Главные вкладки

    Презентация "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи"
    презентация к уроку по развитию речи на тему

    Туманова Наталья Александровна

    Информация  для воспитателей и родителей

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи ребенка» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский

    Слайд 2

    Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Трудно понять, каким образом маленький ребёнок, который не может ни на чём сосредоточиться, не владеет умственными действиями, и вообще ничего не понимает, всего за несколько месяцев практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой как язык. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.

    Слайд 3

    Даже самое примитивное речевое общение уже содержит в себе обобщение, а значит, связано с развитием сознания и мышления ребёнка. Поэтому своевременное и правильное овладение речью имеет чрезвычайное значение для общего развития ребёнка. Однако именно проблема задержки речевого развития у детей является одной из наиболее распространенных на сегодняшний день. Речь ребенка непосредственно связана с его деятельностью, с ситуациями, в которых происходит общение. Раньше всего ребенок начинает называть те предметы, которые чаще трогает руками.

    Слайд 4

    Трогая предметы, ощупывая их, развивая движения пальцев рук, они как бы подготавливают почву для развития речи, так как, речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов из пальцев рук. Дети , совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других .

    Слайд 5

    Это наглядно выявляется и при наблюдении за детьми одного и того же возраста, но с различной степенью развития речи . Если специально тренировать мелкие движения кисти, с помощью пальчиковой гимнастики, развитие речи можно существенно ускорить. Такая тренировка может ускорять созревание речевых областей коры на 2 -2,5 месяца, что для маленького ребенка очень много . Пальчиковые игры дают возможность не только развивать речь и мелкую моторику, но и помогают родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их . Вместе с этим, благодаря таким играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

    Слайд 6

    Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам уже с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.

    Слайд 7

    Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

    Слайд 8

    Пальчиковые игры не должны быть продолжительными, 5 – 10 минут в день достаточно для того, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка. Никогда не принуждайте ребенка к участию в игре. Это может привести к негативной реакции.

    Слайд 9

    Пальчиковые игры очень заразительны. Понаблюдайте за ребенком, и вы увидите, что он сам быстро включится в игру. А если на кончики пальцев надеть игрушечные колпачки, то игра превратится в забавное приключение и ребенок получит огромное удовольствие от совместной игры.

    Слайд 10

    Можно сделать вывод, что использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям не только развивать речь и увеличить словарный запас, но и: 1. Подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу; 2. Предотвратить появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников; 3. Развивать внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо ; 4. Развивать память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений ;

    Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Презентацию подготовила Туманова Н.А. 5. У малыша развиваются воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать» руками целые истории; 6. Стимулировать фантазию, проявлять творческие способности; 7. Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности невербального общения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковая гимнастика как средство развитие речи

    -  Новые психолого-педагогические подходы к организации воспитания и обучения детей.   - Связь пальцевой моторики и речевой функции    - Развитие тонких движений па...

    "Пальчиковая гимнастика", как средство развития речи детей третьего года жизни.

    «Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». (В.А. Сухомлински...

    Презентация "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей"

    В презентации описаны причины,по которым необходимо заниматься артикуляционной и пальчиковой гимнастиками, даны рекомендации по их проведению....

    Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи у дошкольников.

    Развитие речи тесно с связано с развитием мелкой моторики. Не смотря на близкое расположение в коре головного мозга отделов, отвечающих за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики, разви...

    Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей

    Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Овладение речью – одна из самых сложных и ...