Интегрированная НОД с элементами театрализации "Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Карелина Елена Ивановна

Интегрированная НОД

по познавательно-речевому и физическому развитию детей с элементами театрализации

для детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx442.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Теремок»

Интегрированное занятие

по познавательно-речевому и физическому развитию детей

 с элементами театрализации

(для детей средней группы)

Задачи:  

  • познавательно-речевое направление: побуждение детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности, расширение словарного запаса детей, развитие выразительности речи;
  • социально-личностное направление: поощрять проявление смелости, находчивости детей при выполнении упражнений, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
  • физическое направление: повышать двигательную активность детей, упражнять в беге, ползании, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, прыжках вверх и в полном приседе, формировать правильную осанку;
  • художественно-эстетическое направление: развитие творческих способностей дошкольников, приобщение к русскому фольклору.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, изучение повадок животных, инсценирование, разучивание подвижных и логоритмических  игр, подготовка с детьми подготовительной группы инсценировки сказки «Теремок».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Главные герои сказки – дети подготовительной группы)

Вед.: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но путь туда лежит не близок.

РАЗМИНКА

- идём по дороге (поднимаем высоко колено)

- шлёпаем по лужам (полуприсед, хлопки по коленям)

- между высокими деревьями (ходьба на носочках)

- низкие травы на пути (ходьба в полном приседе)

- идём по лугу (трём ладошки «ших-ших»)

- в лесочке  по кочкам (прыжки на 2 ногах)

- запутались в паутине (кружатся вокруг себя)

- распутались (кружатся в обратную сторону)

- подлазим под поваленные деревья (ходьба на высоких четвереньках)

- вышли на дорогу, улыбнулись друг другу

Вед.: Стоит в поле теремок- теремок

          Он не низок, не высок, не высок,

          Вот по полю-полю мышка бежит.

(Вбегает Мышка, мелкими шажками передвигается к теремку, дети повторяют движения за ней.)

У дверей остановилась и стучит:

           «Кто-кто в теремочке живёт,

           Кто-кто в не высоком живёт?»

Вед.: Никто ей не ответил. Вошла Мышка в теремок, а там мешок с зёрнами, которые все перепутаны. И решила мышка перебрать все зёрнышки, разложить их по мешочкам.

Дети делятся на 2 команды, раскладывают по обручам жёлтые и красные кубики.

Вед.: Стоит в поле теремок- теремок

          Он не низок, не высок, не высок,

          Вот по полю-полю Лягушка прыгает.

(Дети передвигаются за Лягушкой прыжками, отталкиваясь руками от пола.)

          У дверей остановилась и стучит:

           «Кто-кто в теремочке живёт,

           Кто-кто в не высоком живёт?»

М.: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Л.: Я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

М.: А что ты умеешь делать?

Л.: Очень люблю комариков, да жуков ловить.

Подвижная игра «Поймай жука». 

(«жук» привязан  к удочке, дети с места, в прыжке стараются до него дотронуться)

Вед.: Стоит в поле теремок- теремок

          Он не низок, не высок, не высок,

          Вот по полю-полю зайка бежит.

(Ребята повторяют за Зайцем все движения.)

           У дверей остановился  и стучит:

           «Кто-кто в теремочке живёт,

           Кто-кто в не высоком живёт?»

М.: Я – мышка-норушка.

Л.: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

З.: А я – Зайка-попрыгайка. Пустите  меня к себе жить.

М.: А что ты умеешь делать?

З.: Я умею от лисички хорошо  прятаться.

Игра «Кто под платком?»

У кого в руках платок, становись ко мне в кружок.

Ветер дует на платок (вдох через нос, выдох -  губы трубочкой)

Ветер с детками играл, все платочки разогнал (бегут по кругу)

Ветер тише-тише-тише (останавливаются, закрывают глаза в полном приседе, воспитатель накрывает одного большим платком)

1-2-3- не зевай, под платком кто угадай! (угадывают)

Вед.: Стоит в поле теремок- теремок

          Он не низок, не высок, не высок,

          Вот по полю-полю лисичка  торопится.

(Вбегает Лисичка, принюхивается. Дети повторяют  походку.)

           У дверей остановился  и стучит:

           «Кто-кто в теремочке живёт,

           Кто-кто в не высоком живёт?»

М.: Я – мышка-норушка.

Л.: Я – лягушка-квакушка.

А ты кто?

З.: Я – Зайка-попрыгайка. А ты кто?

Л.: Я – Лисичка-сестричка. Пустите  меня к себе жить.

М.: А что ты умеешь делать?

Л.: Умею петушков, да курочек стеречь.

Подвижная игра «Осторожно, лиса!»

Вед.: Стоит в поле теремок- теремок

          Он не низок, не высок, не высок,

          Вот по полю-полю Мишка спешит .

(Переваливаясь, входит Медведь. Дети повторяют  походку.)

           У дверей остановился  и стучит:

           «Кто-кто в теремочке живёт,

           Кто-кто в не высоком живёт?»

М.: Я – мышка-норушка.

Л.: Я – лягушка-квакушка.

З.: Я – Зайка-попрыгайка.

Л.: Я – Лисичка-сестричка. А ты кто?

М.: Я – Мишка-топтыжка. Пустите  меня к себе жить.

М.: А что ты умеешь делать?

М.: А я умею спать сладко.

Подвижная игра «Как на горке снег»

Как на горке снег-снег (хлопают в ладоши)

Как под горкой снег-снег (хлопают ладошками по полу)

И на ёлке снег (машут лодонями)

И под ёлкой снег (хлопают ладошками по полу)

А под ёлкой спит медведь (шёпотом)

Тише-тише, не шуметь.

(медведь ловит детей)

Вед.: Вот и закончилось наше весёлое путешествие в русскую народную сказку. А её герои помогли нам стать ловкими, быстрыми и смелыми!

Какие герои были у нас сегодня в гостях?

Кто больше всех понравился?

Общий танец с героями под русскую народную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".

На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"

Конспект  интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной  группе...

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....