"Божья коровка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лихачева Ольга Викторовна

 

  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • Развитие внимания, речи и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bozhya_korovka.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Программное содержание 

  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • Развитие внимания, речи и воображения.

Материал

Игрушечная божья коровка;

Черные карандаши;

Лист с изображением божьей коровки.

Ход НОД

  • Приветствие.

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем её поймать!

Я, делая вид, что пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняя хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за мной медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за мной соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

  • Я рассказываю потешку и показываю движения. Дети повторяют за мной.

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

  • - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем её  с ладошки.

     Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

 

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки и животики.

- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер»

Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, давайте сделаем божьей коровке бусы!

Дети выполняют задание.

- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

  • Дети садятся за столы. Я раздаю карандаши и листы с изображением божьих коровок.

- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети закрашивают круги на спинках божьих коровок.

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...