Конспект НОД для средней группы по развитию речи "На помощь к сказочным героям!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Новикова Елена Владимировна

 В НОД  интегрируются все образовательные области  .С детьми закрепляются знания по русским народным сказкам. Занятие можно провести как "Литературный калейдоскоп" по программе "Радуга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

                      Отдел образования администрации Кашинского района

                                                Конспект

                непосредственно образовательной деятельности

                с детьми средней группы

               «На помощь сказочным героям !»

               образовательная область «Речевое развитие»   

                                             

                                                         

Воспитатель МБДОУ

Детского сада №11 «Родничок»

Новикова Елена Владимировна

                                                               

                                                                         

                                                           2015 год

Цель. Закрепить знание детьми русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять кругозор детей

-Закреплять умение подбирать слова- признаки, слова- действия к существительным

-Упражнять в подборе слов- антонимов

-Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках

Развивающие:

-Развивать устную  диалогическую речь

-Развивать речевое дыхание,  силу голоса, тонкую и общую моторику

-Развивать зрительное внимание

Воспитательные:

-Воспитывать умение внимательно слушать взрослого собеседника

-Воспитывать желание помочь и сопереживать попавшим в беду героям  

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Русские сказки», игрушки бибабо, ширма, зеркала, иллюстрации к сказкам «Гуси- лебеди», « Кот , Петух и Лиса», «Заячья избушка» , «Маша и Медведь»,  фланелеграф, картинки  Медведь ,  Лиса,  Кот, Заяц , магнитофон ,флеш- носитель с записями мелодий, «полянка» с   цветами.

Предварительная работа с детьми:

Чтение русских народных , рассматривание иллюстраций к ним, рассказывание отдельных сюжетов, выполнение артикуляционной гимнастики с зеркалами

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

На  экране мультимедийного оборудования  демонстрируются слайды с сюжетами сказок , где есть Баба Яга.

- В некотором царстве, в некотором государстве, в дремучем лесу жила- была Баба Яга. И  так она на всех обиделась, что  взяла и заколдовала  сказки. Теперь бедные герои не могут понять, кто где живёт.

-Ребята, хотите им помочь?  (Да)

2. Основная часть.

- Но Бабу Ягу победить  непросто, нужен волшебный предмет. Вспомните, какие волшебные предметы из  сказок вы знаете.  (Яблоко, Клубок, Зеркало)

-Правильно. Вот и у нас появилось волшебное яблоко, которое должно помочь нам осилить колдовство  Бабы Яги.

-Итак, яблоко передавай- сказку называй!

Дидактическая игра « Назови любимую  сказку»

Дети передают друг другу «волшебное» яблоко и называют любимую сказку.

- Сколько много сказок вы знаете . Хорошо!

- Посмотрите , ребята, а что это за домик? И конверт лежит рядом (Достаёт письмо из конверта).

-Это письмо от Бабы Яги , она пишет, что не отпустит сказочных героев, пока вы не отгадаете загадки. Попробуем , ребята, отгадать загадки Бабы Яги? (Да).

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Из- за домика-ширмы звучат голоса героев из разных сказок, детям предлагается отгадать, кто эти слова говорит и назвать правильно сказку.

« Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди братца понесли…» (Сестрица  из сказки «Гуси –лебеди»)

«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам…» (Лиса из сказки «Заячья избушка»)

«Вижу, вижу ! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке…»(Маша из сказки «Маша и Медведь»)

«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать  пришла, молочка принесла…»(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за широкие реки, за высокие горы…»( Петушок из сказки «Кот, Петух  и Лиса»)

- Ребята,  нужно обязательно повторить ещё раз  слова героев , чтобы Баба Яга нас услышала и всех освободила от своего колдовства.

По мере угадывания, герои- куклы выставляются на стол , затем  дети повторяют их слова, соблюдая нужную интонацию.

Речь с движением «Побежали ножки»(звучит весёлая музыка)

Дети проговаривают слова и имитируют движения.

Побежали по дорожке

Весёлые ножки.

Побежали, побежали.

На полянку прибежали!(Повторяют)

- Ребята, посмотрите , полянка с цветами и  «волшебные» зеркала. Давайте присядем, немножко  отдохнём , наберёмся сил.

Артикуляционная гимнастика .

Дети присаживаются на «полянку» с цветами, берут зеркала, повторяют за воспитателем.

«Волк фырчит, козлят съесть велит»             [ф] -тихий резкий выдох

«Козлята ревут, маму зовут»                         [у]- на выдохе

«Волк –скок, разинул роток»                             [о]- протяжно пропеть на одном дыхании

«Коза улыбается, с козлятками обнимается» [ и]- улыбаемся и произносим

-Ну вот , ребята, отдохнули, теперь можем и дальше колдовство Бабы Яги побеждать, героям помогать .

Словесная игра «Подбери слова –признаки»

-На фланелеграфе выставляются  картинки героев.  Скажите, какие они.

Медведь –какой? (Сердитый, большой, лохматый)

Лиса – какая?( Хитрая, рыжая, злая)

Петушок – какой? (Грустный, несчастный, красивый)

Кот –какой?( Смелый, сильный. усатый)

- А что умеют делать наши герои?  Скажите.

Медведь-что делает? (Ревёт, пугает)

Лиса – что делает? (Хитрит, обманывает)

Петушок- что делает?( Прячется, кричит)

Кот – что делает? (Спасает, догоняет)

-Молодцы!

Звучит музыка со звуками грозы. На экране – иллюстрации с Бабой Ягой.

-Ой, что это за звук ?Наверное, Баба Яга снова колдует, успокоиться не может. Посмотрите на стол, на скатерти – самобранке картинки  , да Баба Яга их перемешала, нужно картинку к картинке сложить и сказку восстановить , и на этом всё колдовство прекратиться, Баба Яга в лес улетит и больше своего носа к сказкам не сунет. Выполним её последнее задание ? (Да)

Дидактическая игра «Картинки собери, сказку расскажи»

На столе перемешаны иллюстрации с сюжетами  сказок «Гуси- лебеди», «Маша и Медведь», «Кот , Петух и Лиса», «Волк и семеро козлят», дети делятся на четыре команды, в  командах последовательно выкладывают сюжет своей сказки, рассказывают, что получилось.

3.Заключительная часть.

Звучит нежная сказочная мелодия.

- Ну вот, ребята, мы и  победили Бабу Ягу !  И помогли найти всем героям свою сказку. Герои вас благодарят и просят потанцевать вместе с ними.

Под весёлую музыку дети с куклами бибабо танцуют.

                        Список использованной литературы.

1.С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» М.,2005

2. В. Волина «Учимся, играя» М. , 1994

3. Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой» М.: Сфера, 1998

4. И. С. Лопухина «Логопедия. Речь. Движение» СПб, 1997

5. Программа «Радуга».  Образовательная область «Речевое развитие» М.: Просвещение, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"

Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...

Конспект в средней группе по развитию речи " 9 Мая"

конспект по развитию речи в средней группе...

Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»

Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...