Материал для автоматизации звука /С/.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Кузнецова Алла Ивановна

   Появление данного пособия явилось результатом: с одной стороны – многолетней работы, а с другой стороны желанием обобщить опыт многих логопедов-практиков и создать необходимейшую вещь для логопедической работы – картотеку для формирования правильного звукопроизношения у детей.

   Работа наАвтоматизация звука С в слогах:

№ 1 – № 11

 

Автоматизация звука С в словах:

№ 12 – № 42

№ 23 –36– речевые игры со словами

№ 37 – 42 – лексико-грамматические упражнения

 

Автоматизация звука С в словосочетаниях:

№ 43 – № 45

№ 44 и № 45 - лексико-грамматические упражнения

Автоматизация звука С в предложениях:

№ 46 – № 58

№ 46 и № 47 - чистоговорки

№ 54 - № 56 -  лексико-грамматические упражнения

№ 57 - № 58 - скороговорки

 

Автоматизация звука С в текстах:

№ 59 – 75

 

Автоматизация звука С в стихах:

№ 76 – 86 - произнесение звука с в стихахд звуком ведется с учетом классического порядка автоматизации и дифференциации звуков: в слогах различных типов, в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах и стихах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка № 1

Произнеси прямые слоги:

С_________А

С_________Ы

С_________О

С_________У

Карточка № 2

Послушай и повтори цепочки прямых слогов:

СА             СА – СА                  СА – СА – СА

СЫ            СЫ – СЫ                 СЫ – СЫ – СЫ

СО             СО – СО                  СО – СО – СО

СУ             СУ – СУ                  СУ – СУ – СУ

Карточка № 3

Запомни  и повтори цепочки прямых слогов:

СА – СЫ         СА – СЫ – СО      

СЫ – СО       СЫ – СО – СУ

СО – СУ       СО –СУ – СА

Карточка № 4

Произнеси обратные слоги:

ИС_____

АС_____

ОС_____

УС_____

Карточка № 5

Послушай и повтори цепочки обратных слогов:

ИС       ИС – ИС       ИС – ИС – ИС

АС       АС – АС       АС – АС – АС

ОС       ОС – ОС       ОС – ОС – ОС

УС       УС – УС       УС – УС – УС

Карточка № 6

Запомни  и повтори цепочки обратных слогов:

ИС – АС              ИС – АС – ОС

АС – ОС              АС – ОС – УС

ОС – УС              ОС – УС – ИС

Карточка № 7

Произнеси слоги:

АС___А          ОС____А          УС____А              ИС____А

АС___О          ОС____О           УС____О             ИС____О

АС___У          ОС____У           УС____У             ИС____У

АС___Ы          ОС____Ы          УС____Ы            ИС____Ы

 

Карточка № 8

Запомни  и повтори:

АСА – АСО             АСА – АСО – АСУ

АСО – АСУ             АСО – АСУ – АСЫ

АСЫ – АСА            АСЫ – АСА – АСО

Карточка № 9

Произнеси слоги со стечением согласных:

С______ТА       С_____ПА           С_____КА           С_____ВА

С______ТЫ       С_____ПЫ          С_____КЫ          С_____ВЫ

С______ТО       С_____ПО           С_____КО           С_____ВО

С______ТУ       С_____ПУ           С_____КУ           С_____ВУ

Карточка № 10

Послушай и повтори цепочки слогов со стечением согласных:

СТА – СПА               СТА – СПА – СКА

СТЫ – СПЫ              СТЫ – СПЫ – СКЫ

СТО – СПО                СТО – СПО – СКО

СТУ – СПУ                СТУ – СПУ – СКУ

Карточка № 11

Запомни  и повтори цепочки слогов со стечением согласных:

СМА – СНА         СМА – СНА – СХА

СМЫ – СНЫ        СМЫ – СНЫ – СХЫ

СМО – СНО         СМО – СНО – СХО

СМУ – СНУ         СМУ – СНУ – СХУ

Карточка № 12

Запомни и повтори по одной строке:

са – са – са – сад                    

са – са – са – сани

     

сы – сы – сы – сын                

сы – сы – сы – сыпать

       

со – со – со – сок;            

со – со – со – сом;

су – су – су – суп;        

су – су – су – сумка;

Карточка № 13

Запомни и повтори по одной строке:

