«В гостях у Звуковичка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тематическая НОД по речевому развитию в старшей коррекционной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Звуковичка»
Цели занятия:
1.Коррекционные:
-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
-развивать фонематическое восприятие.
2.Развивающие:
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
-развивать слуховое внимание;
-упражнять в образовании сложных слов;
-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
3.Воспитательные:
-воспитывать желание активно работать на занятии;
-воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком –л- в названии, магнитная доска, Звуковички, звуковые часы, карточки для звукового анализа.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.
2.Сообщение темы занятия.
Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные ). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).
3.Нахождение места звука в слове.
В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук –л- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой.
Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа.
4.Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.
У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой «адрес». Например:
-А- гласный,
-Б- согласный, твердый, звонкий.
5.Звуковые часы.
Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Давайте проверим, как они работают.
Покажите на часах картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука и т. д.
(На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, лист, лук, курица, улитка, хлеб)
6.Звуковой анализ слов.
Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот, гусь, бык, конь. Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый.
7.Развитие слухового внимания.
Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.
Игра «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей,
«Га-га-га» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ-
Это правда или нет?
8.Загадки.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»). Какие звуки вы слышали?
К нам на полянку прилетели птицы, а какие отгадайте?
-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (соловей)
-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)
-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (скворец)
-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)
-Кто по тропочкам идет быстрыми шажками, длинным хвостиком трясет, догадайтесь сами. (трясогуска)
-Черный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам –враг! (грач)
(На доску крепятся картинки с изображением этих птиц)
9.Словообразование.
У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – чернокрылый, у ласточки белая грудка – белогрудая, у трясогуски тонкий хвост – тонкохвостая, у скворца желтый клюв – желтоклювый, у кукушки громкий голос – громкоголосая.
Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем.
10.Конструирование букв.
Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Помогите буквам, напишите недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы)
11.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у звуковичков" итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР
Итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР по теме: "В гостях у звуковичков"...
Сценарий логопедического развлечения " В гости к Звуковичку"
Создать условия для установления эмоционального контакт между детьми и родителями.Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагога...
Фрагмент презентации к логопедическому развлечению " В гости к Звуковичку"
Равитие силы выдоха с заданным звуком, артикуляционная гимнастика...
Занятие по грамоте в подготовительной группе. «В гостях у Звуковичков».
Программное содержание: дать понятие о гласных и согласных звуках; звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков; продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.Ма...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы на тему: "В гостях у Звуковичков"
Конспект открытого занятия для детей старшей группы....
Конспект ООД по звукопроизношению "В гостях у звуковичков" в группе компенсирующей направленности
Конспект ООД по звукопроизношению "В гостях у звуковичков" в группе компенсирующей направленности...