Игровые ситуации «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ».
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Валиева Альфия Абукарамовна

В основе работы с младшими детьми — развивающее взаимо­действие взрослого и ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_etiket_.rar10.53 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ


« РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ».

Воспитателя д/с «Солнышко»

Валиева А.А.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

1. Как поступить, если: мама пришла с работы очень усталая, бабушка не может вдеть нитку в иголку, другу понравилась твоя машинка, девочка упала и больно ударилась, брат просит у тебя карандаш, дедушка чинит свою машину, соседский мальчишка разбил окно, ты разбил любимую папину чашку.

Вариант 1: все встают в круг, воспитатель (ведущий) задает вопросы, половина участников игры показывает действия, не говоря ни слова, другая половина угадывает, что им было показано.

Вариант 2:  дети сидят на стульчиках, и каждый на вопрос воспитателя придумывает свой ответ, отличный от других; выбирается самый лучший из ответов.

        Игра развивает фантазию, заставляет детей показывать простые действия, задумываться о способах помощи и поддержки.

    ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ «Кто первым поздоровается».

- Катя встретила во дворе Мишу   (разыграть сценку);

- Татьяна Ивановна ждет ребят в детском саду. Первым пришла лена, последним Ваня (младший здоровается с воспитателем и ребятами);

- Сережа и Коля вышли на улицу и увидели друг друга (кто вежливее);

- Толя с мамой встретили на улице мамину подругу (первыми приветствуют друг друга женщины, затем Толя).

    ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ЗНАКОМСТВА:

- Лена привела домой подружку Машу, чтобы познакомить ее с мамой. Как это сделать?

-  Игорь знакомит папу и друга Василия (папе представляют друга);

- Федя знакомит свою сестру Свету и друга Егора (Егору представляют свету);

- Надя знакомит своих друзей Веру и Толю (Вере представляют Толю);

- Алеша сам представляется Юре, чтобы завязать знакомство;

- Оля и Коля хотят познакомиться друг с другом. Как это сделать?

2. ИГРА «НАШИ ИМЕНА»

Цель: помочь воспитателю и детям запомнить имена детей группы, способствует развитию внимания, координации движений.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети садятся на стульчики в кружок, каждый участник должен хлопнуть в ладоши 1 или 3 раза (правой, левой рукой по коленке, затем в ладоши), повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться ему и громко, четко назвать свое имя. Воспитатель играет со всеми и отмечает: кто произнес свое имя четко, с гордостью; кто тихо, словно оно ему неприятно; кто очень красиво, по – доброму улыбнулся и т.п.

    ИГРА «ВЕЖЛИВЫЙ КОТИК»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:

                Все хорошие ребята

                Знают добрые слова

                Приходите к нам котята (медвежата, зверята),

                Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность исследования проблемы воспитания речевого этикета у дошкольников обусловлена сложившейся в настоящее время социально-экономической и культурной ситуацией, характеризующейся остр...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшей группе "Сундцчок Гномика"

Во время игровой ситуации учить слушать рассказ Гномика, без наглядного сопровождения; активизировать и расширять словарь по теме "Игрушки"; развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, вним...

Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....

Речевой этикет: особенности речевого этикета

Где бы мы с вами не находились-на улице, дома, в офисе, в поездке мы ежедневно и многократно здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся, поздравляем и соболезнуем, просим и предлагаем, приглашае...

ИГРОВАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье говорится о том как игровая воспитывающая ситуация влияет на воспитание культуры речевого этикета у детей среднего дошкольного возраста. С помощью игры это происходит особенно быстро так как ...