Главные вкладки

    Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Конспект занятия в подготовительной группе.
    учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Горлова Людмила Степановна

    Пересказ сказки Н.Сладкова "Медведь и солнце"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pereskaz_skazki_medved_i_solnce.docx13.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

    Тема: « Медведь и солнце» Н.И.Сладков.

    Пересказ сказки.

    Цель:    Познакомить детей с новым произведением. Развивать связную речь детей,  мышление, память. Продолжать учить детей пересказывать сказки близко к тексту. Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе. Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес и любовь к природе, чувство юмора. Воспитывать культуру общения, умение внимательно слушать товарищей.

    Словарная работа: берлога, слякоть.

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    -Ребята, отгадайте загадку: «На лице цветёт - от радости растёт»

    -Улыбка.

    -Давайте улыбнёмся и начнём наше занятие.

    - Скажите мне, какое сейчас время года?

    Светает рано по утрам

    Весь снег растаял тут и там.

    Ручей шумит, как водопад,

    Скворцы к скворечникам летят.

    Звенят под крышами капели,

    Медведь с еловой встал постели.

    Всех солнышко теплом ласкает

    Кто это время года знает?

    После холодной зимы пришла к нам долгожданная весна. Сегодня мы поговорим об этом красивом времени года.

    - А хорошо ли вы знаете приметы весны?

    - Давайте проверим.

    Что весной капает и звенит?     (капель)

    Что весной бежит и журчит?   (ручей)

    Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

    Что весной лёгкое, белое, пушистое? (облака)

    Что весной светит, греет и припекает?  (солнце)

    - Да, действительно, весной солнышко уже не только светит, но и греет.

    -Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Медведь и солнце». Написал её известный детский писатель Николай Иванович Сладков. Он писал рассказы и сказки о природе, о животных.

    Н.И.Сладков очень любил природу, много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые мы с вами читаем. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

    1.Чтение рассказа.

    -Сейчас я прочитаю сказку Н.Сладкова « Медведь и солнце».

    2. Словарная работа:

    берлога- место зимней лежки медведя.

    слякоть -жидкая грязь на земле, дороге от дождя или мокрого снега.

    3. Беседа по прочитанному.

    -Понравилась вам сказка?

    -Эта сказка грустная или смешная? Почему?(Медведь штаны промочил и сердиться)

    - Каким вы представляете себе медведя?(Лохматый, большой, косолапый, сердитый, голодный, ворчливый, мокрый).

    -Что случилось в берлоге у медведя?

    - Как медведь сердился на воду?

    -Как она оправдывалась?

    -Как снег оправдывался?

    -Почему медведь не смог наказать солнце?

    4. Физкультминутка.

    А теперь, ребята,  встали!

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперёд, назад,

    Повернулись вправо, влево,

    Тихо сели, вновь за дело.

    5. Чтение сказки второй раз.

    6. Инсценировка сказки.

    7. Игра « Скажи ласково».

    Весна- это радостное время. Весной хочется говорить только ласковые слова. Сейчас мы поиграем в игру.

    Я говорю солнце, а вы ласково - солнышко.

    Ветка-веточка

    Дерево-деревце

    Трава- травушка

    Лужа-лужица

    Туча-тучка

    Цветок-цветочек.

    8. Игра «Скажи со словом весенний »

    Месяц какой?- весенний

    День какой?-

    Лучи-

    Небо-

    Тучи-

    Погода-

    Дождь-

    Цветы-

    9. Итог занятия.

    -Что мы делали сегодня на занятии?

    -Как называется сказка? Кто автор?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

    В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

    «Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)

    Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи....

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

    Нужно самому научиться умываться, купаться, что­бы получать от этого удовольствие....

    Пересказ произведения Ушинского К.Д.«Четыре желания». Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Пересказ произведения Ушинского К.Д. "Четыре желания". Воспитывать любовь к природе в разные времена года.  Учить детей  четко и...

    Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»

    Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана. Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках в...

    Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»

    Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»...

    Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта

    Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта...