Занятие в старшей группе "Театр вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по образовательной области социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Образовательной области коммуникация «Театр вежливости»
(по произведения Э.Н.Успенского)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литература, познание
Программное содержание: Довести до сведения детей (используя примеры из произведений Э.Н.Успенского), что истинно воспитанный человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучить детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно находиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке отрывка из сказочной повести Э.Н.Успенского «Крокодил Гена, Чебурашка и другие».
Предварительная работа: Чтение детям рассказов и сказочных повестей Э.Н.Успенского «Крокодил Гена, Чебурашка и другие», «Вниз по волшебной реке», «Про Веру и Анфису», чтение и заучивание стихотворений Э.Н.Успенского.
Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра - драматизация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?
Предполагаемые ответы детей: Значит, быть внимательными к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях, уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям, благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
Воспитатель: правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать ваши рассказы о том как вы стараетесь сделать приятное окружающим вас людям.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения, которые прочтут вам ребята из нашей группы Ксюша. и Аркаша.
Ксюша прочтет стихотворение Э.Н.Успенского «Разгром»
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— Нет.
— К нам приходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш,
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Нет,
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Аркаша. прочтет стихотворение Э.Н.Успенского «Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок.
Воспитатель: Понравились вам стихотворения, ребята? Вы бы хотели быть похожими на героев этих стихотворений? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие еще произведения Э.Н.Успенского вам знакомы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю вам вспомнить героев этих произведений и рассказать о них, какие они и хотели бы вы быть похожими на них и почему.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас отправиться в «Театр вежливости» и посмотреть инсценировку отрывка из сказочной повести Э.Н.Успенского. Но чтобы попасть в этот театр, вы должны вспомнить все известные вам вежливые слова.
Дети по очереди называют вежливые слова.
Инсценирование отрывка из сказочной повести Э.Н.Успенского «Крокодил Гена, Чебурашка и другие». (7 и 8 главы (Про Тобика и Дом дружбы)
Роли исполняют дети
Беседа:
- Как называется эта повесть и кто ее автор?
- О чем вы узнали из представления?
- Как изменилась жизнь Тобика после встречи с Чебурашкой?
- Скажите, а кто в этом представлении отрицательный герой? Почему?
- А вы никогда так не поступаете?
- Почему Крокодил Гена и его друзья решили построить Дом Дружбы?
- Нужно ли было начинать строительство этого дома?
Конечно, ребята, добрые поступки творят чудеса. Они делают всех добрее, лучше и чище душой. Я рада, что вы поняли тему этого спектакля и тему нашего занятия. Я думаю что вежливее слова и добрые поступки пригодятся вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-254990-1369851590.jpg)
Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"
Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-275842-1374928216.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЖЛИВЫЙ РУЧЕЁК»
познакомить детей с обязанностями: здороваться, общаться с помощью речи и жестов....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"
Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...
Комплеское занятие в старшей группе " Лабиринт Сказок и Вежливости"
коплексное занятие в старшей гуппе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645264-1435064731.jpg)
План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"
Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-954715-1560423318.jpg)
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....