«В гостях у Звуковичка» 
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бесединская Светлана Ивановна

Тематическая НОД по речевому развитию в старшей коррекционной  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Звуковичка» 

Цели занятия: 
1.Коррекционные: 
-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; 
-развивать фонематическое восприятие. 
2.Развивающие: 
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза; 
-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие; 
-развивать слуховое внимание; 
-упражнять в образовании сложных слов; 
-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь. 
3.Воспитательные: 
-воспитывать желание активно работать на занятии; 
-воспитывать доброе отношение друг к другу. 
Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком –л- в названии, магнитная доска, Звуковички, звуковые часы, карточки для звукового анализа. 
Ход занятия. 
1.Организационный момент. 
Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком. 
2.Сообщение темы занятия. 
Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные ). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). 
3.Нахождение места звука в слове. 
В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук –л- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой. 
Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа. 
4.Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные. 
У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой «адрес». Например: 
-А- гласный, 
-Б- согласный, твердый, звонкий. 
5.Звуковые часы. 
Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Давайте проверим, как они работают. 
Покажите на часах картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука и т. д. 
(На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, лист, лук, курица, улитка, хлеб) 
6.Звуковой анализ слов. 
Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот, гусь, бык, конь. Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый. 
7.Развитие слухового внимания. 
Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные. 
Игра «Это правда или нет?» 
Теплая весна сейчас, 
Виноград созрел у нас. 
Конь рогатый на лугу 
Летом прыгает в снегу. 
Поздней осенью медведь 
Любит в речке посидеть. 
А зимой среди ветвей, 
«Га-га-га» - пел соловей. 
Быстро дайте мне ответ- 
Это правда или нет? 
8.Загадки. 
Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»). Какие звуки вы слышали? 
К нам на полянку прилетели птицы, а какие отгадайте? 
-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (соловей) 
-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка) 
-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (скворец) 
-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка) 
-Кто по тропочкам идет быстрыми шажками, длинным хвостиком трясет, догадайтесь сами. (трясогуска) 
-Черный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам –враг! (грач) 
(На доску крепятся картинки с изображением этих птиц) 
9.Словообразование. 
У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – чернокрылый, у ласточки белая грудка – белогрудая, у трясогуски тонкий хвост – тонкохвостая, у скворца желтый клюв – желтоклювый, у кукушки громкий голос – громкоголосая. 
Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем. 
10.Конструирование букв. 
Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Помогите буквам, напишите недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы) 
11.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у звуковичков" итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР

Итоговое  занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР по теме: "В гостях у звуковичков"...

Сценарий логопедического развлечения " В гости к Звуковичку"

Создать условия для установления эмоционального контакт между детьми и родителями.Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагога...

Фрагмент презентации к логопедическому развлечению " В гости к Звуковичку"

Равитие силы выдоха с заданным звуком, артикуляционная гимнастика...

Занятие по грамоте в подготовительной группе. «В гостях у Звуковичков».

Программное содержание: дать понятие о гласных и согласных звуках; звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков; продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.Ма...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Конспект ООД по звукопроизношению "В гостях у звуковичков" в группе компенсирующей направленности

Конспект ООД по звукопроизношению "В гостях у звуковичков" в группе компенсирующей направленности...