Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Ежик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Коммуникативная
2. Игровая
3.познавательно-исследовательская
4. продуктивная
5.восприятие художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад № 1855 ЮАО
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста
«Ежик»
Подготовила и провела: Новожилова Р.С.
г. Москва
ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Коммуникативная
2. Игровая
3.познавательно-исследовательская
4. продуктивная
5.восприятие художественной литературы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным.
2.учить детей дополнять образ ёжика с помощью прищепок.
3.развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.
4.УЧИТЬ ПРАВИЛЬНОМУ ПРИЗНОШЕНИЮ ЗВУКОВ
ЦЕЛИ:
УЧИТЬ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И НАБЛЮДАТЬ ,ФОРМИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ СЛОВОМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.АКТИВИЗИРОВАТЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
С ИНТЕРЕСОМ СЛУШАЕТ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ЕЖЕ,ОТВЕЧАЕТ НА ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ, МОЖЕТ ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО РАССКАЗАТЬ ОБ ИЗОБРАЖЁННОМ НА КАРТИНКЕ.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Картинка с изображением ежа, игрушка ёж, вырезанные из картона силуэты 5-6 ежей и по 5-6 прищепок того же цвета
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент
Воспитатель обращается к детям:
Здравствуйте, ручки!
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте, щёчки!
Здравствуйте, губки!
Здравствуй, Незнакомец!
Пых-Пых- Пых!
Воспитатель достаёт из сумки игрушечного ёжика.
2.Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель включает проектор с презентацией «Еж», на которой изображён ёж и спрашивает детей.(дети отвечают)
.
Воспитатель. Кто пришёл к нам в гости? (ёжик)
Как вы узнали? (правильно у него есть иголки)
А что ещё у ёжика есть?(глазки)
На что похожи глазки у ёжика?(на пуговки)
А какая у ёжика шубка?(колючая)
Для чего нужна такая шубка?( чтобы уберечься от лисы, ёжик сворачивается клубком)
Н что стал похож ёжик?(на шарик, на мячик)
Воспитатель. Сейчас внимательно послушайте рассказ о маленьком ёжике.
Рассказ о еже.
Чтение рассказа о еже .Дети слушают рассказ воспитателя.(сопровождается показом презентации)
Дети слушают рассказ воспитателя.
«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»
Вопросы воспитателя:
- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)
Молодцы ,ребята. А давайте наши пальчики тоже превратятся в ёжиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Звучит музыкальная композиция Е. Железнова . Ёжик. Пальчиковая гимнастика.
- Катится колючий ежик, (пальчики убираются в кулачок и перекатываем по столу или коленям)
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит (кончики пальчиков стучат друг о друга)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда, (пальчики бегают по рукам)
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж, (встряхивание кистей)
В темный лес, где ты живешь.
Воспитатель: Послушайте, ёжик издаёт звуки: Пых-пых! Как ёжик разговаривает? (Пых-пых). Дети, ёжик пыхтит и что-то хочет нам сказать: «Я в лесу совсем один, мне скучно и не с кем поиграть». Дети, хотите поиграть с ёжиком, развеселить его? (Да).
Физкультминутка.
«Жил в лесу колючий ежик» — сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко (музыкальная игра)(Веселовская)
1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да, (дети спокойно ходят по кругу за воспитателем)
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Не умел он топать — топ, топ, топ. (топают двумя ногами)
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг, (прыгают на двух ногах)
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Научили топать — топ, топ, топ .(топают ногами)
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг, (прыгают на двух ногах)
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
ИГРА «КОЛЮЧКИ ДЛЯ ЕЖЕЙ»
- Воспитатель. Ребята пока мы танцевали к нам пришли из леса много маленьких ежат.
Воспитатель раздаёт детям картонные шаблоны ежей без иголок.
-Посмотрите, что у них не хватает на спинке? (ответы детей)Правильно. Иголок.. Им нечем защищаться от волков и лис..
Воспитатель раздает каждому ребенку прищепки и предлагает сделать из них колючки. . Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ему на спинку. К красному ежику нужно подбирать красные прищепки, к жёлтому – жёлтые ..
Помогает ,если кто-то из детей затрудняется выполнить задание.
- РЕФЛЕКСЯ.
Воспитатель читает стихотворение.
Это ёжик.
Как он рад,
Что попал к нам в детский сад!
Мы его погладили.
Мы его все потрогали.
Мы колючего ежа
Аж до слёз
РАСТРОГАЛИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-169033-1356263405.jpg)
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-197688-1360489911.jpg)
Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста "Ежик"
Игровая деятельность ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она начинает формироваться на основе манипулятивной или предметной деятельности у детей раннего возраста. Чтобы иговая деят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1222531-1586194149.jpg)
ХЭР(лепка) группа раннего возраста "Ежик-еж"
В работе использован нетрадиционный прием лепки (бросовый материал)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303424-1610355302.jpg)
Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»
Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-946084-1505072629.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Ежик»
Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«Ежик»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-1480037-1698146418.jpg)
Лепка в группе раннего возраста "Ежик"
Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа.Задачи:- Закреплять приемы лепки: скатывание шара между ладонями;- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска;- ...