Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность  «Наши друзья – ежи».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание»(Формирование элементарных математических представлений, формирование целостности картины мира).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: развивать умение выполнять движения пальцами рук в сопровождении художественного слова; учить отвечать на вопросы педагога; закреплять представление о различении предметов по величине; упражнять в умении передавать в лепке образы знакомых предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Непосредственная образовательная деятельность:

                    «Наши друзья – ежи».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование элементарных математических представлений, формирование целостности картины мира).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: развивать умение выполнять движения пальцами рук в сопровождении художественного слова; учить отвечать на вопросы педагога; закреплять представление о различении предметов по величине; упражнять в умении передавать в лепке образы знакомых предметов.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет отгадывать загадки, сопереживает с героем и помогает ему, выполняет движения пальцами рук в сопровождении художественного слова, отвечает на вопросы педагога, умеет пристёгивать прищепки и застёгивать предметы на пуговицы.

Материалы и оборудование: плоскостные фигуры ежей, схемы-карточки тропинки, по 2 круга(1 большой, 1 маленький), мячики су-джоку, прищепки, круги-солнце, корзины с нашитыми пуговицами, грибы и яблоки(большие и маленькие, с петельками), готовые формы ежей из пластилина, иголки(покрашенные зубочистки), блюдца, оформление для леса.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

-Загадка: «Кто колючий, словно ёлка, носит на спине иголки?» Дети, кто это? (ёж) Я сегодня утром шла в детский сад и нашла на полянке ежей. Посмотрите. Сколько их? (много)

-Рассматривание и описание ежа. Дети, а какой ёж? (серый, коротконогий, колючий,….) –Вот свернулся ёж в клубок (ладони сжаты в кулак). Показал колючий бок (расправить пальцы одной руки). Давайте, покажем какие иголки у ежа (сложить ладони в кулак, выпрямлять и сгибать пальцы). Как пыхтит ёж? (пых, пых, пых) (хоровые и индивидуальные повторы детей).

2.Игра «Ежата и лиса».

-Эти ежи испугались очень хитрой лисы и никак не могут найти дорожку к своей норке. Давайте поможем ежам добраться по очень сложной тропинке до норке (дети, придерживая пальцами фигурки ежей, ведут их по нарисованной дорожке                                                             до норке).

-А ещё, норку надо закрыть так, чтобы ежа не было видно (из двух кругов выбирают большой и закрывают им ежа в норке).

3.Игра «Ёжик и солнышко».

-Лиса не нашла ежей и убежала. А ежи пока прятались в своей норе, замёрзли, ведь солнышко не светило им в норе. Давайте их согреем  и сделаем им тёплое лучистое солнышко (дети прищипывают прищепки к кругу и при этом говорят, зачем они это делают, называют какие лучи у солнышка (тёплые, ласковые, нежные)). А теперь давайте покажем, как наши ежи согрелись.

-Ёжик маленький замёрз (сжать пальцы и ладони в кулак)

-И в клубок свернулся

-Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы - ёжик показал иголки)

-Ёжик развернулся.

4.Динамическая пауза «В лесок».

-Дети, ежи приглашают нас с вами,  в свой любимый лес (дети проходят друг за другом мимо корзинки, берут массажные мячики су-джоку, образуют круг).

-В осенний солнечный денёк ежонок нас ведёт в лесок (катают мячик между ладонями, как колбаску из пластилина).

-Идём тихонечко за ним (катают мяч между ладонями, как шарик из пластилина; останавливаются, поворачиваются лицом в круг).

-Присядем на пенёк (приседают)

-Круглая полянка (держат мячик двумя пальцами правой рукой)

-Кругленький грибок (держат мячик двумя пальцами левой рукой)

-И ещё коряга (катают мяч по внешней стороне левой ладони)

-Вот какой лесок (катают мяч по внешней стороне правой ладони)

-Узкая тропинка, тонкая осинка (прокатывают мяч по груди вверх – вниз)

-Зелёная ёлка как ёжик колка (поочерёдно зажимают мяч пальцами правой и левой руки)

-Ежонок наш большой дружок, идти не страшно с ним в лесок (перекладывают мячик из одной руки в другую, сильно сжимают в кулаке)

-Колючки ёжика остры (зажать мячик между двумя ладонями)

-И нашим пальчикам нужны

-Вот в лесу мы оказались

-И совсем не испугались (воспитатель проходит с корзинкой и собирает мячи)

5.Игра «Сбор урожая».

-В этом году в лесу хороший урожай на грибы и яблоки. Давайте поможем ежам сделать запасы на зиму. Соберём грибы и яблоки, в корзинки (у каждого ребёнка своя корзинка, одни дети собирают грибы, другие яблоки пристёгивая их на пуговицы) (дети называют сколько и каких по размеру грибов и яблок они собрали)

6.Конструирование.

-Дети, нашим ежам пора возвращаться в свои норки, к папам и мамам, где они будут зимовать. Всю зиму спать. А мы с вами себе на память об этой встрече изготовим таких же замечательных добрых колючих ежей (в уже готовые формы из пластилина, дети вставляют иголки из зубочисток).

-Ежи прощаются с детьми и уходят.

7.Рефлексия.

-Кто приходил к нам в гости?

-Как они пыхтят?

-От кого мы спасали ежей?

-Какие иголки у ежа?

-Покажите пальчиками иголки ежа.

-А теперь давайте возьмём уже своих ежей и пойдём играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста

В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи ...

Презентация «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Презентация была подготовлена в рамках мастер класса для родителей  «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который помог им, с минимальным...

Консультация для педагогов "Роль дидактических пособий в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможнос...

Проект "Роль мелкой и общей моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

Мой опыт, основанный на личных наблюдениях и данные диагностики позволяют сделать вывод: чем выше двигательная активность ребенка, развитие общей и мелкой моторки, тем лучше развита его речь....

"Роль мелкой моторики в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Содержание данного материала может быть полезно начинающим воспитателям для использования в работе с детьми....

«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»

  Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение...