Развитие речи с помощью игр
учебно-методический материал по развитию речи по теме

Шабанова Светлана Юрьевна

При обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы.

Занятия по рассматриванию и описанию игрушек - одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей 3-4 лет. Обычно они проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Игра - занятие "кого покатаем на машине" проводят с целью научить детей при описании игровых действий использовать предложения с однородными членами. Необходимо: машина, мышка, заяц, лисичка, белочка. "Машина большая, зелёная, с жёлтыми колёсами. Посмотрите, кого будем садить". И предлагаются варианты.
  • Игра - занятие "пустим в ручеёк лодочки", в процессе которой дети обучаются правильному построению распространённых предложений с однородными определениями.
  • Игра - "кто гуляет на полянке" проводится с целью научить детей составлять подробные описания, активизировать словарь за счёт слов, обозначающих одежду, её цвета.
  • Игра - "цветные кубики" так же проводится с использованием куклы как персонажа игровых действий. Её цель упражнять детей в построении распространённых предложений с использованием глаголов класть и положить.
  • Игра - "кто вместе с мишкой играл в кубики?". Имеет цель упражнять детей в описании предметов и игровых действий с ними с использованием распространённых предложений с однокоренными словами: грузовик, грузить, нагружать.
  • Игра - "какие машины проехали по дороге". Формирует у детей навыки составления коротких описательных рассказов.
  • Игра - "поможем куклам собраться на прогулку". Позволяет продолжить обучение детей рассказыванию при постановке заданий, требующих детализирование описаний.

С младшими детьми рекомендуется проводить занятия "наши музыкальные игрушки". Упражнять детей в описании звучащих игрушек с использованием точных слов - обозначений.

Детей среднего дошкольного возраста учат описывать игрушки, предметы. При этом они должны использовать состоящие из двух - трёх предложений описания.

На 5 году ребёнок уже начинает употреблять в своей речи сложные синтаксические конструкции, состоящие из двух простых предложений, связанных между собой сочинительной или подчинительной связью. Его высказывания приобретают характер рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""

В связи стем, что  я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...

Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""

В связи стем, что  я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...

Развитие речи с помощью пальчиковых игр

Пальчиковые игры для разновозрастных детей...

Конспект НОД для средней группы по развитию речи "На помощь к сказочным героям!

В НОД  интегрируются все образовательные области  .С детьми закрепляются знания по русским народным сказкам. Занятие можно провести как "Литературный калейдоскоп" по программе "Радуга"...

Развитие речи с помощью художественной литературы.

Теоретический материал по развитию речи деетй с помощью художественой литературы....

Презентация к самообразованию:"Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития"

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей ч...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...