Непосредственная образовательная деятельность в средней группы по формированию речи детей.
план-конспект занятия (развитие речи) по теме

Маркарова Тамара Гургеновна

Задачи:

1.Коррекционно – обучающие :

...

2. Коррекционно – развивающие :

...

З.Коррекционно – воспитательные.

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.tamara_-_kopiya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная  деятельность в средней группы  по формированию речи детей.

Задачи:

1.Коррекционно – обучающие :

- развитие представлений у детей о домашних животных и их детёнышах.

- познакомить с внешним видом животных, их характерными особенностями

- упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

2. Коррекционно – развивающие :

- развивать память, мышление, внимания.

- развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

-развитие артикуляционной моторики.

-развитие физиологического дыхания.

-развитие общей и мелкой моторики.

-развитие слухового и зрительного воспитания ,памяти.

З.Коррекционно – воспитательные.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

- вос-ть умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс..

 


Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Логопед предлагает детям отгадать загадки: (Сейчас я загадаю вам загадки о животных. Будет садиться тот, о чьём животном я загадаю загадку. На столах лежат картинки животных.)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки…

                               (кошка)

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком…

                               (собака)

Голодна- мычит,

Сыта- жует,

Малым ребяткам

Молочка дает…

                                      (корова)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме- ме- ме,

дай –ка вкусной мне-е –е».

                                           (Коза)

        

(Логопед  демонстрирует предметные картинки, соответствуют отгадкам.)

  1. Д/и « Кто как кричит?»

(Узнавание животного по звукоподражанию, активизировать словарь по теме.)

Мяу- мяу- кошка

Му-у му-у – корова

Иго-го –лошадь

Гав- гав –собака

Ме- ме-ме –коза

(Выставляются на столе фигурки животных)

  1. Беседа о домашних животных с использованием фигурок.

-Давайте рассмотрим корову. Какая она?

-Что у нее на голове?

-Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что у нее на голове?

-А  кто расскажет о козе? Сравните ее по размеру с коровой.

-Давайте расскажем еще о собаке.

Молодцы, вы очень хорошо рассказали о этих животных. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище.

      4.Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о веселом язычке»

-Лопатка

-Качели

-Вкусное варенье

-Маляр

       5. Дыхательная гимнастика(Развитие речевого дыхания.)

Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животных», а на выдохе посчитать до  5.

Упр. проводить 2-3 раза.

       6. Подвижная игра «Теленок»

(координация речи с движениями; развитие подвижности и творческого воображения.)

Логопед приглашает детей на коврик и предлагает построиться в кружок.

Бу-бу,

Я рогатый.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Бу-бу,

Я ушастый.

Бу-бу,

Очень страшный.

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

(Два прыжка)

(Рожки из пальчиков ставят на голову)

(Два прыжка)

(«Хвостик» из руки- за спину.)

(Два прыжка)

(«Ушки» из ладошек- на голову.)

(Два прыжка)

(«Рожки» на голове, «бодаются».)

     7.Лексико-грамматическая игра.

«Помогите маме найти своего детеныша»

Ребята, наши животные потеряли своих детей.

-Кто у коровы детеныш?- (теленок)

-у лошади?- (жеребенок)

-у собаки ?- (щенок)

-у кошки?- (котенок)

-у свиньи?- (поросенок)

-у козы?-(козленок)

Молодцы ребята! Наши животные очень рады.

       8. Итог занятия.

-Каких домашних животных мы сегодня встретили? (собаку, лошадь, корову, козу, свинью).

-что любит собака? (косточку)

-Что любит кошка? (сыр…)

-Что любит корова? (травку…)

-Кто еще любит травку? (коза)

-А что любит  лошадь? (овес)

(Логопед демонстрирует картинки)

Животные с удовольствием лакомятся угощением, и мы не будем им мешать, помашем рукой и скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по формированию речи у детей раннего возраста с ЗРР.

Конспект первого занятия логопеда с детьми раннего возраста. Это занятие направлено на формирование слухового и зрительного внимания, начального словаря, понимания речи и развития фонематического слух...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в формировании речи детей 5 -7 лет. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной ж...

«Роль семьи в формировании речи детей 5 -7 лет. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

laquo;Роль семьи в формировании речи детей 5 -7 лет. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»....

План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...

ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...

План по самообразованию "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

План по самообразованию Адамовой Е.В. на 2023г учебный год "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"...