Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект по развитию речи

во второй младшей группе "Березка"

"МДОУ "Детский сад №15"Лужок"

 

Воспитатель Мокрова Елена Николаевна

Тема: "Петушок и его семья"

Програмное содержание:

1 Знакомить детей с понятиями "Семья" на примере семьи Петушка. Показать,что члены семьи

любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

 2 Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических

творений.

3 Продолжать знакомить детей с фольлерными произведениями.

4 Следить за осанкой детей во время занятия.

5 Инд. работа с Никитой не отвлекаться, слушать внимательно воспитателя.

Словарная работа:

Образования звукоподражательных слов  и звукоподражательных глаголов; образование слов с

помощью уменьшительно- ласкательных суфиксов ( "бородушка"); названия предметов ("что это?, кто это?).

Предшествующая работа:

Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешек "Петушок"; рассматривание игрушек и

иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал:

Игушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает игру "Машина". Дети выезжают на машине:

"Машина, машина

Идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би- би -би,

Би-би-би,

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!"

Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Наша уточка с утра: "Кря- кря- кря!"

Дети: Кря- кря-кря!

Воспитатель: Вот  гогочет нашгусь у пруда: "Га-га-га!"

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: "Бал-бал-бал"

Дети: "Бал- бал-бал!

Воспитатель: А как Петя- петушок раним-рано по утру

нам кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекует. Какие вы молодцы, прсаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стульчики вокруг ковра, воспитатель передними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, угадайте, оком я говорю:

"Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает."

Кто это?

Дети: Петушок, Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Да, что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам :"Петушок,иди к нам!"

Дети: Петушок, иди к нам (хором).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой?

А можете, вы стихотворение про меня знаете? Прочитайте?

Дети:

 

"Петушок, Петушок,

 Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова головушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?"

Воспитатель: Показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая

внимания детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель: Вот какой красивый папа- петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Да, он маму- курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко:

"Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!" 9Дети повторяют)

Курочка: Ко-ко-ко.

(Воспитатель достает игрушку курочку).

- Здравствуйте, дети. Здравствуй, Петя- петушок! Вы не видели ,ребята, куда спрятались

наши детки- цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель:

"Курочка- тораторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает, Малых деток созывает:

"Ко-ко-ко!"

дети: Ко-ко-ко!

Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток.

Воспитатель: (обращается к петушку):

"Петушок-,петушок,

Золтой гребешок,

Ты подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: "Ку-ка-ре-ку!"

Дети:Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:  подает знак "тихо". Дети сели на стульчики.

Воспитатель:Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто- то пищит. Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята.

(из за ширмы появляются цыплята)

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они...

Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответами,

воспитатель помогает.)

воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А папа есть?

Дети: Да, Петушок.

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Это цыплята.

Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко!"

Дети: Ко-ко-ко!

воспитатель: А как Петя- петушок ранним утром нам споет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, а как пищат цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят.

А мам-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой.

Давайте и мы пойдем вместе с цыплятками.

(Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие

тексту.)

Воспитатель: ("Надевает шапочку курочки")

"Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите."

Воспитатель: Дети. а кто хочет нарисовать зернышки для цыпляток?

Дети: Я,я!

Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем и Мишке покажем.

Рисование зернышек после занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра- сказка « Азбука пешехода»

Программное содержание:

1 Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах..

 2 Закрепить знания о значении  сигналов светофора.

3 Развивать внимание , быстроту реакции.

4 Вызвать эмоциональный отклик.

5 Индивидуальная работа с Лерой С.- учить читать стихотворение выразительно, неторопливо.

Предшествующая работа.

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, заучивание стихов, подвижные игры, загадывание загадок.

 Оборудование: 1- костюм « Бабы- яги»

                            2- круги для игры в светофор- красный, желтый, зеленый.

Форма проведения:

Игра сказка « Азбука пешехода»

Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульчики под музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. ( Показываю письмо). Очень интересно. Давайте прочитаем:

« Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о наземном транспорте и о правилах дорожного движения. Скоро буду».    Баба Яга.

( воспитатель смотрит на чесы).

Воспитатель: Что- то задерживается Баба Яга  ,как бы с ней чего – нибудь  не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. ( под музыку ковыляет Баба Яга).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Баба Яга: Дорогу переходила,

                 Ковыляла  я хромала,

                 Метлу свою  потеряла.

                 Наклонилась поискать,

                 Тут меня машина хвать.

Воспитатель:  1Дети скажите , какой наземный транспорт вы знаете?

( автобус,   трамвай, велосипед,  грузовик,  тролейбус.

2 Для чего нужен транспорт? ( что бы перевозить людей и грузы)

3 Почему этот транспорт называют наземным? ( потому что он едет по земле)

Воспитатель: Отгадайте загадки, Баба Яга послушает.

1 Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней   ( машина).

2По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А под крышей вожжи-

Он без них не может    (тролейбус)

3 Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма-

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома   ( трамвай)

Воспитатель: Баба Яга разве можно останавливаться на проезжей части?

 Баба яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Светофор- светофор… Это дерево что ли такое?

Баба Яга: Воспитатель: ( обращается к детям), что такое светофор?

1 ребенок: Перейти через дорогу

                   Вам на улицах всегда.

                   И подскажут и помогут

                   Говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный,

                   Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет- предупрежденье,

                   Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый говорит;

                   Пешеходам путь открыт.

Баба Яга: Вот это да, сразу все и не поймешь!

Воспитатель: А что бы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красный, желтый, зеленые огоньки. На красный свет- стоите, на желтый- прыгаете, а на зеленый-шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра « Светофор»

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу ,его еще называют « зебра»

Баба Яга: Да знаю, это лошадь такая, в полоску.

Воспитатель: Причем здесь зебра.

Воспитатель: пешеходный переход называли так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.

Баба Яга: Что – то похулиганить захотелось. А давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах- бабах-  друг в друга врежутся. Все водители выскачат ,  кричать будут. Вот умора!!! ( смеется)

Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: Я в больницу не хочу.

Воспитатель: Вот вам еще одно правило.

Ребенок: Там где транспорт и дорога.

                Знать порядок вы должны,

                На проезжей части строго

                Игры все запрещены.

Воспитатель: Ребята тогда поиграем здесь.

Игра « Это я, это я все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если нет не согласны молчите.

- Кто у вас идет в перед, только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит в перед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз- вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.

Загадки:1  На столбе висят 3 глаза,

               Мы его узнали сразу.

           Каждый глаз, когда горит,

           Нам команды говори:

           Кто куда поехать может,

           Кто идет, а кто стоит.       ( светофор).

       2 Он укажет поворот

          И подземный переход

          Без него нельзя никак!

          Этот друг-…( дорожный знак.)

      3 Дом на улице идет

         На работу всех везет

        Не на курьих тонких ножках

       А в резиновых сапожках.     (автобус)

     4 Едет по дороги громко гудит

        Берегись, под колеса не попадись.    ( машина)

Полицейский прощается с детьми и желает им быть  внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас послушайте стихотворение.

И Даль.

                   Слушай и запоминай

                   И всегда их соблюдай.

                   Загорелся красный свет,

                    Стой, малыш, прохода нет,

                    Желтый свет смотри горит

                  Приготовиться говорит.

                   А зажегся свет зеленый

                  Проходи мой друг ученый.

                 Помни правила движенья

               Как таблицу умноженья.

 Молодцы все занимались и играли хорошо Занятие закончено.

       

Конспект

Проведения занятия по ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе « Березка»

МДОУ « Детский сад №15 « Лужок»

Воспитатель: Мокрова Е. Н.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...