са – са – са – сад                    

са – са – са – сани

     

сы – сы – сы – сын                

сы – сы – сы – сыпать

       

со – со – со – сок;            

со – со – со – сом;

су – су – су – суп;        

су – су – су – сумка;

 

Карточка № 14

Запомни и повтори по одной строке:

ста – ста – ста – стакан

сто – сто – сто – стол

сту – сту – сту – стук

сты –сты – сты – стык

ска – ска – ска – скалы

ско – ско – ско – сколько

ску – ску – ску – скулы

спа – спа – спа – спать

спо – спо – спо – спорт

спу – спу – спу – спутник

Карточка № 15

Произноси слова с ударением на слоге:

Сад, сам, сало, сани, сайка, сахар.

Сын, сыпать, сыпь, сыр, сырник, сыт, сытый, сыч.

Сок, сом, сор, сон, Соня, сокол, сотня, сода.

Суп, сук, сухо, судно, сумка.

Карточка № 16

Произноси слова с ударением на слоге:

 Оса, коса, лиса, роса, гусак, досада, писать, кусать, усатый, посадка, краса, полоса, колбаса.

Усы, весы, босые, косынка, посылка.

Босой, кусок, лесок, носок, песок, поясок, высокий, колесо, фасоль, рассол.

Посуда, несу, пасут, плясун, лису, косу.

Карточка № 17

Произноси слова без ударения на слоге:

Сады, салют, сапог, самовар, самолет,  санитар,  салфетка. Лариса, колеса, касса, масса, крыса.

Сырой, сырок, сынок, сыта.

Осы, бусы, косы, русый, волосы, полосы, рельсы, посылать.

Суметь, сугроб, сундук, суровый, сувенир, суббота, сухой.

Вынесу.

Карточка № 18

Произноси слова с закрытым слогом:

Бас, вас, нас, пас, квас, погас, час, сейчас, ананас.

Астра, гласный, каска, красный, ласточка, маска, масло, опасно, паста, ясный.

Нос, рос, покос, вопрос, абрикос, откос.

Вкус, ус.

Вкусный, вкусно, густо, грустный, куст, капуста, мускул, пусто, русский.

Мыс, кумыс.

Нёс, пёс, тёс, овёс, унёс.

Лес, вес.

Рис, лис, повис, Борис, Денис.

Карточка № 19

Произноси слова со стечением согласных:

Сталь, ставни, стая, стадо, ставить, станция.

Стоп, сто, стол, стон, столько, стойко.

Стук, стул, стужа, ступка, студень.

Стык, стыд, стыл.

Карточка № 20

Произноси слова со стечением согласных:

Сталь, скатерть, свалка, спать.

Стоп, скоро, свой, спорт, смог, снова, сноп.

Слух, стук, спутник, ступа, скука

Смыть, стык, стыд, стыдно, стынуть.

Карточка № 21

Произноси слова со стечением согласных в середине слова:

Устать, подставка, доставка, достать, даст, наст, паста.

Густой, пустой, мост, пост, тост, хвост.

Пастух, хвастун, куст, август, пуск.

Аист, пианист, баянист,  диск, писк, поиск.

Карточка № 22:

Произноси слова с двумя звуками с:

Сосны, насос, космос, саксофон, самосвал, солист, состав, сосулька, соус, пылесос, способ, спасатель, спуск, страус, строительство, суслик, уксус, скунс, статус, государство.

Карточка № 23:

Запомни и повтори цепочки слов с ударением на слоге

 (прямой слог, начало слова):

САМ – САД - САНИ

СОК – СОМ – СОН

СУК – СУП – СУД

СЫН – СЫР – СЫТ

Карточка № 24:

Запомни и повтори цепочки слов с ударением на слоге

(прямой слог, середина слова):

КОСА – ОСА – ЛИСА

КУСОК – ЛЕСОК – НОСОК

ПОСУДА – РИСУНОК – КОСУЛЯ

УСЫ – НОСЫ – ВЕСЫ

Карточка № 25:

Запомни и повтори цепочки слов с закрытыми слогами под ударением:

МАСКА – КАСКА – ЛАСКА

ГОЛОС – КОЛОС – ВОЛОС

ГУСТО – ПУСТО – ВКУСНО

НЁС – ПЁС – ТЁС

Карточка № 26:

