Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по картине"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Капитоненко Людмила Анатольевна

В данном  конспекте дано описание занятия по обучению составления рассказа по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи: «Беседа по картинке»

Цель: Приобретать  умения  устанавливать взаимосвязи между предметами.

Формировать объяснительную и доказательную речь.

Закреплять у детей навыки ведения групповой беседы.

Словарная работа: Скворец, скворечник, грачевник, скворчата.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Предварительная работа: Рассматривали картику, играли в дидактические игры: « Назови домики», «Назови  птенцов»,

«Отгадай загадки».

Оборудование: Картинка «Ранняя весна», загадки, картинки на КН.

Организационный момент: Ребята! Возьмитесь за руки и все вместе поздоровайтесь, скажите: « Доброе утро!» -шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричите.

-Доброе утро, ребята! В детский сад пришло сегодня письмо. (Показываю конверт с письмом )

-Хотите узнать что там? (Открываю конверт, достаю картинку)

-Здесь картинка.(предлагаю присесть и разобраться во всём).

-А как вы думаете, кто прислал нам это письмо с картинкой?(ответы детей)

-Внимательно рассмотрите картинку. Как вы думаете, кто живёт в этой комнате?

-Хозяин сейчас дома или ушёл куда-то? – Как вы догадались?

-Как вы думаете, на улице тепло или холодно? А как ты определил?

-Пасмурно или солнечно? Почему ты так думаешь?

-А какое время года здесь изображено?

-Какие признаки весны вы увидели? Перечислите.

-Ветки какого дерева видны за окном?

-А ещё что видно за окном? (сосульки).

-Говорят, что сосульки растут. Как это происходит?

-Что ещё растёт весной?(трава, цветы, кусты, деревья)

-Что за птица прилетела к окну?

-Где скворец жил зимой? Откуда он прилетел?

-Как называются птицы, которые зимуют в тёплых странах?- Каких перелётных птиц вы знаете?

-Как люди помогают птицам? Что они строят для них? Зачем?- Как называются эти домики?(скворечник, грачевник, синичник, дуплянка.)

-Где будет жить этот скворец? – Расскажи, как выглядит скворечник.

-Где люди развешивают скворечники?

-Как называются птенцы скворца? (скворчата) – А как  назовём их маму? (скворчиха ) Чем она будет кормить своих скворчат? Где она берёт пищу для них?

-Скворцы полезные птицы или нет?- Почему?

-Вы слыхали песню скворца?

-Послушайте песню скворца.(предложить послушать пение скворца)

-Каковы ваши впечатления от услышанного? (ответы детей)

Предлагаю детям  физкультурную паузу: « На водопой»

Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой:

(дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой- лосихой топал лосёнок,

(идут громко топая)

За мамой- лисицей крался лисёнок,

(крадутся на носочках)

За мамой- ежихой катился ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

(идут вперевалочку)

За мамой- белкой скакали бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой- зайчихой –косые зайчата,

(скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат,-

(идут на четвереньках)

Все мамы и звери напиться хотят.

(лицом в круг, делают движения языком-«лакают»)

Поиграем в игру:  «Как называются домики».

-У лисы?(нора)

-У медведя? (берлога)

-У волка?( логово)

-У птицы? (гнездо)

- У бобра? (хатка)

-У муравья? (муравейник)

-У пчелы? (улей)

-У белки? (дупло)

-У мыши? (норка)

-У человека? (дом)

-Молодцы ребята, всё знаете.

Ребята, вернёмся к картинке

-Найдите пожалуйста на рисунке предметы, в названии которых есть звук Т.

(табурет, тапки, лист бумаги, пакет, ветки, штора, картина).

Гимнастика для глаз.

А теперь отгадайте загадки, а отгадки вы найдёте на картинке:

1. Белые овечки

    Бегают по свечке.

    (верба в серёжках)

2. На шесте – дворец,

    Во дворце – певец.

    (скворечник, скворец)

3. Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт-

    Заплачет она и умрёт.

    (сосулька)

4. А у нас под крышей

    Белый гвоздь висит.

    Солнце взойдёт-

    Гвоздь упадёт.

    (сосулька)

5. Голубой шатёр весь мир покрыл.

    (небо)

Молодцы!

Предлагаю детям взяться за руки и произнести речёвку: «Дружные  ребята»

           Мы все дружные ребята,

           Мы ребята- дошколята.

           Никого не обижаем,

           Как заботиться, мы знаем.

           Никого в беде не бросим,

           Не отнимем, а попросим.

           Пусть всем будет хорошо,

            Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».       Коррекционно-...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»

Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...