Театр Вежливости
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Медникова Наталья Валентиновна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_vezhlivosti.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Военный учебно – научный центр Военно – воздушных сил

«Военно – воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского, Ю.А.Гагарина»

ДОУ детский сад №46 «Мотылек»

141170, Московская область, Щёлковский р-н, п. Монино, ул. Маслова, д. 10

Конспект

занятия «Театр вежливости.»

в подготовительной логопедической группе

Проводила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Медникова Н.В.

Задачи:

  • помочь детям осознать (используемые примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям;
  • приучать к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;
  • учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связанную речь, мышление;
  • воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование: декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», касса, билеты.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой («До первого дождя», «Просто старушка», «Волшебное слово»), Л. Толстого («Косточка», «Котенок»), Н. Носов («Карасик»).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? Дети. Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

Воспитатель. Правильно. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь сделать приятное окружающим вас людям.

Дети рассказывают.

Молодцы. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В. Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, которые мы с вами прочитали и из них узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

1-й ребенок. Из рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя» мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо, и на ее месте я никогда не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.

  1. й ребенок. Из рассказа льва Николаевича Толстого «Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. На его месте я бы лучше попросил у мамы разрешение съесть сливу или подождал, когда мама сама мне предложила бы ее.
  2. й ребенок. А из рассказа Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.
  3. й ребенок. Из рассказа Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Она была ему очень благодарна.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы с вами отправимся в «Театр вежливости» и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Внимание, внимание!

Театр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Ребенок - «кассир» продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты.

Добрый день

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становиться не уютно.

Здравствуйте.

 - Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо»

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, - это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр вежливости

формируется доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим ,развивается способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.развивается связная интонационн...

НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «ТЕАТР ВЕЖЛИВОСТИ»

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам....

Занятие "Театр вежливости"

Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сде...

Конспект занятия "Театр вежливости"

Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям....

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: "Театр вежливости"

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе....

Занятие в старшей группе "Театр вежливости"

Занятие по образовательной области социально-коммуникативное развитие...