Запомни и повтори цепочки слов со стечением согласных:

СВАТ – СКАТ – СПАТЬ

СВОД – СКОТ – СЛОН

СКУКА – СТУПА – СЛУЧАЙ

СТЫТЬ – СМЫТЬ – СЛЫТЬ

Карточка № 27:

Добавь слог СА, произнеси слово целиком:

ЛИ…                                 РО…

ВАК…                               ПЛАК…

КО…                                 КРА…

КЛЯК…                             РЕЛЬ…

О…                                   КАС…

КОЛБА…                          ПОЛО…

ТРАС…                            ЛАРИ…

Карточка № 28:

Добавь слог СЫ, произнеси слово целиком:

О…                                             У…

КО…                                           ВЕ…

БУ…                                           НО…

ЧА…                                           ПОЛО…

КОЛБА…                                    ТЕРРА…

АВТОБУ…                                  РЕЛЬ…

ВОЛО…                                      МАТРО…

ВОПРО…                                    АНАНА…

Карточка № 29:

Добавь слово СОК, произнеси слово целиком:

ПЕ…                                БРО…

КУ…                                 БРУ…

НО…                                ВОЛО…

ЛЕ…                                 ГОЛО…

ВИ…                                 КОЛО…

Карточка № 30:

Поставь перед словом звук С, произнеси слово целиком:

ЛАВА – СЛАВА                          ТОК –

ТОН -                                          ЛОГ –

ТОЛ -                                          ТУК –

ВОЙ -                                          КОТ -

Карточка № 31:

Замени первый звук в слове на звук С:

МАЛО – САЛО                     ДАМ –

ЛАЙКА -                                БОК –

РАНКИ -                                ДОМ –

КЛАВА -                                КОН –

ПАЛКИ -                                БОР –

ТОНЯ -                                  ЛУК –

ТОРТ -                                   МОДА –

Карточка № 32:

Замени последний звук в слове на звук С:

БАК – БАС                                  БЕГ –

ПАР -                                           ЛЕВ –

ВЕК -                                            ЧАД –

ПЕК -                                            НОЖ –

РИМ -                                           МОРЖ –

ТРУД -                                          РОТ –

РЕЙД -                                          ГОЛОД -

Карточка № 33:

Произнеси звук С и назови получившееся слово:

С_ТРОЙКА – СТРОЙКА

     НАРЯД –

     ТАЯ –

     ТОЛЬКО –

     КЛАД –

     КРЕПКО –

     МАК –

     МЕХ –

     ПУСК –

     ТОП –

     МЕШОК –

Карточка № 34:

Произнеси звук С и назови получившееся слово:

С_ВАРИТЬ – СВАРИТЬ

     ХОДИТЬ –

     КЛЕИТЬ –

     КАТАТЬ –

     БЕГАТЬ –

     КЛЕВАТЬ –

     ЛЕТАТЬ –

     МАЗАТЬ –

     ПЕТЬ –

     ВЯЗАТЬ –

Карточка № 35:

Игра «Где  звук С?» (начало, середина, конец слова):

САМОЛЕТ  НОС  БУСЫ  КУСОК  СЫНОК АВТОБУС

ФОКУС  СТАКАН  ГУСТОЙ  КОСМОС  

Карточка № 36:

Добавь слово НЁС, произнеси слово целиком:

ПРИ…                              ПЕРЕ…

ПОД…                              ДО…

ПРО…                              ЗА…

У…                                   НЕДО…

ПО…                                ОТ…

Карточка № 37:

Игра «Большой - маленький»:

сад – садик                           сани –

сын –                                     сук –

сом –                                     сумка –

носок –                                  песок –

кусок –                                   посуда –

коса –                                    колбаса –

Карточка № 38:

Игра «Один - много»:

куст – много кустов

мост –

аист –

лист –

хвост –

миска –

доска –

автобус –

Карточка № 39

Повтори за мной слово и добавь слово МОЙ, МОЯ или МОЁ:

САД – МОЙ САД                     ОСА –

АНАНАС -                                НОСОК –

КОЛЕСО -                                СОЛЬ –

НОСОС -                                  СУМКА –

БАРСУК -                                 СЫР –

СЫН -                                       ПОСЫЛКА –

ЛИСА -                                     АВТОБУС –

Карточка № 40:

