Развлечение"Золотой листопад"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бадикова Лейля Радиковна

Музыкально- интеллектуалный  праздник для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zolotoy_listopad.docx27.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 «АЛАН» РТ

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ 

«ЗОЛОТОЙ ЛИСТОПАД»

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ГРУППЫ№11

БАДИКОВА Л.Р.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 2013

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ 

«ЗОЛОТОЙ ЛИСТОПАД»

Цель: закрепление знаний детей о приметах осени, деревьев, и их строения

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать радостный, эмоциональный настрой.
  2. Развитие  речи, воображения, памяти, мышления.
  3. Закрепление знаний об осенних приметах, знаний о деревьях: название, листья, ветки, шишки и т.д.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, физкультура, здоровье, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: учим песню, стихотворения об осени, наизусть, собираем и сушим листья разных деревьев.

Материалы: листья разных деревьев, песня «Осень, осень – золотой листопад»,  «Голубой вагон» В. Шаинского, значки –листочки, 1шишка, 1 половина скорлупы грецкого ореха, набор разных цветов пластилина, листья желтые мелкие настоящие, 1 лист картона коричневого цвета, 1 лист голубого цвета.

Ход развлечения

Дети, разделенные на две команды, сидят за двумя круглыми столами. Звучит песня «Осень, осень – золотой листопад».

Воспитатель: 

Желтых листиков не счесть,

Зелены лишь елки.

Яблоки домой несет,

Ежик на иголках.

Белка спрятала в дупло,

Маленький орешек.

Ищет нору серый волк,

А медведь – валежник.

Небо хмуриться сильней,

Портиться погода.

Угадай-ка ты скорей,

Что за время года?

Дети: Осень!

Воспитатель (обращается к детям). Какого числа начинается осень по календарю? А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в осеннее путешествие. А на чем мы туда поедем, вы узнаете, если разгадаете загадку!

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчалась в путь далекий,

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

Дети: Поезд.

Воспитатель: На каждой станции, где поезд будет останавливаться, каждая команда будет выполнять какое-то задание. Как справитесь, поезд тронется дальше. Готовы? Представьте, что мы в поезде, — и в путь.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» В. Шаинского. Дети, сидя на стульях, изображают движение поезда и поют песню. Раздается свисток машиниста. Выставляется вывеска «Станция «Лесная».

Воспитатель: На этой станции вы должны отгадать осенние загадки. За каждую разгаданную загадку команды будут получать специальные значки – листочки.

Загадки для детей

♦ Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой. (Береза)

♦ Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

♦ У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

♦ Из бочонка я вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

♦ Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

В нём почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезён.

У него одна работа —

Осушение болота. (Эвкалипт)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

 В высоту. (Сосна)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Воспитатель. Молодцы! Поехали дальше.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Речная».

Воспитатель. Здесь мы с вами поиграем. Выберем цаплю, остальные — лягушки.

Проводится игра «Цапля и лягушки».

Выбирается «цапля» и несколько «лягушек». У ведущего в руках — указка, к концу которой привязан на нитке бумажный комар. «Лягушки» пытаются поймать комара. «Цапля» ходит вокруг, никого не трогая. После слов ведущего: «Цапля вышла на охоту, лягушатам мой совет: кто не спрячется в болото, цапнет цапля на обед» — «лягушата» должны присесть и закрыть голову руками. Кто не успевает это сделать быстро, того ловит «цапля». Игра проводится несколько раз. «Лягушата» и «цапля» каждый раз выбираются другие.

Воспитатель. Поиграли, ребята? Садитесь в поезд, поедем дальше.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Угадайка!».

Воспитатель. Мы с вами прибыли на станцию «Угадайка!». Скажите ребята, а вы можете отличить листочки разных деревьев и называть их?

Выслушиваются ответы детей.

Сейчас мы это проверим. Каждой команде дается тарелка с разными листьями, надо сказать какой лист от какого дерева. Каждая команда по очереди называет, за каждый правильный ответ даем значки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Приметная».

Воспитатель. А на этой станции мы будем проверять, какая команда больше знает осенние приметы.

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

В ноябре деревья голы,

Мокнут садики и школы.

Рядом с капелькой-дождинкой

Вьется белая пушинка,

Мимо окон пролетает,

А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)

В октябре пока тепло,

А на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи - и треснет! (Первый лед)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (Туман)

Дни коротки, ночи длинны,

Мы друг друга кличем,

В октябре летим мы клином,

Жалобно курлычем. (Журавли)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием, вы хорошо справились! Едем дальше?

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Отдыхай!».

Воспитатель. А на этой станции мы с вами поиграем.

Игра "Деревья, кустарники, травы". Внимательно слушаем правила: при назывании дерева вы должны вытягивать руки вверх, вставать на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – присаживаться на корточки (травы низкие). По ходу игры я могу говорить любые слова не предупреждая, тогда вы не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Сначала я буду говорить медленно, а потом быстро.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

Воспитатель: Ой, молодцы какие! Едем на следующую остановку.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Своими руками».

Воспитатель. А на этой станции мы будем что-то делать своими руками, для этого каждой команде дается: 1шишка сосновая, 1 половина скорлупы грецкого ореха, набор разных цветов пластилина, листья желтые мелкие настоящие, 1 лист картона коричневого цвета, 1 лист голубого цвета. Задание: из этих деталей сделать одного животного, одну птицу и прикрепить их в одном красиво сделанном месте.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Чтецов».

Воспитатель. А вот и станция чтецов. Ну-ка проверим, кто больше знает стихи об осени!

Дети рассказывают стихи.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», Вот и наше путешествие идет к завершению. Поехали в наш любимый садик.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали, давайте теперь посчитаем, у какой команды набралось больше значков.

Поздравление победителей. Вручение грамот.

 Воспитатель.

Библиография

  1. Горькова Л.Г., Когергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии к занятиям по экологическому воспитанию», Москва 2005г.
  2. Никонова Н.О., Талызина М.И. «Экологический дневник дошкольника», Санкт-Петербург 2007г.
  3. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»», Москва, 2003г.
  4. Чохонелидзе Т.А. «Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста», Москва 2009г.
  5. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль 1997г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотой листопад"

Тема: «Золотой листопад»Возрастная группа : средняя группаЗадачи: образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской....

Вперед к творчеству - «Золотой листопад» (Праздник своими руками).

Чтобы ребенок мог придумывать, фантазировать, чтобы в его душе как можно дольше жило ощущение счастья и радости, чтобы не угасла искорка творчества, помогите ему сделать эти необыкновенные поделки, де...

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Золотой листопад» в младшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Золотой листопад» в младшей группе.Конспект по непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных экологи...

Осенний праздник «Золотой листопад» в старшей группе «Пчёлка»

В сценарии подобраны стихи, песни, конкурсы...

Конспект прогулки в средней группе "Золотой листопад"

Конспект осенней  прогулки в средней группе "Золотой листопад"...

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Листик золотой. Листопад"

Конспект занятий по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет: "Листик золотой. Листопад" с применением ИКТ....

Развлечение «Осенний листопад»

Цель: закрепить полученные знания об осени и создать праздничное настроение.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать эмоциональную отзывчивость, игровые способности ...