Как привлечь родителей к проблемам речевого развития детей.
консультация по развитию речи по теме

Блинова Наталия Викторовна

Создание условий  для взаимодействия всех специалистов и родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_privlech_roditeley.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как привлечь родителей к проблемам речевого развития детей.

        Задача педагогов д/сада создать условия для взаимодействия всех специалистов и родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, в снятии противоречий, в изменении родительских установок, ничем не обоснованных амбиций, в обучении родителей новым формам общения и педагогической поддержки ребенка, организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

Модель взаимодействия специалистов при коррекции речевых нарушений.

ЛОГОПЕД – является организатором и координаторам всей коррекционно-развивающей работы.

ВОСПИТАТЕЛИ – закрепляют приобретенные знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, вводя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (в игровую, трудовую и учебную) и режимные моменты.

ПСИХОЛОГ – проводит тренинги уверенного поведения, психогимнастику, учит детей управлять своим настроением, мимикой, бесконфликтное поведение, благоприятный микроклимат в учреждении и дома. Корректирует нарушенные функции.

И все вместе мы работаем с родителями.

В саду создана коррекционно-развивающая образовательная среда, стимулирующая речевое развитие ребенка. По рекомендации педагогов родители дома также организуют уголки, стимулирующие речевое развитие детей, мелкой моторики. Приобретают необходимые игры, литературу.

В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Взаимосвязь с родителями осуществляется разными методами, из них наиболее эффективные:

  1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ, которые позволяют родителям получить не только интересующую их информацию, но и самим научиться необходимым навыкам, стать грамотными союзниками.
  2. ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, когда родители могли не только присутствовать на занятиях, но и отрабатывать совместно с педагогами и детьми необходимые навыки для коррекции просодической стороны речи, звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи.

Совместная деятельность, праздники для детей и родителей, анкетирование, сообщения, доклады на родительских собраниях, папки-передвижки позволяют повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми и, главное, увидеть необходимость занятий с детьми.

АНКЕТА №1 (сочинение) «Что удалось и не удалось в воспитании детей».

  • Умеете ли Вы воспитывать детей?
  • Есть ли у Вашего ребенка комната?
  • Уделяете ли Вы внимание ребенку каждый день?
  • Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?
  • Применяете ли Вы телесные наказания? Если да, как часто?
  • Умете ли Вы прощать ребенку мелочи?
  • Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок был с Вами откровенен?
  • Ваш ребенок послушный?
  • Объясняете ли ребенку причину запрета, если что-то запрещаете?
  • Требуете ли Вы от ребенка выполнения всех обязанностей, которые он, по-вашему, должен выполнять?
  • Читаете ли Вы специальную педагогическую литературу?

Чтобы объединить родительские возможности с профессиональными знаниями и умениями педагогов в деле профилактики и коррекции речевых нарушений, обучения и воспитания детей, можно предложить следующую анкету (№2)

  • Что вы ждете от родительских собраний?
  • Что мешает Вам их посещать?
  • Полезны ли для Вас родительские собрания?
  • Что больше всего запомнилось на них?
  • Какая форма род. собрания Вас больше всего устроила?
  • Какие проблемы Вы хотели бы обсудить?
  • О чем бы Вы хотели рассказать?
  • Как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок?
  • Что Вам больше всего не нравиться на род. собрании?

Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

  1. Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?
  2. Игры и речь ребенка («Сказки о веселом язычке»).
  3. Фонематический слух – основа правильной речи.
  4. О чем говорить, чем совместно заниматься с детьми?
  5. Во что и как играть?
  6. Как провести домашний праздник?
  7. Особенности общения с детьми разного возраста?
  8. Как помогать детям в занятиях: «Требовать или поддерживать, спешить или ждать».
  9. Что мы можем сделать вместе, чтобы детям жилось комфортно, чтобы они любили свой дом, родителей?

Проблемы, возникающие при работе с родителями.

В зависимости от отношения к ребенку и его проблемам, родителей можно подразделить на три типа.

1 группа. Те, кто отрицает саму возможность каких-либо нарушений у ребенка. Любой человек, который высказал такую мысль, вызовет лишь обиду и недоверие. По их мнению, ребенок всегда был смышлен и сообразителен, и его неуспешность может объясняться только плохим обучением. Если ребенок плохо себя ведет в группе, это опять вина педагога, дома они никогда такого поведения не наблюдают.

2 группа. Родители понимают, что ребенок плохо справляется с обучением. Но они считают, что будь педагог более строг с ребенком, более требователен, то результаты были бы лучше. Они сами готовы наказать ребенка, лишать его части удовольствия, поскольку считают причиной его неспешности лень и не желание учиться. Они не желают лечить ребенка и применять какие-то специальные методы обучения. По их мнению, педагог несправедлив к ребенку, не может его заинтересовать. Даже начав лечение, они скоро остывают, особенно когда не видят быстрого улучшения.

3 группа. Эти родители реалистически оценивают своего ребенка, и с готовностью следую всем советам, если они видят искреннюю заинтересованность специалиста. Они сами активно ищут тех специалистов, кто мог бы помочь в работе с ребенком.

Отрицая свою «вину» за плохие достижения ребенка, они с радостью принимают те советы, которые им понятны. Такие родители всегда следуют указаниям педагога, нанимают специалистов, которые могут помочь ребенку преодолеть специфические трудности. Роль родителей велика, поскольку именно родители могут вовремя отметить ряд нарушений у ребенка, т.е. решить проблему ранней диагностики.

Тот специалист, который берет на себя смелость впервые сообщить родителям о том, что с их ребенком не все в порядке, наносит им чувствительный удар. Для успеха дальнейшего сотрудничества важно не только то, что скажет специалист, но и как скажет, каким тоном, какими словами т.д. в каждом конкретном случае содержание разговора надо заранее продумывать с учетом инд-ных особенностей родителей. Необходимо убедить родителей в своем хорошем отношении к ребенку. Родители должны быть уверены в том, что педагог знает и о хороших качествах их ребенка, а не только его недостатки. Если не отнестись к данной проблеме достаточно мягко, корректно и тактично, то родители, скорее всего, обидятся на педагога и станут проверять его наблюдения у других специалистов, оспаривать их.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. М.А.Поваляева «Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов»

Р-на-Дону «Феникс» 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста"

Речь помогает выразить свои мысли, которая является одной из главных потребностей. В ФГОС «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область, которая является основанием для ...

Родительская конференция по развитию речи детей. Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Родительская конференция по развитию речи детей.Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

Конференция для родителей «Проблемы речевого развития детей 5-7 лет»

Конференция для родителей «Проблемы речевого развития  детей 5-7 лет»Цель:  формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного воз...

Родительское собрание: "Что нужно знать родителям о проблемах речевого развития детей?"

Для того, чтобы у ребенка появилась - а в дальнейшем и развивалась - речь, необходима речевая среда. Кроме того, важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью....