Перспективное планирование индивидуальных и подгрупповых занятий по звукопроизношению в логопункте
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме

Бидниченко Вера Николаевна

В планировании отражены основные направления коррекционной работы по звукопроизношению с детьми среднего и старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_rabota.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий ФБК ДОУ

« Детский сад № 16» МО РФ

С. Ерина

«     «                             2013

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по звукопроизношению на 2013-2014 уч. г.

(логопункт)

№ п/п

сроки

Содержание

Развитие артикуляторных функций

Развитие мелкой моторики

Развитие психо-моторных процессов

I

Исправление  сигматизмов  свистящих звуков ( межзубные, боковые, зубно-зубные,парасигматизмы)

1.

Сентябрь

Постановка звука С

Учить удерживать язык за нижними зубами; упражнять в в выдувании тонкой холодной струи воздуха  вниз; контролировать положение губ( растянуты в улыбке);Упражнения: «Забор», «Горка»,

« Улыбка»

Учить детей заштриховывать контуры наклонными линиями; Пальчиковая гимнастика:

 « Шарик», «Ножницы»

Развитие мышления.

Игры


Четвёртый лишний», «Дострой фигуру»

2.

Октябрь

Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях.




Автоматизация зв.Сь


Артикуляционная гимнастика «Фокус» «Морозим пальчики», « Желобок»



Учить удерживать кончик языка строго за нижними дёснами.

Учить детей рисовать дуги, штриховка дугами.

Пальчиковая гимнастика:»Кулачок-ладошка», «Собери кулачок»

Развитие памяти.

Игры: «Чего не стало», «Запомни . повтори»

3.

Ноябрь

Постановка звука Ц






Автоматизация звука Ц


Автоматизация звука З

Учить воспроизводить  слияние «тс» очень кратко и быстро.

А.Г.» Кузнечик»

« Катушка»





Учить включать голос при произнесении звука С.

А.Г.»Комар» «Муха»

Упражнять в умениии ставить точки в заданном месте на разлинованной бумаге.

П.Г.»Гусь», « Кошка»

Развитие математических способностей.

»Счёт предметов от 1 до 10»,игра «1-2-3..»




II

Исправление сигматизмов шипящих звуков(щёчные ,губно-губные, межзубные, мягкие . парасигматизмы)

4.

Декабрь









Постановка Звука Ш








Автоматизация звука Ш.


Дифференциа-

ция звуков С, Сь,Ц, З, Зь

Учить удерживать язык  « чашечкой» за верхними зубами, сохраняя правильное положение губ( вытянуты вперёд. округлены)

А.Г.» Вкусное варенье», «чашечка»

Упражнять в умении рисовать узоры по клеткам.

Развитие внимания.

«»Чего не стало»,

« Закончи слово»

5.

Январь

Автоматизация звука Ж




Учить включать голос при произнесении звука Ш.

А.Г.«»Улыбка» «Жук»


Петелька. Соединение двух точек прямой линией.

П.Г.» Я хочу построить дом»

Развитие логического мышления

«Вставь букву» «Наоборот»

III

Исправление  ламбдацизмов  (боковые, мягкие, межзубные , параламбдацизмы)

январь

Постановка звука Л

Учить удерживать тонкий острый язычок на « бугорке « за верхними зубами.

«Лопата»,»Киска сердитая»

6.

Февраль

Автоматизация звука Л.


Дифферен-циация звуков Ш-Ж,

С-Ш.




Подготови-

тельные упражнения к постановке звука Р




Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую


Удерживать язык в состоянии « присоса» за верхними зубами

Завиток. Завиток в одной, двух , трёх клетках.

 

П.Г.» Мартышки»

Развитие памяти.

«Кто где живёт»

IV

Исправление ротацизмов ( горловые, боковые ,мягкие ротацизмы,параротацизмы)

7.

Март

Постановка звука Р







Удерживать язык за верхними зубами, дуть на кончик языка с включением голоса.

А.Г. « Грибок»,

 « Барабан»

Линия с петлями без отрыва карандаша.

П.Г. « Посуда»

Развитие мышления.

«Дорисуй предмет»» Найди похожий»

8.

апрель

Автоматизация звука Р


Постановка звука и автоматизация звука Ч


Постановка и автоматизация звука Щ


Дифференци-ация звуков

Р-РЬ,

Р-Л

Волнистая линия.

Развитие внимания.

«Кто где зимует»

9.

Май

Закрепление правильного произношения всех поставленных звуков в свободной речи

                                                                                                             Учитель-логопед : Бидниченко В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работыпри коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.Свистящая и шипящая группа звуков [ С], [ С\' ], [ З ], [ З\' ],  [ Ш], [...

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.Сонорная группа звуков ( [р], [р\'], [л],[л\'])...

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы

Этапы работы при коррекции фонетических и фонематических нарушений сонорных звуков...

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Сонорная группа звуков ([р], [р`], [л], [л`])...

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи....