Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей и педагога в адаптационный период по развитию речи на тему "Мыльные пузыри"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи педагога:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей и педагога по развитию речи  в адаптационный период

на тему    «Мыльные пузыри»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Задачи педагога:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

- набор мыльных пузырей;

- магнитофон, диски с песнями;

- мячи;

Ход занятия:

1. Приветствие и создание игровой мотивации

Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости, они будут смотреть, как вы играете. Давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! ( Показываю мыльные пузыри). С его помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите ребятки (выдуваю мыльные пузыри, предлагаю деткам подуть на них). Ребятки мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет всё время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой они легко лопаются. Но все ровно с ними так интересно играть.

2.Основная часть:

Педагог рассказывает детям стихотворения С. Маршака «Взлетает шар надутый»:

Взлетает шар надутый              Но и одной минуты

Прозрачнее стекла                      На свете не живёт

Внутри его как будто                Нарядный разноцветный

Сверкают зеркала                     Пропал навсегда

Он воздухом надутый               Расплылся незаметно

По воздуху плывёт                   Растаял без следа.

Упражнение разминка

Чок-чок-чок, ручки на поясок

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Весело хохочут.

Педагог: А хотите поиграть с воздушными шариками.

Дети: Да

Игра «Шарик в воздухе летал»

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырьки, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются по группе.

Игра « Пара»

 Каждый ребенок берет цветной круг и находит себе пару. Каждой паре дается мяч.

- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

 

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Ребятки, а какую форму имеют мыльные пузыри. (Ответы детей). Пузыри круглые. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Этот пузырь очень большой, а вот этот маленький.

3. Итог

Педагог хвалит детей за то, как они себя показали во время занятия.

Молодцы ребятки вы сегодня хорошо занимались, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность детей раннего возраста в адаптационный период

Консультация для начинающих воспитателей по работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду с практическим материалом....

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Игровая деятельность детей раннего возраста в адаптационный период...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...