Презентация по теме "Развитие речи детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста (младшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей дошкольного возраста Воспитатель : Лось Светлана Анатольевна ( мл. гр )

Слайд 2

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Основные цели и задачи Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература . Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений Формирование словаря . На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов . Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами . Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Слайд 3

Развиваем пальчики Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять.

Слайд 4

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения могут помочь нам расслабиться, контролировать чувство тревожности . снять стресс … Они даже полезны для улучшения внимания и помогают отогнать негативные мысли .

Слайд 5

Регулярное рассматривание красочных иллюстраций к сказкам, стихам, рассказам, потешкам - способствуют формированию интереса к книгам. Дети рассматривают набор предметов, книги картинки. На основе обогащении представлений о ближайшем окружении, расширяется и активизируется словарный запас детей. Уточняются названия и назначение предметов одежды, обуви., головных уборов ,посуды, мебели, видов транспорта .

Слайд 6

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. В группе имеются такие игры как : Кто в домике живет, большой – маленький, скажи наоборот, собери сказку, кто что делает, времена года и т.д. Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: активизировать и закрепить в речи слова по теме «Домашние животные»

Слайд 7

Для употребления детьми в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, речи, обозначающих животных и из детенышей мы применяем дидактические игры « Чей малыш», « Большие и маленькие, а « Сортировка мелких предметов» - расширение словарного запаса, кругозора, классификация предметов.

Слайд 8

Дидактическая игра«Чьи детки?» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Задачи: упражнять в правильном звукопроизношении, способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Цель: закрепление характерных признаков каждого времени года.

Слайд 9

Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Она оказывает влияние на развитие речи ребенка. Для этого мы применяем игры « Веселые прищепки» - развитие внимания, мелкой моторики, обучение бытовым навыкам, обогащение словаря, развитие речи.

Слайд 10

С помощью настольных театров дети инсценируют и драматизируют небольшие отрывки из народных сказок ( с помощью воспитателя).

Слайд 12

Театр на палочках (дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее ). Цель: расширять словарный запас детей обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных ) .. воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки «Теремок» Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми. активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая , развивать связную речь , совершенствовать звуковую культуру речи, воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям .

Слайд 13

КАРТОТЕКИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В группе имеются картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, сюжетно – ролевых игр, развивающие игры с детьми, картотека физкультминуток, картотека пословиц, картотека речевых игр для режимных моментов . Картотеки по развитию связной речи: «Перелетные птицы» «Зимующие птицы» «Домашние животные» и другие игры.

Слайд 14

Развивающая книжка « Ферма из фетра » своими руками. Книжка "Ферма« развивает мелкую моторику рук. Позволяет изучать животных и их детенышей . Детали открепляются, вытягиваются, открываются. Ребенку интересно играть животными .

Слайд 15

Лэпбук - это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает данное пособие и с радостью повторяет пройденное. Пересмотрев в интернете огромное количество лэпбуков я составила свой лэпбук для младшей группы по теме "Осень".

Слайд 16

Пополнение центра речевого развития ( изготовлено своими руками0 Особенности лэпбука Для того чтоб детям было интересно играть с лэпбуком на каждой странице данного пособия сделаны: звери на липучках, материал для тактильного ощущения и различные материалы, которые дети могут потрогать. Информация, которая представлена в лэпбуке , оформлена в виде разных карточек: открывающихся, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме. Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.

Слайд 17

. Во время прогулки рассматривая деревья, травку и цветочки, снег- мы не только учим ребёнка внимательно относиться к окружающему миру, но и развиваем его связную речь. Развитие речи успешно осуществляется в самостоятельной игре детей . Цель: обогащать и активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы педагога предложением, согласуя в нем слова в роде, числе, падеже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Учебно-методическое пособие - презентация "Использование метода мнемотехники в развитии мышления и связной речи детей дошкольного возраста."

Презентация Использование метода мнемотехники в развитии мышления и связной речи детей дошкольного возраста....

Презентация на тему:"Связная речь детей дошкольного возраста"

Этот материал удобно использовать как для родителей на собрании. так и для педагогов ....

Презентация "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сказки"

Презентация "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки"...

Презентация "Формирование связной речи детей дошкольного возраста"

Презентация в рамках консультации для воспитателей...

Презентация: " Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи....

Презентация "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

Презентация для родителей "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"...