Проект "Роль мелкой и общей моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Мой опыт, основанный на личных наблюдениях и данные диагностики позволяют сделать вывод: чем выше двигательная активность ребенка, развитие общей и мелкой моторки, тем лучше развита его речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Мой опыт, основанный на личных наблюдениях и данные диагностики позволяют сделать вывод: чем выше двигательная активность ребенка, развитие общей и мелкой моторки, тем лучше развита его речь. Эта взаимосвязь изучена и подтверждена исследованиями крупнейших ученых. Поэтому так важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, ползать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, организовывать движение в соответствии с ритмом звучания игрушек, хлопками, звукоподражаниями, сопровождающими движение. В связи с этим я обозначила следующую тему педагогического проекта: «Роль общей и мелкой моторики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Какие формы и методы будут способствовать развитию речевых навыков? В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению мероприятий в работу коллег? Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями в выполнении проектных мероприятий?
Жесты, мимика, так широко используемые в ситуативной речи, ребенку не могут существенно помочь. Возникшее противоречие между потребностью в общении, взаимопонимании и ограниченностью имеющихся средств для этого ведет к возникновению описательной, развернутой речи. Важная роль в ее формировании принадлежит взрослому, который знакомит ребенка с примерами такой речи, ее эталонами (сказки, рассказы). ПРОТИВОРЕЧИЯ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития речи через обеспечение эмоционально-положительного самочувствия каждого ребенка, удовлетворении потребностей в общении, движении, разнообразной деятельности
ЗАДАЧИ Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса Способствовать формированию у родителей педагогической компетентности Повысить свой профессиональный уровень
НОВИЗНА ПРОЕКТА Новизна проекта в том, что задача речевого развития малышей решается не только во взаимосвязи с развитием мелкой моторики, что традиционно, но и общей моторики, что является отличительной особенностью представленного педагогического проекта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня речевой, двигательной и познавательной активности детей Повышение уровня профессиональной компетенстности воспитателей группы в сфере речевого развития детей Обогащение пространственной предметно - развивающей среды Создание условий для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитатель Карайчева Екатерина Валериевна Дети младшего дошкольного возраста Родители воспитанников
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - август-СЕНТЯБРЬ 2015 г. 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ - сентябрь2015 г. – АПРЕЛЬ 2016 г. 3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - МАЙ 2015 г.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Формы работы Определение темы педагогического проекта, постановка целей и задач Методическое обоснование Изучение методической литературы, опыта коллег, материалов в сети Интернет по выбранной теме Самообразование Выбор форм взаимодействия с родителями воспитанников Анкетирование, индивидуальные беседы Анализ уровня речевого развития, уровня развития мелкой и общей моторики Наблюдение за деятельностью детей в развивающей предметно-пространственной среде
ОСНОВНОЙ ЭТАП Работа с детьми Работа с родителями
РАБОТА С ДЕТЬМИ 1 Обогащение развивающей среды атрибутами по развитию двигательной активности и мелкой моторики детей Подбор комплекса упражнений и дидактических игр по развитию мелкой моторики Создание уголков творчества Проведение индивидуальных занятий 2 3 4
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Формы работы Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов Беседы, анкетирования, наблюдения Распространение опыта работы Презентация проекта на методическом совете, публикация материалов в СМИ и сети Интернет Определение дальнейших форм взаимодействия с семьями воспитанников в сфере речевого развития детей Мониторинг
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Начало года Конец года По результатам диагностики детей прослеживается увеличение речевого развития , что позволяет предположить, что формы и методы работы выбраны правильно.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конституция РФ; Конвенция о правах ребенка; Постановление Главного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 и санитарно- требования к устройству, содержания и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Устав ДОУ
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОЕКТА Полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов. Педагогический опыт может быть интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Наработанный материал так же может быть использован в учреждениях дополнительного образования, в кружковой деятельности.
ВЫВОД Представленный проект позволил решить широкий комплекс психолого-педагогических проблем, учитывая возрастные особенности детей и запросы родителей. Реализация проекта «Ладушки» подтвердила правильность выдвинутой гипотезы и обеспечила возможность:
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1.Галиузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Физическое развитие / Игры и занятия с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2007. 2.Даташеидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста. -М.: Линка - пресс, 2004. 3.«Дошкольные учреждения и семья» -М.:Линка-Пресс, 2001 4.Занятия с малышами в детском саду(составитель сборника К.Белая).- М.: Линка - пресс, 2004. 5.Младший дошкольник в детском саду (сост.и под ред. Т.И. Бабаева и др.).-СПб.: Детство – Пресс, 2004 6.Рузская А.Г. Мещерякова С.Ю. Развитие речи. -М: Мозаика-Синтез,2007 7.Сацко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши! -СПб. ,2001 8.Ушакова О.С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. –М., 2004 9. Синицин Е. «Умные пальчики» -М: Лист, 1999 10. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» –Спб.: 2009 Интернет-ресурсы: http://www.resobr.ru/materials/1482/53511/ http://www.maam.ru/detskijsad/planirovanie-individualnyh-form-raboty-po-razvitiyu-melkoi-motoriki.html http://www.maam.ru/detskijsad/-igry-dlja-horoshego-nastroenija.html http://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-utrenei-gimnastiki-dlja-detei-ranego-vozrasta.html http://www.maam.ru/detskijsad/-sdelaem-sami-svoimi-rukami-nestandartnoe-igrovoe-oborudovanie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста."
Как вырастить общительного, разносторонне развитого малыша, используя устное народное творчество....
Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Непосредственная образовательная деятельность «Наши друзья – ежи».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание»(Формирование элементарных ма...
Презентация «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Презентация была подготовлена в рамках мастер класса для родителей «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который помог им, с минимальным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-693911-1445519404.jpg)
Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-277420-1641568989.jpg)
Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/18/picture-1416590-1660810041.jpg)
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-922403-1493967416.jpg)
«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение...