"Золотой листопад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Идрисова Фирая Румилевна

Тема: «Золотой листопад»

Возрастная группа : средняя группа

Задачи: образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровья, художественная творчества, музыка, социализация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: слайдшоу «Осень», кукла «Осень», осеннее деревья

Раздаточный: корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком  дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание  иллюстрации по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotoy_listopad.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Золотой листопад»

Возрастная группа : средняя группа

Задачи: образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровья, художественная творчества, музыка, социализация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: слайдшоу «Осень», кукла «Осень», осеннее деревья

Раздаточный: корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком  дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание  иллюстрации по теме

Ход НОД:

Дети заходят в группу

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Предлагает рассмотреть картинки через слайд шоу:

Воспитатель: Стало вдруг светлее вдвое,

   Сад как в солнечных лучах.

            Это платье золотое у березки на плечах.

Что осенью происходит?

Дети: Желтеют листья, дует холодный ветер и падают листья, идет дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла какое время года? (осень)

Воспитатель показывает куклу «Осень»

Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие!
            Какие за лето вы стали большие!
            К нам на полянку милости просим,
            В гости вас ожидала осень. (
Осень делает поклон)
- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости,  я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (
присели на корточки)
Дунул ветерок (
закачали руками)
И мы полетели (
кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (
садятся на стульчики)

Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были?

Дети: Листьями
Осень: Какие бывают осенние листочки?

Дети: Желтыми, краснымию
Осень: Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (

Дети: Листопад.
Осень: В какое время года бывает листопад?

Дети:  Осенью.
Осень: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень – не только дождик,                                 Это – желтый листочек в росе,
Это – пестрый нарядный зонтик,                         Это - фруктов большая корзина,
Это – яркие гроздья рябины,                                 Сочных, вкусных, полезных всем!
Воспитатель: А сейчас, ребята, вместе с осенью мы  идем на прогулку  в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на слайд шоу  рассказывают о правилах поведения в лесу)
Осень: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились.

Дети кружатся .

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)

Какого они цвета? (желтого, красного)

Воспитатель каждый листья показывает через слайды, называет их цвет, раздает листья каждому и затем под стихи разбрасывают листья по полу

Падают, падают листья,                         Желтые, красные листья

В нашем лесу листопад.                         По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель: - К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья.

Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально. Дети рисуют под музыкой.

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? (солнце) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи), откройте глазки, они уже отдохнули.

Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует) А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад)

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать)

Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова :

           «Повертелись, покружились

            В детском саде очутились»

- Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)

Воспитатель:

- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вперед к творчеству - «Золотой листопад» (Праздник своими руками).

Чтобы ребенок мог придумывать, фантазировать, чтобы в его душе как можно дольше жило ощущение счастья и радости, чтобы не угасла искорка творчества, помогите ему сделать эти необыкновенные поделки, де...

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Золотой листопад» в младшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Золотой листопад» в младшей группе.Конспект по непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных экологи...

Развлечение"Золотой листопад"

Музыкально- интеллектуалный  праздник для детей...

Осенний праздник «Золотой листопад» в старшей группе «Пчёлка»

В сценарии подобраны стихи, песни, конкурсы...

Конспект прогулки в средней группе "Золотой листопад"

Конспект осенней  прогулки в средней группе "Золотой листопад"...

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Листик золотой. Листопад"

Конспект занятий по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет: "Листик золотой. Листопад" с применением ИКТ....

Интегрированное занятие в младшей группе по аппликации на тему: «Золотая осень: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.» (с применением ИКТ)

Занятие для детей младшего возраста по аппликации с использованием природного материала и ИКТ...