Главные вкладки

    Конспект занятия для подготовительной группы Тема: "Театр вежливости"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для подготовительной группы

    Тема: "Театр вежливости"

    Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

    Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В.Осеевой "Волшебное слово", касса, билеты.

    Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", Н.Носова "Карасик".

    Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

    Ход занятия: ----

    - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

    - Значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

    - Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.

    (Рассказы детей).

    - Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В.Осеевой, Н.Носова, Л.Н.Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

    Ответы детей:

    - Из рассказа Валентины Осеевой "До первого дождя" мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо и на ее месте я никогда бы так не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.

    - Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

    - Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

    - Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

    - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в "Театр Вежливости" и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово". Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.

    Внимание, внимание!

    Театр открывается!

    К началу все готово.

    Билеты предлагаются

    За вежливое слово.

    (Ребенок-"кассир" продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты).

    Добрый день.

    - Добрый день! - тебе сказали,

    - Добрый день! - ответил ты.

    Как две ниточки связали -

    Теплоты и доброты.

    Пожалуйста.

    Отменить, что ли, слово "пожалуйста",

    Повторяем его поминутно.

    Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

    Нам становится неуютно.

    Здравствуйте.

    - Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

    - Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

    И, наверно, не пойдет в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    Спасибо.

    За что мы говорим "Спасибо".

    За все, что делают для нас.

    И мы припомнить не смогли бы

    Кому сказали сколько раз.

    Будьте добры.

    Будьте добры, - это я говорю по секрету

    Будьте добры - и не ждите за это конфету.

    Будьте добры - без игры и во время игры

    Если сумеете, будьте скорее добры..

    Инсценировка рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово".

    Роли исполняют дети.

    Беседа.

    - Как называется это произведение и кто его автор?

    - "Волшебное слово" Валентины Осеевой.

    - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

    - "Пожалуйста".

    - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).

    - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

    - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

    - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

    - Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек

    Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...

    Конспект занятия в средней группе детского сада "Вежливость откроет все двери"

    Воспитание культуры общения, вежливости - одна из главных задач, стоящих перед воспитателями и родителями. То, что заложено в детстве, будет с человеком всю жизнь. В предложенном конспекте дети в игро...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»

    Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...