План-конспект в средней группе по развитию речи на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Грядицкая Ирина Владиславовна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiyu_rechi_v_sredney_ispravlennoe.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект « Весна».

Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 10 Василеостровского района Грядицкая Ирина Владиславовна.

НОД: Речевое развитие.

Группа: средняя (возраст детей 4-5 лет).

Цель: Обобщить представления детей о весне: приметы весны ,знания о весенних месяцах. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Поупражнять в произношении звуков «ш» и «ж».

Задачи:

Образовательные:

Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.

Расширить словарный  запас по теме “Весна”.

Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы  лица.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май. Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, цветы, перелётные птицы.

Оборудование: Картинка “Весна”, мнемотаблица.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Молодцы! Знаете.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зимой -  холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)

Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.

Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей) Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины .

Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)

- Всё правильно, молодцы.

2. Работа по картинеразвитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.

- Ребята,  внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

4. Загадки

Снег  растаял, солнце греет 
Всюду травка  зеленеет
Улыбается  природа.
Назовите  время  года?
(Весной)

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе …

(Апрель)

Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов!

(Подснежник)

Ручейки бегут быстрей,
Светит солнышко теплей.
Воробей погоде рад:
Заглянул к нам месяц …

(Март)

5. Закрепление знаний о весенних месяцах.

Воспитатель: Ребята, как в народе называли март? 
Дети: март- капельник 
Воспитатель: Почему? 
Дети: Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель. Снег на крышах тает, капает вода .

Воспитатель: А как называли апрель?

Дети: апрель-водолей .

Воспитатель: Почему? 
Дети: Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются. 
Воспитатель: Как называли май? 
Дети: май цветень . 
Воспитатель: Почему? 
Воспитатель: В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы .

5. Использование мнемотаблицы для описания характерных признаков весной.

Воспитатель : Ребята, посмотрите  на картинки, что вы бы  могли по ним рассказать?

Дети : Пришла весна , весной ярко светит солнце. На солнышке тают сосульки, они капают с крыши , бегут ручейки, по котором можно пускать кораблики.

На деревьях набухает почки, из которых  вылезают потом  листочки. Распускается первый подснежник. Возвращаются перелетные птицы. Вырастает зелёная травка. Просыпаются насекомые.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа

План-конспект занятия  в детском саду по развитию речи           (средняя группа)Чебурашка в гостях.Материал:Чебурашка, конфеты по количеству дет...

План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».

Конспект занятия  в младшей группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка». Цель: познакомить детей с культурой чаепития.Задачи:развивать память, внимание;активизирова...