Конспект ООД по звукопроизношению "В гостях у звуковичков" в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект ООД по звукопроизношению "В гостях у звуковичков" в группе компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида»

  1. Тема: « В гостях у звуковичков »
  2. ( занятие по  звукопроизношению в группе компенсирующей направленности)
  3.                        
  4.                                                      
  5.                                
  6.                                       Беляева Н.А.
  7.                                                Учитель – логопед
  8.  
  9. Саранск, 2022 г.
  10. Цели занятия:

1. Коррекционные:

  • закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
  • развивать фонематическое восприятие.

2. Развивающие:

  • формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
  • закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
  • развивать слуховое внимание;
  • упражнять в образовании сложных слов;
  • развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3. Воспитательные:

  • воспитывать желание активно работать на занятии;
  • воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком -л- в названии, магнитная доска, Звуковички, звуковые часы, карточки для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как "солнечные лучики", соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные ). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

3. Нахождение места звука в слове.

В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук -л- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой.

Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа.

4. Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.

У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой "адрес". Например:

- А- гласный,

- Б- согласный, твердый, звонкий.

5. Звуковые часы.

Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Давайте проверим, как они работают.

Покажите на часах картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука и т. д.

(На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, лист, лук, курица, улитка, хлеб)

6. Звуковой анализ слов.

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот, гусь, бык, конь. Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый.

7. Развитие слухового внимания.

Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.

Игра "Это правда или нет?"

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей,
"Га-га-га" - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ-
Это правда или нет?

8. Загадки.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись "Голоса птиц"). Какие звуки вы слышали?

К нам на полянку прилетели птицы, а какие отгадайте?

- Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (соловей)

- Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

- Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (скворец)

- Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

- Кто по тропочкам идет быстрыми шажками, длинным хвостиком трясет, догадайтесь сами. (трясогуска)

- Черный, проворный, кричит: "Крак!" Червякам - враг! (грач)

(На доску крепятся картинки с изображением этих птиц)

9. Словообразование.

У соловья звонкий голос - он звонкоголосый, у грача черные крылья - чернокрылый, у ласточки белая грудка - белогрудая, у трясогуски тонкий хвост - тонкохвостая, у скворца желтый клюв - желтоклювый, у кукушки громкий голос - громкоголосая.

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем.

10. Конструирование букв.

Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Помогите буквам, напишите недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы)

11. Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Диме".

В занятиие включены задания на развитие лексико-грамматического строя речи: образование глаголов приставочным способом, правильное употребление предлогов"В", "ЗА", "К", "ИЗ-ЗА", закрепление обобщающих...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Электрона"

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "В гостях у Электрона". Цель образовательной деятельности - закрепить знания детей о бытовых электропр...

Конспект ООД  по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»

Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовыв...

Конспект ООД по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у домового»

Материал предназначен дя воспитателей старшего дошкольного возраста....