Главные вкладки

    Презентация "Формирование связной речи детей дошкольного возраста"
    презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

    Шереметова Елена Валентиновна

    Презентация в рамках консультации для воспитателей

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование связной речи детей дошкольного возраста ( c использованием метода наглядного моделирования )

    Слайд 2

    Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, интонационно выразительно

    Слайд 3

    Виды связной речи: Диалогическая Монологическая

    Слайд 4

    Виды рассказывания, которым обучают дошкольников: - Пересказ литературных произведений. - Рассказывание по игрушке. - Рассказывание по картинке и серии сюжетных картин. - Рассказы из опыта детей. - Творческие рассказы.

    Слайд 5

    Младший дошкольный возраст Развитие навыков диалога: умения слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга подготовка к обучению рассказу-описанию игрушки; подготовка к рассказыванию по картине.

    Слайд 6

    Средний дошкольный возраст Составление описательного рассказа по игрушке и набору игрушек Составление описательного рассказа по предметной и сюжетной картине

    Слайд 7

    Метод наглядного моделирования плана высказывания Облегчает процесс становления связной речи Д елает рассказы четкими, связными, полными, последовательными Способствуют развитию памяти разных видов, мышления, внимания, воображения Развивают умение оперировать обобщающими понятиями Способствуют углублению знаний об окружающем Развивают коммуникативные навыки

    Слайд 8

    Этапы работы со схемами-моделями 1 этап. Показ схемы и объяснение значения условных обозначений 2 этап. Дается образец описательного рассказа с последовательным показом символов 3 этап. Самостоятельное составление детьми описательных рассказов

    Слайд 9

    Образцы схем, которые можно использовать для составления описательных рассказов

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

    В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

    Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

    Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

    Статья на тему «Диалогическая речь как вид связной речи детей дошкольного возраста»

    В статье даны определения связной и диалогической речи, основные признаки диалога, возможности развития связной речи в дошкольном возрасте....