Главные вкладки

    «Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Семенова Татьяна Николаевна

    Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kollektivnyy_pereskaz_skazki_n.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)

    Автор: Семенова Татьяна Николаевна,

    воспитатель I – ой квалификационной категории,

    ЛГ МАДОУ ДСКВ №  10 «Белочка», г. Лангепас, ХМАО.

    Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.

    Образовательная область: «Коммуникация»

    Цель: познакомить детей с новой сказкой, продолжать обучать пересказу прослушанного текста, развивать связную речь.

    Задачи

    Кррекционно – образовательные:

    1.  Продолжать учить пересказывать сказку близко к тексту, используя в речи слова и обороты из авторского текста.  

    2. Расширять и активизировать в речи детей словарь на тему «Весна».

    3.  Продолжать учить детей использовать готовые опорные картинки для соблюдения  логической последовательности при пересказе текста.

    Коррекционно- развивающие:

    1. Развивать связную речь.

    2. Развивать память, внимание, творческие способности.

    3. Развивать интонационную выразительность.

    Воспитательные:

    1.  Продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно слушать сверстников и педагогов.

    Интеграция образовательных областей:  «Социализация», «Познание», «Музыка»

    Материалы: сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце», опорные картинки, маски для драматизации, музыкальные записи весенних звуков.

    Словарная работа: названия весенних признаков, природных явлений (слякоть, просочилось и т.д.), покосолапил.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, театрализованная, музыкальная.

    Методические приемы:

    *наглядные методы: рассматривание иллюстраций к сказке, опорные сигнальные картинки.

    *словесные методы: чтение стихотворения Ф. Тютчева, чтение сказки «Медведь и солнце», воспроизводящая беседа по сказке, лексико- грамматические упражнения «Скажи иначе», чтение отдельных фрагментов из сказки.

    *практические методы: драматизация сказки, упражнения в интонационной выразительности.

    Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Весна», рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние ручьи», наблюдение на прогулке за приметами весны, чтение и заучивание стихотворений о весне.

                                             Ход занятия.

    Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

    Воспитатель:

    - Дети, а как шумит весна?

    Ответы детей

    Воспитатель:

    - Сейчас мы с вами послушаем, как шумит весна… (слушание записи «Весна журчит»).

    Какие звуки вы слышали?

    Ответы детей.

    Речевое упражнение «Скажи иначе»:

    Воспитатель: СОЛНЦЕ СИЯЕТ, как можно еще сказать?

    Ответы детей: СВЕРКАЕТ, ЛАСКАЕТ, ПРИПЕКАЕТ, РАДУЕТ, ПРИЖИГАЕТ.

    Воспитатель: СНЕГ ПРОСЕДАЕТ.

    Дети: ЧЕРНЕЕТ, ТАЕТ, ОСЕДАЕТ.

    Воспитатель: ВОДА БЕЖИТ.

    Дети: ТЕЧЕТ, ЖУРЧИТ, КАПАЕТ, СОЧИТСЯ.

    ПТИЦЫ - ПОЮТ, ЧИРИКАЮТ, ЩЕБЕЧУТ.

    СЛЯКОТЬ - СОЧИТСЯ.

    Воспитатель: Весной просыпаются в берлогах медведи. Я прочитаю вам сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»

    Чтение сказки.

    Просочилась в берлогу Вода − Медведю штаны промочила.

    − Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! − заругался Медведь. − Вот я тебя сейчас!

    Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

    − Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное − теку под уклон.

    − Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! − взревел Медведь.

    Побелел Снег, испугался.

    Заскрипел с перепугу:

    − Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут!

    − Ах, так это Солнце мне штаны промочило? − рявкнул Медведь. − Вот я его сейчас!

    А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

    Делать нечего − убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать. 

    Беседа по прочитанной сказке:

    Вопросы воспитателя: Вам понравилась сказка?

                                           Как она называется?

                                           Отчего проснулся медведь?

                                           Кого ругал медведь и как?

                                           Как отвечала вода?

    После каждого ответа детей воспитателем зачитывается фрагмент из сказки.

    Повторное чтение с установкой на запоминание, и одновременное озвучивание опорных картинок. Работа с опорными картинками.

    Динамическая пауза: упражнение в интонационной выразительности (изображение мимикой снега, воды, медведя, солнца).

    Драматизация сказки.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?

                                  Что нового вы узнали?

                              Какие новые слова вам сегодня встречались?

                              Кто со своей ролью справился лучше всех?

    Выслушать ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР

    Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР...

    Конснект НОД по развитию речи в группе для детей 5-6 лет с ОНР по теме: "Пересказ рассказа с опорой на серию картинок с элементами драматизации "Прошкин дом".

    ЦЕЛЬ: учить  составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность,  слу...

    Пересказ сказки Н.Сладкова “Почему ноябрь пегий” в подготовительной к школе группе

    Цель: учить, пересказывать текст художественного произведения при помощи пространственной модели....

    Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»

    Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана. Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках в...

    Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы" в средней группе

    Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы» Возрастная группа: средняя группаВоспитатель: Н.К. Мясникова     Образовательные задачи: познакомить дет...