Конспект в средней группе по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Забродина Анастасия Денисовна

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

- формирование основ коммуникативной культуры;

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи:

развивать умение осуществлять действие по заданному правилу Развивать связную речь детейразвивать фонематический слух детей. развивать умение осуществлять действие по заданному правилу развивать познавательно – исследовательский интерес, умение самостоятельно находит решения в созданных проблемных ситуациях;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности. воспитание культуры речи и культуры поведения в групповой работе; воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, соблюдать правила поведения на природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, Детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»

- Ну что, поможем феям?

Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»

• дерево высокое – трава… (низкая);

• днем светло – ночью… (темно);

• торт сладкий – таблетки… (горькие);

• облако светлое – туча… (темная);

• пол внизу – потолок… (вверху);

• мед сладкий – лимон… (кислый);

• летом жарко – зимой (холодно);

• лисий хвост длинный – заячий… (короткий);

• огонь горячий – снег… (холодный);

• подушка мягкая – кирпич… (твердый);

• дома тепло – на улице… (холодно);

• дорога широкая – тропа… (узкая).

вот вам листочек, с. первым заданием вы справились. Молодцы!.

2 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика(З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Доскажи ЖА.

От дождя на дороге лу. (жа).

Ваня вымыл руки. У него на руках чистая ко. (жа).

Надо нарезать хлеб. На столе нет но. (жа).

Доскажи ЖИ.

В лесу бегают колючие е. (жи).

По траве ползут е. (жи).

У мамы острые но. (жи).

Доскажи ЖУ.

Я по улице хо. (жу).

Я на дороге жука уви. (жу).

Я тебе ежика пока. (жу).

Доскажи ЖОК.

Мама испекла вкусный пиро. (жок).

Зайчик выскочил на лу. (жок).

Жора - мой давний дру. (жок).

Помоги медвежонку Мише правильно говорить слова.

Взрослый сажает медвежонка Мишу и от его имени говорит неправильно. Ребенок должен исправить Мишины ошибки.

Ползет зук (жук).

Мальчик Зэня (Женя).

На дороге замерзла луза (лужа).

В лесу я видел езыка (ежика).

На болоте зывет заба (живет жаба).

У Занны новая пизама (У Жанны новая пижама).

Золтый карандаш (желтый).

Нельзя безать по дороге (бежать).

Больного мальчика надо позалеть (пожалеть).

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

6 задание «Скажи одним словом»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.

Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! А пока мы находимся в волшебной лесу, мы с вами загадаем желание, ведь здесь исполняются все желания. Сейчас я вам раздам волшебные звездочки, закроете глазки и загадайте желание. Ий, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с наклейками).

3. Рефлексия.

Вот мы с вами и побывали в нашем волшебном лесу. Ребята, вам понравилось? Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в средней группе по развитию речи " 9 Мая"

конспект по развитию речи в средней группе...

Конспект в средней группе по развитию речи составление рассказа по картине

Составление рассказа  по картине "Дети в парке кормят птиц"...

Конспект в средней группе по развитию речи "День рождения"

Учить детей составлять описательный рассказ по картине...

Открытое совместное мероприятие с родителями в средней группе на развитие семейных традиций «Волшебное дерево Бабушки Яги»

Цель: создать условия для понимания важности семейных традиций в современных семьях и создание семейных традиций, через игровые ситуации.Задачи:Формирование доверительных и доброжелательных ...

Конспект в средней группе по развитию речи "Мебель"

Учить правильно называть предметы мебели....