Сосчитай до 5-ти:

Одна сосна, две …

Один самолет, два…

Одно колесо, два…

Карточка № 41:

Измени слово по образцу:

лес – лесной             посуда -                     капуста –

сад -                           мясо -                        уксус –

автобус -                    сон -                           сосна –

кокос -                        ананас -                     соя –

касса -                        усы -                           вкус –

Карточка № 42:

Назови профессию:

фокус – фокусник             пианино –

хоккей -                              лес –

танк -                                  гимнастика –

баян -                                 сад –

гитара -                              футбол –

Карточка № 43:

Произнеси словосочетания:

Наваристый суп.              Кислая капуста.

Красная редиска.            Сладкие абрикосы.

Полосатый арбуз.            Пустой троллейбус.

Старый сарай.                  Интересная сказка.

Холмистая местность.     Страшная история.

Густой кустарник.             Стеклянный стакан.

Карточка № 44:

Сосчитай до 5-ти:

Одна интересная сказка, две …

Один высокий стол, два …

Одно чистое место, два…

Карточка № 45:

Сосчитай до 5-ти:

Одна красная редиска, две …

Один пустой троллейбус, два …

Одно старое колесо, два …

Карточка № 46:

Произнеси чистоговорки:

са — са —са  — летом на траве роса

са — са — са — у Сони длинная коса

со —со — со — у Алисы колесо

су — су — су  — в лесу видели лису

су – су – су – я осу тебе несу

сы — сы — сы — на стене у нас часы

сы — сы — сы — у Оксаны нет косы

Карточка № 47:

Произнеси чистоговорки:

ас – ас – ас – у нас дома ананас

ас – ас – ас – Соня пьёт квас

ос – ос – ос – в саду много ос

ос – ос – ос – на палубе матрос

ус – ус – ус – на ёлке много бус

ус – ус – ус – Саня ест арбуз /с/

ис – ис – ис – мама моет рис

Карточка № 48:

Произнеси предложения

(с наращиванием количества слов стечение СТ):

Стол.

Стол стоит.

Стол стоит у стены.

Стул.

Стул стоит.

Стул стоит у стола.

Стакан.

Стакан стоит.

Стакан стоит на столе.

Карточка № 49:

Произнеси предложения

(имеющие в составе два слова с данным звуком):

У осы усы.

Оса полосатая.

На дне усатый сом.

Алиса моет посуду.

На тарелке кусок сыра.

Карточка № 50:

Произнеси предложения

(имеющие в составе два слова с данным звуком):

Собака лежит на соломе.

В лесу лиса.

На рисунке солдаты.

Трава сохнет на солнце.

На улице сыро, надевай сапоги.  

Карточка № 51:

Произнеси предложения

(имеющие в составе три слова с данным звуком):

На столе стоит стакан.

Бориса покусала собака.

На суку стая сорок.

Сова спит на сосне.

В саду спеют абрикосы.

У Сани полосатые носки.

Стас пил сладкий сок.

Карточка № 52:

Произнеси предложения

(имеющие в составе три слова с данным звуком):

Самосвал привез песок.

В лесу высокие сосны.

У Бориса русые волосы.

Собери сор совком.

Собака своих не кусает.

Самолет летит высоко над лесом.

Соня, смотри, сом!

Карточка № 53:

Произнеси предложения

(имеющие в составе три слова с данным звуком):

В саду вырос ирис.

Борис любит рис.

На остановке троллейбус и автобус.

В миске кислая капуста.

На столе спелый ананас.

Анфиса ест вкусный абрикос.

Саня читает интересный рассказ.

Карточка № 54:

Произнеси предложение правильно:

Сахар кусает Соню. – Соня кусает сахар.

Стол постелили на скатерть.

Стену поставили к стулу.

На следах остался снег.

На посуду поставили стол.

Сапоги надели Саню.

Бусы носят Соню.

Карточка № 55:

Составь из слов предложение:

стакан стол на стоит – Стакан стоит на столе.

абрикосы сад спеют в –

на сидит собака солома –

Алиса посуда моет –

Сук сидит сова на –

Сок сладкий Стас пил -

Карточка № 56:

Закончи предложение словами ОСТАНОВИТЬ АВТОБУС:

Я остановил автобус.

