Главные вкладки

    Интегрированная НОД с элементами театрализации "Теремок"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Карелина Елена Ивановна

    Интегрированная НОД

    по познавательно-речевому и физическому развитию детей с элементами театрализации

    для детей средней группы детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok.docx442.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Теремок»

    Интегрированное занятие

    по познавательно-речевому и физическому развитию детей

     с элементами театрализации

    (для детей средней группы)

    Задачи:  

    • познавательно-речевое направление: побуждение детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности, расширение словарного запаса детей, развитие выразительности речи;
    • социально-личностное направление: поощрять проявление смелости, находчивости детей при выполнении упражнений, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
    • физическое направление: повышать двигательную активность детей, упражнять в беге, ползании, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, прыжках вверх и в полном приседе, формировать правильную осанку;
    • художественно-эстетическое направление: развитие творческих способностей дошкольников, приобщение к русскому фольклору.

    Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, изучение повадок животных, инсценирование, разучивание подвижных и логоритмических  игр, подготовка с детьми подготовительной группы инсценировки сказки «Теремок».

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    (Главные герои сказки – дети подготовительной группы)

    Вед.: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но путь туда лежит не близок.

    РАЗМИНКА

    - идём по дороге (поднимаем высоко колено)

    - шлёпаем по лужам (полуприсед, хлопки по коленям)

    - между высокими деревьями (ходьба на носочках)

    - низкие травы на пути (ходьба в полном приседе)

    - идём по лугу (трём ладошки «ших-ших»)

    - в лесочке  по кочкам (прыжки на 2 ногах)

    - запутались в паутине (кружатся вокруг себя)

    - распутались (кружатся в обратную сторону)

    - подлазим под поваленные деревья (ходьба на высоких четвереньках)

    - вышли на дорогу, улыбнулись друг другу

    Вед.: Стоит в поле теремок- теремок

              Он не низок, не высок, не высок,

              Вот по полю-полю мышка бежит.

    (Вбегает Мышка, мелкими шажками передвигается к теремку, дети повторяют движения за ней.)

    У дверей остановилась и стучит:

               «Кто-кто в теремочке живёт,

               Кто-кто в не высоком живёт?»

    Вед.: Никто ей не ответил. Вошла Мышка в теремок, а там мешок с зёрнами, которые все перепутаны. И решила мышка перебрать все зёрнышки, разложить их по мешочкам.

    Дети делятся на 2 команды, раскладывают по обручам жёлтые и красные кубики.

    Вед.: Стоит в поле теремок- теремок

              Он не низок, не высок, не высок,

              Вот по полю-полю Лягушка прыгает.

    (Дети передвигаются за Лягушкой прыжками, отталкиваясь руками от пола.)

              У дверей остановилась и стучит:

               «Кто-кто в теремочке живёт,

               Кто-кто в не высоком живёт?»

    М.: Я – мышка-норушка. А ты кто?

    Л.: Я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

    М.: А что ты умеешь делать?

    Л.: Очень люблю комариков, да жуков ловить.

    Подвижная игра «Поймай жука». 

    («жук» привязан  к удочке, дети с места, в прыжке стараются до него дотронуться)

    Вед.: Стоит в поле теремок- теремок

              Он не низок, не высок, не высок,

              Вот по полю-полю зайка бежит.

    (Ребята повторяют за Зайцем все движения.)

               У дверей остановился  и стучит:

               «Кто-кто в теремочке живёт,

               Кто-кто в не высоком живёт?»

    М.: Я – мышка-норушка.

    Л.: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

    З.: А я – Зайка-попрыгайка. Пустите  меня к себе жить.

    М.: А что ты умеешь делать?

    З.: Я умею от лисички хорошо  прятаться.

    Игра «Кто под платком?»

    У кого в руках платок, становись ко мне в кружок.

    Ветер дует на платок (вдох через нос, выдох -  губы трубочкой)

    Ветер с детками играл, все платочки разогнал (бегут по кругу)

    Ветер тише-тише-тише (останавливаются, закрывают глаза в полном приседе, воспитатель накрывает одного большим платком)

    1-2-3- не зевай, под платком кто угадай! (угадывают)

    Вед.: Стоит в поле теремок- теремок

              Он не низок, не высок, не высок,

              Вот по полю-полю лисичка  торопится.

    (Вбегает Лисичка, принюхивается. Дети повторяют  походку.)

               У дверей остановился  и стучит:

               «Кто-кто в теремочке живёт,

               Кто-кто в не высоком живёт?»

    М.: Я – мышка-норушка.

    Л.: Я – лягушка-квакушка.

    А ты кто?

    З.: Я – Зайка-попрыгайка. А ты кто?

    Л.: Я – Лисичка-сестричка. Пустите  меня к себе жить.

    М.: А что ты умеешь делать?

    Л.: Умею петушков, да курочек стеречь.

    Подвижная игра «Осторожно, лиса!»

    Вед.: Стоит в поле теремок- теремок

              Он не низок, не высок, не высок,

              Вот по полю-полю Мишка спешит .

    (Переваливаясь, входит Медведь. Дети повторяют  походку.)

               У дверей остановился  и стучит:

               «Кто-кто в теремочке живёт,

               Кто-кто в не высоком живёт?»

    М.: Я – мышка-норушка.

    Л.: Я – лягушка-квакушка.

    З.: Я – Зайка-попрыгайка.

    Л.: Я – Лисичка-сестричка. А ты кто?

    М.: Я – Мишка-топтыжка. Пустите  меня к себе жить.

    М.: А что ты умеешь делать?

    М.: А я умею спать сладко.

    Подвижная игра «Как на горке снег»

    Как на горке снег-снег (хлопают в ладоши)

    Как под горкой снег-снег (хлопают ладошками по полу)

    И на ёлке снег (машут лодонями)

    И под ёлкой снег (хлопают ладошками по полу)

    А под ёлкой спит медведь (шёпотом)

    Тише-тише, не шуметь.

    (медведь ловит детей)

    Вед.: Вот и закончилось наше весёлое путешествие в русскую народную сказку. А её герои помогли нам стать ловкими, быстрыми и смелыми!

    Какие герои были у нас сегодня в гостях?

    Кто больше всех понравился?

    Общий танец с героями под русскую народную музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

    Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

    Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".

    На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....

    Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"

    Конспект  интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной  группе...

    интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

    Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

    интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

    В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....