Презентация на тему:"Связная речь детей дошкольного возраста"
творческая работа учащихся по развитию речи (подготовительная группа)

Антонова Светлана Анатольевна

Этот материал удобно использовать как для родителей на собрании. так и для педагогов .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: « Связная речь детей дошкольного возраста » Презентацию подготовила и провела учитель- логопед МДОУ- д /с №3 г.Люберцы Антонова Светлана Анатольевна.

Слайд 2

1.Зависимость психики развития ребёнка от развития его речи. 2. Что отличает человека от животного? Почему Маугли не заговорил? 3.Разные формы обучения связной речи. Содержание.

Слайд 3

НА 1М ГОДУ НА 2М ГОДУ НА 3М ГОДУ В 4-5 ЛЕТ возникает планирующая функция речи, появляется монологическая, контекстная речь. ребёнок использует диалог речь выступает средством познания мира и средством установления контакта закладывается основа будущей связной речи; Физиологами была установлена зависимость развития психики ребёнка от развития его речи.

Слайд 4

Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Дети видят косвенные, второстепенные детали и не замечают основного. Неспособность пересказать текст своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи . Плохая дикция.

Слайд 5

Связная речь тесно связана с : обогащением словаря ребенка работой над смысловой стороной речи воспитанием звуковой культуры речи формированием грамматического строя речи

Слайд 6

Человека от животного отличает наличие интеллекта и речь. Но интеллект появляется у ребенка и совершенствуется у подростка и юноши не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью. Если взрослые, окружающие ребенка , начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребенок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем и мыслить, и воображать; развивается и совершенствуется эмоционально-волевая сфера ребенка.

Слайд 7

Почему Маугли не заговорил? Истории известны случаи, когда в силу каких-то трагических обстоятельств дети младенческого возраста попадали в логово животных (волков, пантер, собак) и были ими вскормлены. Когда люди обнаруживали этих детей в возрасте после трех лет и возвращали их в человеческое общество, то всегда оказывалось, что они имеют повадки вскормившего их животного и совершенно не обладают теми элементами психики, которые отличают человека от животного: у них не был сформирован мыслительный аппарат, не было высших эмоций, их невозможно было научить речи.

Слайд 8

Чтобы ребенок был успешным в играх с детьми, в общении со взрослыми, в обучении в школе, необходима хорошо развитая связная речь. Составление рассказа по серии картинок.

Слайд 9

Умение пересказывать прочитанный текст - необходимый в школе навык, ведь вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал. Поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык у ребенка до поступления в школу. Сказка « Репка»

Слайд 10

Обучение детей рассказыванию может проводиться в разной форме : Мониторинг речевого развития детей показал, что связная речь детей нашей группы осталась на низком уровне. составление рассказов-описаний по теме пересказ сказок, рассказов, текстов по картине, по серии картинок упражнения типа «Закончи рассказ по-своему», «Закончи предложение»

Слайд 11

Заниматься решением этой проблемы должны не только педагоги, но и родители. Предлагаю игры для всей семьи: Игра « Распространи предложение » Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый начинает предложение так: «Дети идут ... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант : « Дети идут в школу, чтобы ...». Игра «Если бы...» Взрослый предлагает ребенку пофантазировать на такие темы, как : « Если бы я был волшебником,то » «Если бы я стал невидимым ...» «Если весна не наступитникогда »

Слайд 12

Игра «Закончи сам» Взрослый рассказывает ребенку начало сказки или рассказа и дает задание продолжить или придумать концовку. Игра «Черный ящик» Ребенок постепенно определяет, что лежит в ящике, задавая вопросы об определенных свойствах предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И так далее». Игра «Мой папа — художник» Ребенок должен составить рассказ (сказку) по рисунку, ко­торый нарисовал его папа.

Слайд 13

Игра «Придумаем название» Взрослый предлагает ребенку различные сюжетные картинки и предлагает придумать разные варианты названий к картинке. Игра «Пойми меня» Взрослый описывает предмет, не показывая его, а ребенок пытается угадать, о чем говорится. Затем родитель и ребенок меняются ролями. Игра «Продолжи предложение» « Учись читать книги, потому что…», «Слова надо говорить громко, потому что…», «Если бы я был волшебником, я бы…».

Слайд 15

Мнемотехника Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 16

Использование схем. Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Слайд 18

Этап автоматизации звуков в стихах. Использование мнемодорожек

Слайд 19

Мнемотаблицы к русским народным сказкам

Слайд 20

Фрагмент образовательной деятельности по связной речи.

Слайд 22

Миф или реальность: раннее обучение чтению - необходимый навык для ребёнка? Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Чтение и письмо – только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п. Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей

Слайд 23

План проведения мероприятий для родителей подготовительной логопедической группы : Родительское собрание в форме презентации. ,,Почему Маугли не заговорил ?,, (,,О значении сформированности связной речи у дошкольников ,,) Родительское собрание с показом НОД. ,,Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы,, Индивидуальные консультации: ,,Что мы знаем о речи? 3 главные функции речи ,, ,,Важные правила обучения чтению,, ,,Развиваем фонематический слух. Важный этап в подготовке к обучению чтению,, ,,Речь ребёнка 7 года жизни,,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Презентация на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности" 2021г

Развитие речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада посредством театральной деятельности детского экологического театра «ЭкоДобро»....

Презентация по теме "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста (младшая группа)...

Презентация на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Развитие речи детей дошкольного возраста....

Презентация для педсовета "Связная речь детей дошкольного возраста".

Особенности развития связной речи в дошкольном детстве....

Презентация на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности".

Развитие речи  детей дошкольного возраста в игровой деятельности....