Мы … .

Ты … .

Вы … .

Он … .

Она … .

Они … .

Карточка № 57:

Повтори три раза, ускоряя темп:

У нас погас газ.

В саду рос куст роз.

В лесу много берез.

Мы гуляли в лесу и видели лису.

Карточка № 58:

Повтори три раза, ускоряя темп:

Съел Слава сало, да сала было мало.

Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

У Сани пес, а у пса нос.

Оса боса и без пояса.

Карточка № 59:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Расскажи сам(а):

В саду стоит скамейка. На скамейке Соня. У Сони сумка. В сумке у Сони посуда.

Карточка № 60:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Расскажи сам(а):

СТАРАЯ СОСНА

Около окна старая сосна. Сосна высохла. Папа и Саня спилили сосну.

Карточка № 61:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Расскажи сам(а):

СНЕГ

Снег! Снег! В саду снег. В саду Саня. В саду Соня. У Сани санки. Саня катает Соню. Весело Сане и Соне.

Карточка № 62:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Ответь на вопросы полным предложением:

- Какое наступило время года?

- Какая стоит погода?

- Что тает?

3) Расскажи сам(а):

ВЕСНА

Наступила весна. Стало тепло. Поёт капель: «Кап-кап-кап». Это тают сосульки и снег.

Карточка № 63:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Ответь на вопросы полным предложением:

- Где была Соня?

- Куда села Соня?

- Что стала делать Соня?

- Что нарисовала Соня?

3) Расскажи сам(а):

В САДУ

Соня была в саду. В саду стол и скамейка. Соня села на скамейку. Она стала рисовать. Нарисовала сад, над садом солнце. Рисунок был неплох.

Карточка № 64:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Ответь на вопросы полным предложением:

- Где гуляли Соня и Саня?

- Что спеет в саду?

- Что собирали Соня и Саня?

- Что сделала мама?

3) Расскажи сам(а):

В САДУ

Соня и Саня гуляли в саду.  В саду спеют сливы и абрикосы. Соня и Саня собирали абрикосы. Сонина мама сделала абрикосовый сок.

 Карточка № 65:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Ответь на вопросы полным предложением:

- Где были Саня и Слава?

- Кто был с ними в лесу?

- Кого увидела собака на суку сосны?

- Что сделала собака?

- Что сделала сойка?

3) Расскажи сам(а):

В ЛЕСУ

Саня со Славой были в лесу. С ними была собака. Собака увидела на суку сосны сойку. Собака стала лаять. Сойка увидела собаку и улетела.

Карточка № 66:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Ответь на вопросы полным предложением:

- Что растет в саду?

- Что стоит под сосной?

- Кто сидит на скамейке?

- Кто сидит у скамейки?

- Что дает Соня собаке?

3) Расскажи сам(а):

СОНЯ И СОБАКА

У дома сад. В саду сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У скамейки сидит собака. Соня дает собаке кусок мяса.

Карточка № 67:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Расскажи сам(а):

По лесу идет охотник с собакой. Собака идет по следу. Она гонит лису. А вот куст. Лиса в кусты – и нет лисы.

Карточка № 68:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Ответь на вопросы полным предложением:

- Что купила мама?

- Какие были сливы?

- Что сварила мама?

- Какой получился сок?

- Как называется сок из слив?

3) Расскажи сам(а):

СЛИВЫ

Мама купила сливы. Сливы сладкие и сочные. Мама сварила в скороварке из слив сливовый сок. Сок получился вкусный.

Карточка № 69:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Расскажи сам(а):

В ЛЕСУ

В густом лесу – сумрак, там мало света и солнца. В сырых местах растет высокая осока.  За осокой - густой кустарник. В кустарнике спряталась лиса.

Карточка № 70:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Расскажи сам(а):

БАРБОС

Борис – пастух. Он пасет стадо коз на пустыре. У Бориса – Барбос. Барбос – старый пес, но хороший пастух. Если за кустами лиса, Барбос заливисто лает.

Карточка № 71:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Ответь на вопросы полным предложением:

- Что растет на участке?

- Что растет около скамейки?

- Что растет в стороне?

- Где растут старые сливы?

- Какой у нас участок?

