Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Левен Татьяна Владимировна

Тема: Сундучок сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы.

Тема: Сундучок сказок.

Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Оборудование: демонстрационный материал: расписной сундучок, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка», аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа: словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поёт».

Словесная игра «Животные и их детёныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принёс сундучок сказок».

Воспитатель:

Мишка нам принёс сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нём …

(Воспитатель открывает сундучок так, чтобы дети не смогли увидеть всё содержимое. Достаёт фигурки деда и бабы из сказки «Колобок»).

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети:

Пришли дед и баба.

Воспитатель:

А из какой они сказки?

Мишка:

Теремок.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети:

Нет. В «Теремке» нет бабы с дедом (или подобные ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а в какой сказке есть дед и баба?

Дети:

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

Воспитатель:

Иди, Рита, расскажи Мишке, в каких сказках есть такие герои.

Рита:

Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить нескольких детей, если не все сказки перечислены одним ребёнком).

Воспитатель:

(ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка») Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация? (ответы детей).

Правильно, к сказке «Репка».

Мишка:

Я знаю, они там все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

(Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован, и чем они заняты).

Ребёнок:

Мишка, здесь дед, бабка, внучка, они репку тянут.

Мишка:

Я понял, они репку вытянули.

Дети:

Нет, они не вытянули.

Воспитатель:

А что же было дальше? (ответы детей и итоговое объяснение одного из детей).

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Ещё я вам послушать сказку принёс. Сможете угадать?

(Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди». Дети отгадывают. Воспитатель их хвалит и приглашает всех детей выйти в центр комнаты и поиграть в игру «Гуси-лебеди»).

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель:

Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали … (дети «летают» по комнате), и ни с чем вернулись к Бабе Яге (садятся на стульчики).

Воспитатель:

Где нашла своего братца девочка?

Дети:

У Бабы Яги.

Воспитатель:

А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете моё эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как, я, только тише.

(Воспитатель произносит поочерёдно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).

Воспитатель:

(Достаёт из сундучка внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:

Я знаю. Из сказки «Заюшкина избушка».

Дети:

Нет. Там нет девочки. Это из «Репки» или из «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Воспитатель:

Так из какой сказки Машенька?

Дети:

«Маша и медведь».

Воспитатель:

Машенька долго жила у медведя в лесу и там, наверное, видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детёнышей.

Лиса - …

Медведь - …

Волчица - …

Белка - …

Ёж - …

Машенька:

Спасибо вам, мне очень понравилось с вами играть.

Мишка:

И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:

А ещё в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется она «Лиса и заяц». Посмотрим  её и узнаем, есть ли в этой сказке дедушка, бабушка или Машенька.

(просматривается видеозапись сказки «Лиса и заяц»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...