План-конспект в средней группе по развитию речи на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект « Весна».
Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 10 Василеостровского района Грядицкая Ирина Владиславовна.
НОД: Речевое развитие.
Группа: средняя (возраст детей 4-5 лет).
Цель: Обобщить представления детей о весне: приметы весны ,знания о весенних месяцах. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Поупражнять в произношении звуков «ш» и «ж».
Задачи:
Образовательные:
Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.
Расширить словарный запас по теме “Весна”.
Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Формировать умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май. Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, цветы, перелётные птицы.
Оборудование: Картинка “Весна”, мнемотаблица.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Молодцы! Знаете.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)
Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.
Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей) Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины .
Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)
- Всё правильно, молодцы.
2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.
- Ребята, внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4. Загадки
Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года?
(Весной)
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе …
(Апрель)
Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов!
(Подснежник)
Ручейки бегут быстрей,
Светит солнышко теплей.
Воробей погоде рад:
Заглянул к нам месяц …
(Март)
5. Закрепление знаний о весенних месяцах.
Воспитатель: Ребята, как в народе называли март?
Дети: март- капельник
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель. Снег на крышах тает, капает вода .
Воспитатель: А как называли апрель?
Дети: апрель-водолей .
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.
Воспитатель: Как называли май?
Дети: май цветень .
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы .
5. Использование мнемотаблицы для описания характерных признаков весной.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на картинки, что вы бы могли по ним рассказать?
Дети : Пришла весна , весной ярко светит солнце. На солнышке тают сосульки, они капают с крыши , бегут ручейки, по котором можно пускать кораблики.
На деревьях набухает почки, из которых вылезают потом листочки. Распускается первый подснежник. Возвращаются перелетные птицы. Вырастает зелёная травка. Просыпаются насекомые.
Воспитатель : Какие вы молодцы! Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа)Чебурашка в гостях.Материал:Чебурашка, конфеты по количеству дет...
План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка». Цель: познакомить детей с культурой чаепития.Задачи:развивать память, внимание;активизирова...
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....