Конспект занятия: "устное и письменное общение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гладышева Наталья Викторовна

Показать детям значимость устного общения. Воспитывать умение общаться в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-zanyatiya_ustnoe_obshchenie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в

кружке «Раз словечко, два словечко…»

Устное и письменное общение

Подготовила

Воспитатель

Гладышева Н.В.

Цель: Показать детям значимость устного общения. Познакомить с дыхательными упражнениями, новой чистоговоркой. Воспитывать умение общаться в команде.

Организационный момент:

-Ребята, хотите отправиться в путешествие?

  1. На чем можно ехать? (на автобусе, поезде, велосипеде и т. д.)
  2. Предлагаю поехать на поезде.

Включается музыка: «Мы едем, едем…» Дети «въезжают в группу на поезде».

- Приехали. Выходите из вагонов и вставайте в полукруг.

 - Мы с вами оказались  в стране общения.

- Ребята, а что такое общение? (люди разговаривают, рассказывают и т.д.)

- А как люди еще общаются? (через Интернет, телефон, письма)

Сегодня Риторик поможет нам во всем разобраться.

Дети садятся за столы. На доске изображены схемы-символы алгоритма работы.

-Посмотрите на доску и скажите, что обозначают эти символы? (проговаривание символов: подумать, говорить, смотреть и идти дальше)

Работа в тетради.

- Рассмотрите рисунок. Кто здесь говорит? (мужчина и женщина)

-А как вы догадались, что они говорят? (рот открыт, показывают пальцем).

-А кто на картинке слушает? (мальчик)

-Как вы поняли, что мальчик слушает?  (рот закрыт, глаза открыты)

- Ребята, а как вы думаете, о чем они говорят? (объясняют мальчику, как пройти в страну вежливых слов)

- Чтобы люди понимали друг друга, как нужно говорить? (четко, громко, понятно)

- А вы умеете четко говорить? Мы сейчас проверим.

- Послушайте чистоговорку:

Ра-ра-ра отправляться нам пора

Ны-ны-ны нам преграды не страшны. (Дети повторяют)

Воспитатель предлагает проговорить 2-3 детям

Дима расскажет нам, как надо говорить, чтобы вас все поняли.

                             Кто хочет разговаривать

                             Тот должен выговаривать.

                             Все правильно и внятно

                             Чтоб было все понятно.

Ребята, для того чтобы наша речь была ясной и понятной, нужно не только четко произносить звуки, но и правильно дышать. Давайте поучимся правильно дышать. (Встали)

Набираем воздух через нос (дети выполняют вместе с педагогом) и  выдох (педагог  считает до 5).

   Повторяют упражнение еще раз.

Игра «Возьми предмет»

А теперь давайте поиграем. Разделимся на 2 команды.

Каждая команда подходит к своему столу.

Первая команда выбирает предметы, которые относятся к письменному общению.

Вторая команда - к устному общению.

Посчитаем: «Раз, два, три предметы в руки  бери».

Воспитатель подходит к каждой команде и проверяет, правильно ли нашли предметы.

Назовите, какие предметы вы отобрали. (дети называют свои предметы).

Молодцы, все справились с  заданием. (дети встают в полукруг)  

Итог:

- Что мы делали сегодня?

- Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Садятся в вагоны и под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " День славянской письменности" для воспитанников 6-7 лет

Конспект знакомит воспитанников с историей возникновения письменности,создателями  алфавита Кириллом и Мефодием,самостоятельно составляют слова читают пословицы на славянском языке....

Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа)

конспект в подготовительной группе приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия «Устное народное творчество: потешки, небылицы, считалочки»

Конспект занятия "Устное народное творчество: потешки, небылицы,считалочки"...

Конспект занятия "День славянской письменности и культуры"

Дистанционное ознакомление детей со славянской письменностью и культурой....

Конспект занятия "Устное народное творчество"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Устное народное творчество»...

Конспект занятия устное народное творчество как средство формирования у детей 1ой младшей группы основ культуры здоровья "Путешествие в страну здоровья"

Сформировать у детей понятие «Здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц, поговорок, потешек, стихов....