Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Конспект занятия в подготовительной группе.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Горлова Людмила Степановна

Пересказ сказки Н.Сладкова "Медведь и солнце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_medved_i_solnce.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: « Медведь и солнце» Н.И.Сладков.

Пересказ сказки.

Цель:    Познакомить детей с новым произведением. Развивать связную речь детей,  мышление, память. Продолжать учить детей пересказывать сказки близко к тексту. Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе. Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес и любовь к природе, чувство юмора. Воспитывать культуру общения, умение внимательно слушать товарищей.

Словарная работа: берлога, слякоть.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку: «На лице цветёт - от радости растёт»

-Улыбка.

-Давайте улыбнёмся и начнём наше занятие.

- Скажите мне, какое сейчас время года?

Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

После холодной зимы пришла к нам долгожданная весна. Сегодня мы поговорим об этом красивом времени года.

- А хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Давайте проверим.

Что весной капает и звенит?     (капель)

Что весной бежит и журчит?   (ручей)

Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

Что весной лёгкое, белое, пушистое? (облака)

Что весной светит, греет и припекает?  (солнце)

- Да, действительно, весной солнышко уже не только светит, но и греет.

-Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Медведь и солнце». Написал её известный детский писатель Николай Иванович Сладков. Он писал рассказы и сказки о природе, о животных.

Н.И.Сладков очень любил природу, много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые мы с вами читаем. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

1.Чтение рассказа.

-Сейчас я прочитаю сказку Н.Сладкова « Медведь и солнце».

2. Словарная работа:

берлога- место зимней лежки медведя.

слякоть -жидкая грязь на земле, дороге от дождя или мокрого снега.

3. Беседа по прочитанному.

-Понравилась вам сказка?

-Эта сказка грустная или смешная? Почему?(Медведь штаны промочил и сердиться)

- Каким вы представляете себе медведя?(Лохматый, большой, косолапый, сердитый, голодный, ворчливый, мокрый).

-Что случилось в берлоге у медведя?

- Как медведь сердился на воду?

-Как она оправдывалась?

-Как снег оправдывался?

-Почему медведь не смог наказать солнце?

4. Физкультминутка.

А теперь, ребята,  встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Чтение сказки второй раз.

6. Инсценировка сказки.

7. Игра « Скажи ласково».

Весна- это радостное время. Весной хочется говорить только ласковые слова. Сейчас мы поиграем в игру.

Я говорю солнце, а вы ласково - солнышко.

Ветка-веточка

Дерево-деревце

Трава- травушка

Лужа-лужица

Туча-тучка

Цветок-цветочек.

8. Игра «Скажи со словом весенний »

Месяц какой?- весенний

День какой?-

Лучи-

Небо-

Тучи-

Погода-

Дождь-

Цветы-

9. Итог занятия.

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Как называется сказка? Кто автор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)

Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи....

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»

Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана. Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках в...

Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи пересказ сказки "Хаврошечка"

Цель занятия: организация коммуникативной деятельности, направленная на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».Образовательные:- учить детей строить...