Конспект занятия для подготовительной группы Тема: "Театр вежливости"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Промская Марина Викторовна

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы

Тема: "Театр вежливости"

Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В.Осеевой "Волшебное слово", касса, билеты.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", Н.Носова "Карасик".

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Ход занятия: ----

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

- Значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

- Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.

(Рассказы детей).

- Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В.Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:

- Из рассказа Валентины Осеевой "До первого дождя" мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо и на ее месте я никогда бы так не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.

- Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

- Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

- Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в "Театр Вежливости" и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово". Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Внимание, внимание!

Театр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Ребенок-"кассир" продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты).

Добрый день.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово "пожалуйста",

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим "Спасибо".

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры..

Инсценировка рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово".

Роли исполняют дети.

Беседа.

- Как называется это произведение и кто его автор?

- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.

- Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

- "Пожалуйста".

- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).

- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

- Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

- Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

- Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»

Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...

Конспект ООД в подготовительной деятельности тема: «Театр» сюжетно–ролевая игра

Конспект  ООД в подготовительной деятельноститема: «Театр»сюжетно–ролевая игра...

Методическая разработка. Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты".

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты"....

Конспект занятия в подготовительной группе "Вежливость и этикет"

Цель:  продолжать знакомить детей с правилами  этикета.Задачи:- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;- раскрыть значение слова «Здравствуйте»;- закреплят...