Игровые ситуации «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ».
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
В основе работы с младшими детьми — развивающее взаимодействие взрослого и ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ
« РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ».
Воспитателя д/с «Солнышко»
Валиева А.А.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
1. Как поступить, если: мама пришла с работы очень усталая, бабушка не может вдеть нитку в иголку, другу понравилась твоя машинка, девочка упала и больно ударилась, брат просит у тебя карандаш, дедушка чинит свою машину, соседский мальчишка разбил окно, ты разбил любимую папину чашку.
Вариант 1: все встают в круг, воспитатель (ведущий) задает вопросы, половина участников игры показывает действия, не говоря ни слова, другая половина угадывает, что им было показано.
Вариант 2: дети сидят на стульчиках, и каждый на вопрос воспитателя придумывает свой ответ, отличный от других; выбирается самый лучший из ответов.
Игра развивает фантазию, заставляет детей показывать простые действия, задумываться о способах помощи и поддержки.
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ «Кто первым поздоровается».
- Катя встретила во дворе Мишу (разыграть сценку);
- Татьяна Ивановна ждет ребят в детском саду. Первым пришла лена, последним Ваня (младший здоровается с воспитателем и ребятами);
- Сережа и Коля вышли на улицу и увидели друг друга (кто вежливее);
- Толя с мамой встретили на улице мамину подругу (первыми приветствуют друг друга женщины, затем Толя).
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ЗНАКОМСТВА:
- Лена привела домой подружку Машу, чтобы познакомить ее с мамой. Как это сделать?
- Игорь знакомит папу и друга Василия (папе представляют друга);
- Федя знакомит свою сестру Свету и друга Егора (Егору представляют свету);
- Надя знакомит своих друзей Веру и Толю (Вере представляют Толю);
- Алеша сам представляется Юре, чтобы завязать знакомство;
- Оля и Коля хотят познакомиться друг с другом. Как это сделать?
2. ИГРА «НАШИ ИМЕНА»
Цель: помочь воспитателю и детям запомнить имена детей группы, способствует развитию внимания, координации движений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети садятся на стульчики в кружок, каждый участник должен хлопнуть в ладоши 1 или 3 раза (правой, левой рукой по коленке, затем в ладоши), повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться ему и громко, четко назвать свое имя. Воспитатель играет со всеми и отмечает: кто произнес свое имя четко, с гордостью; кто тихо, словно оно ему неприятно; кто очень красиво, по – доброму улыбнулся и т.п.
ИГРА «ВЕЖЛИВЫЙ КОТИК»
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова
Приходите к нам котята (медвежата, зверята),
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальность исследования проблемы воспитания речевого этикета у дошкольников обусловлена сложившейся в настоящее время социально-экономической и культурной ситуацией, характеризующейся остр...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшей группе "Сундцчок Гномика"
Во время игровой ситуации учить слушать рассказ Гномика, без наглядного сопровождения; активизировать и расширять словарь по теме "Игрушки"; развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, вним...

Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...

Речевой этикет: особенности речевого этикета
Где бы мы с вами не находились-на улице, дома, в офисе, в поездке мы ежедневно и многократно здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся, поздравляем и соболезнуем, просим и предлагаем, приглашае...

ИГРОВАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье говорится о том как игровая воспитывающая ситуация влияет на воспитание культуры речевого этикета у детей среднего дошкольного возраста. С помощью игры это происходит особенно быстро так как ...