давайте их посчитаем.

 Один, два, один, два (убирает одну)

 А теперь посмотрите, сколько их осталось? (одна).

 Молодцы, ребята, все снежинки сосчитали. Ой, а что это случилось с зайчиком? Он замерз! Мишка вот как тепло одет, а зайчик без пальто, без шапки, вот ему и холодно.

Зайцу холодно зимой,

 Про себя решил косой

 Вот придет весна, потом

 Я себе построю дом.

 (Е. Адарич).

 Воспитатель: А пока, зайка, у тебя дома нет, приходи к нам в детский сад.

Игра «Зайка беленький сидит».

 Воспитатель: Ну, вот зайка и согрелся. Весело мишутки и зайчику у нас в гостях. Кого это там зовут? (Слышится голос мамы-медведицы, она зовет мишутку). И тут мишутка услышал, что его зовет мама-медведица. Он вылез из берлоги и ушел гулять без спроса мамы, вот она и волнуется, ищет его.

 Мишутка сразу побежал

маме-медведице.

 Мишка: Прости меня, я убежал!

 Спасибо, что нашла меня!

 И снова вместе - ты и я!

Воспитатель: мишка, своей маме пообещал никогда без спроса не уходить.

 Медведица стала мишке помогать раздеваться.

Инсценировка песни-игры «Мишка пришел с прогулки».

 Мишка наш ходил гулять,

 Шапку мишке надо снять

 а теперь пальтишко

 Я снимаю мишки.

 Мишка наш ходил гулять,

 Валеночки надо снять,

 Теплые штанишки

 Я снимаю мишки.

 Мишка наш ходил гулять,

 Он устал и хочет спать.

 Вот его кроватка,

 Будет спать, он сладко.

 Баю-бай, баю-бай

 Спи мишутка засыпай! (Укладывает мишку)

 Давайте ребята споем мишке колыбельную. Дети исполняют.

 Воспитатель: Нам пора оставить книжку… (закрывает книжку)

 А не то разбудим мишку,

 Пусть поспит он до весны.

 До конца посмотрит сны.

Дети уходят из зала под звуки «Колыбельной»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»

(Развитие речи)

на тему:

 «Мишка на прогулке»

I младшая группа

Воспитатель: Кузина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...