Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа.
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Фиркалова Наталья Германовна

Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_v._sukhomlinskogo_yabloko_i_rassvet.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пересказ рассказа Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.

Слайд 2

План НОД 1. Чтение рассказа. 2. Вопросы к детям. 3. Составление плана рассказа 4. Чтение рассказа 5. Пересказ рассказа по опорным картинкам. 6. Пересказ рассказа без наглядности. 7. Итог.

Слайд 3

Яблоко и рассвет Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. - Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. - Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки. Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки. Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. - Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка. - Нет, дедушка… Лучше завтра. - Почему? - Хочу ещё раз увидеть рассвет.

Слайд 4

Вопросы: Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша) Куда приходил Миша? ( в сад к дедушке) Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом) Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра) Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился) Что увидел Миша на дереве, когда пришел в сад? Каким яблоко было? ( как небо на рассвете – розовым) Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)

Слайд 5

План рассказа: В саду у дедушке Корнея. Миша победил лень. Взошла утренняя звезда.

Слайд 6

Пересказ рассказа по опорным картинкам Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.

Слайд 7

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. - Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. - Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.

Слайд 8

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки .

Слайд 9

Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. - Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка. - Нет, дедушка… Лучше завтра. - Почему? - Хочу ещё раз увидеть рассвет.

Слайд 10

Итог Вопросы к детям: Яблоко в рассказе было … (огромное, белое, нежное, розовое) А, какие яблоки встречались вам? Какие сорта яблок вы знаете? 2. Угощение детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи Составление рассказа по картине «Зима» в подготовительной группе.

Занятие помогло решить задачи, связанные с овладением словарного запаса, правильным грамматическим оформлением связного высказывания, формированием умений строить разные типы высказываний, соблюдая ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Рассказы об армии для дошкольников подготовительной группы.

Ознакомление дошкольников литературными произведениями рассказывающие о военных специальностях....

Рассказы об армии для дошкольников подготовительной группы.

Ознакомление дошкольников литературными произведениями рассказывающие о военных специальностях....

Беседа- анализ по рассказу В. Бианки «Мышонок Пик». (подготовительная группа)

Занятие проводится после прочтения произведения В. Бианки "Мышонок Пик ". Дети с большим удовольствием обсуждают книгу....

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

Программное содержание:1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.Картины: Глущенко «Зимний день»Шишкина...

Конспект занятия на тему: "Пересказ рассказа «Кукушка» (по Т.Шорыгиной)" (подготовительная группа).

Обучать детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий....