Воспитание вежливости
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Речевой этикет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_etiket_v_obshchenii_detey.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

      Доклад

«Речевой этикет в    

            общении детей в    

        старшем дошкольном возрасте»

(из опыта работы)

                                  Воспитатель: Князева Е.А.

Наши дети, дойдя до подготовительной группы, уже имели определённый запас знаний по теме «Речевой этикет» с целью уточнения и расширения представлений  о вежливости был проведён цикл чтения художественной литературы «Вежливые сказки» Т. А. Шорыгиной, построенный на анализе поступков героев через авторскую сказку. Каждая сказка начиналась с короткой беседы, посвящённой одному из аспектов вежливости: «С добрым утром» ( сказка «Вежливые бельчата»), «Здравствуйте!», «Ура! Гости!» (сказка «Таня в гостях у Каролины»); вежливая просьба (сказка «Любимая игрушка») и др. Чтения заканчивались закреплением освоенных правил этикета. Правила вежливого поведения по определённой теме вывешивались на ширме в раздевальной комнате для ознакомления родителей.

   Сказки побудили детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию нужности

применения правил вежливости в повседневной жизни. Мы проводили этические беседы для обобщения и систематизации полученных знаний. Темы бесед: «Слова приветствия и прощания», «Как познакомиться с незнакомым человеком», «Речевое поведение при разговоре по телефону», «Кто тебе друг, а кто тебе просто знакомый» и др.

     Мы старались поддерживать интерес детей, вводя сказочных героев, интересные истории из жизни сверстников. Этические беседы помогли обратить внимание детей на внутренний мир человека, человеческих отношений, проявляющихся в вежливых и грубых поступках. Благодаря беседам они узнали, что поведение людей подчиняется определённым правилам.

      Дети совместно обсуждали различные ситуации, что способствовало взаимному обогащению их чувств и этических представлений. Нашими детьми усвоены понятия: «вежливость», «вежливые слова», «вежливые поступки», «Вежливое поведение». Были проведены выставки рисунков на напоминание того или иного вежливого поведения.

       Нравственное воспитание формирует эмоции, представления, мотивы, нравственные

поступки. Во время бесед индивидуальных и групповых ставились различные проблемные ситуации, которые были направлены на то, чтобы дети могли поупражняться в использовании уже полученных знаний, выразить своё отношение. В основе ситуаций лежали правила вежливости, где дети сами принимали правильное решение. Дети с интересом высказывали своё мнение, оценивали ситуацию с позиции вновь приобретённого опыта.

    Очень интересно прошло развлечение: «Путешествие в страну этикета». В процессе этого мероприятия дети показали свои знания правил вежливого поведения, проявили вежливость

в предложенных проблемных ситуациях, показали как они умеют себя вести  в общественных местах.они получили удовольствие от сюрпризных моментов, от того, что могут себя считать культурными и вежливыми людьми.

    Мы работали в большом контакте с родителями. Выставлялись ширмы по теме, памятки, включались темы вежливости  в родительские собрания, проводились беседы, предложен был список литературы.

               Родители поняли важность этой темы и во всём поддерживали нас.

Благодаря проведённой работе дети расширили представления о вежливости, научились применять их в повседневной жизни. Они стали более вежливы по отношению друг к другу, они смогли оценить поступки сверстников с позиций общепринятых норм поведения. Дети научились давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

          Мы увидели изменения в общении: дети стали более внимательно и уважительно относиться к мнению окружающих, контролировать свои эмоции и желания, проявлять доброжелательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для умных и заботливых родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры пове­дения? Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обще­стве? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти ...

Для умных и заботливых родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры пове­дения? Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обще­стве? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти ...

конспект по этическому воспитанию "Вежливые слова"

конспект для старшей группы по теме Вежливые слова...

Воспитание вежливости

Памятки для родителей...

консультация "воспитание вежливости"

Воспитание вежливости, как научить ребенка вежливости.  В нашем языке существуют прекрасные фразы, творящие чудеса - это слова вежливости.Вы уже говорили о них со своим двух – трех летним м...