3) Расскажи сам(а):

НА УЧАСТКЕ

У нас на участке растут редиска и свекла, капуста и чеснок. Около скамейки – астры, флоксы, настурция. В стороне - кусты смородины. За смородиной несколько  старых слив.  У нас чудесный участок.

Карточка № 72:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Расскажи сам(а):

СНЕГИРИ

Наступила снежная зима. Стоят трескучие морозы. На кустах густой иней. Вдруг, откуда ни возьмись - красногрудые снегири. Снуют по кустам, не страшатся мороза.

Карточка № 73:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Ответь на вопросы полным предложением:

- Во что собрался играть Денис?

- Что сказала мама?

- Что сделал Денис?

3) Расскажи сам(а):

МАМИН ПОМОЩНИК

Денис собрался играть в баскетбол.  Мама сказала: «Денис, сходи в магазин, купи сметану, масло и сливки».  Денис схватил сумку и помчался в магазин. Он быстро сделал покупки по списку, который составила мама. Принес продукты домой и отправился играть в баскетбол.

Карточка № 74:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Расскажи сам(а):

СВЕТИНА КОМНАТА

   У Светы есть своя комната. Брат Степан сделал Свете столик, стул, скамейку и полку. Света поставила на полку посуду и слона, посадила куклу Соню. Светина киска Ласка вскочила на скамейку, легла и уснула.

Карточка № 75:

1) Произноси текст по одному предложению;

2) Расскажи сам(а):

КОМНАТА

У Алисы есть своя спальня. Справа от окна стоит стол. Стол накрыт скатертью. На столе стоит букет красных флоксов. Рядом со столом – два стула. В углу стоит кресло. Слева стоит красная софа. На софе Алиса спит.

Карточка № 76:

Выучи:

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

                                  С. Маршак

Карточка № 77:

Выучи:

Спит спокойно сытый         сом.

Смотрит сладко сотый сон.

                                  С. Косенко

Карточка № 78:

Выучи:

Стынет суп у Сони, Светы,

А они сосут конфеты.

Карточка № 79:

Выучи:

Сани, сани,

Едут сами!

Через горы и леса

Едут сани - чудеса!

                    И. Лямин

Карточка № 80:

Выучи:

Слоны смирны,

Слоны умны,

Слоны спокойны

И сильны. (Е Благинина)

Карточка № 81:

Выучи:

- Киска, киска,

Где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска – пуста миска.

Карточка № 82:

Выучи:

Велосипед меня понес.

Понес куда-то под откос.

Он там остался без колес,

А дальше я его понес.

                               О. Григорьев

Карточка № 83:

Выучи:

Идут леском

Гусак за гусаком.

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гусака.

Карточка № 84:

Выучи:

Варит сам самовар,

Валит сам самосвал,

Ходит сам самоход,

Сам летает самолет.

Карточка № 85:

Выучи:

Стало тихо, тихо, тихо,

Спит в углу моя слониха.

Двое маленьких слонят

Спать давным-давно хотят. (А. Барто)

Карточка № 86:

Выучи:

На кокосы, на кокосы

Налетели мы как осы,

А кокосы высоко,

Высоко и далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал по автоматизация звука ш

Артикуляционные комплексы, картинки, загадки, чистоговорки, дидактические игры...

Практический материал по автоматизации звуков "От слогов к словам и предложениям".

Нарушенный звук уже поставлен, и вы постепенно начинаете вводить его в слоги. Это только начало работы по автоматизации поставленного звука. Впереди еще предстоит длительная период по вве...

Картотека речевого материала для автоматизации звука Щ.

Речевой материал для автоматизации звука Щ разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения,  стихи и короткие рассказы. Данный материал также...

Речевой материал по автоматизации звуков

Ваша радость по поводу нового поставленного звука ещё не утихла, а его уже пора быстренько закреплять в речи. Вот слоги и слова позади, где же взять материал посложнее? Нет ничего приятнее для родител...

Занимательный материал для автоматизации звука [Ш].

Загадки для автоматизации звука [ш] могут использоваться  учителем - логопедом в подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности. А также воспитателями на занятиях по звуковой культ...

Лексический материал для автоматизации звуков и введении их в речь.

Содержит речевой материал по автоматизации (чистоговорки, стихи, скороговорки, рассказы) свистящих, шипящих, соноров и других групп звуков....

Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"

Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...