Главные вкладки

    НОД воспитателя с детьми" Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

    Антонова  Надежда Николаевна

    Занятие проводилось на лесной поляне  в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД воспитателя с детьми: «Путешествие в сказку».

    Цели занятия. Обучающие: - совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек – самоделок

    - закрепление правильного, отчётливого произношения звуков;

    - подбор слов с противоположным значением; родственные слова;

    - активизация словаря.

    Воспитательные: - обучение умению высказывать  своё отношение к героям сказки;

    - формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

    -воспитание  артистизма.

    Развивающие: - развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

    - развитие интонационной выразительности речи;

    - развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Развивающая среда. Игрушки – самоделки.

    Декорация к сказке: домик, короб, чашки, стулья и т.д.

    Организационный момент.

    Дети входят в зал, здороваются. Садятся за столы.

    Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня мы будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём оказаться, нужно сказать следующие слова: «Я на  ножке покручусь и в сказочном лесу окажусь».

    Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?

    Дети. Деревья, избушку, печку.

    Воспитатель. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

    Дети. Волк, заяц, медведь, лиса.

    Воспитатель. А сейчас изобразим  этих героев. ( Дети под музыку ходят и изображают движения и повадки  животных).

    Кто знает стихи  о диких животных?  (Дети читают стихи).

    Воспитатель. Дети, смотрите: в избушке стоит короб.  Что ж там внутри? (достаём письмо). Вот что тут написано: « Дорогие  ребята, помогите».

    Воспитатель. Сказочным героям нужна помощь .Мы можем помочь, если будем правильно выполнять задания. Поможем сказочным героям?

    Дети. Да.

    Задание первое. Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.

    Волк – злой.                                          Колобок – весёлый.

    Красная шапочка – добрая.             Змей Горыныч – злой.

    Баба Яга – злая.                                   Иван -  Царевич – добрый.

    Задание второе. Отгадай, о какой сказке идёт речь в загадке:

    Возле леса на опушке,                    Три кровати, три подушки

    Трое их живут в избушке.                  Отгадайте без подсказки,

    Там три стула и три кружки,              Кто герои этой сказки? (Три медведя).

    А кто напомнит эту сказку?  (Дети рассказывают сказку).

    Задание третье. Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказки.

    Задание четвёртое. Игра: «Назови семейство».

    Медведь – медведица – медвежонок.

    Волк – волчица – волчонок.

    Заяц – зайчиха – зайчонок.

    Ёж – ежиха – ежонок.

    Задание пятое. Игра: «Чей предмет».

    Большая ложка – медведя, а маленькая ложечка  – медвежонка.

    Большая ложечка -  медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

    Большой стул – медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

    Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка – медвежонка.

    Задание  шестое. «Антонимы».

    Большой – маленький.                      Открыть – закрыть.

     Высокий – низкий.                              Пустой – полный.

    Голодный  - сытый.                              Тонкий – тонкий.

    Громко – тихо.                                        Сломанный – отремонтированный.

    Задание седьмое. « Синонимы».

    Дети, смотрите, здесь, что -  то  спрятано под платком. Давайте назовём эти предметы так, как называют их в сказках, и как мы называем сейчас.

    Изба – дом.                  Горница – комната.

    Миска – тарелка.        Печка – плита.

    Шаль – платок.             Лавка – стул.

    Задание восьмое. Игра: «Подбери слова – родственники».

     Медведь – медведица, медвежонок, медвежий и т.д.

    Лес – лесок, лесочек. Лесной, лесник и т. д.

    Задание девятое. Составление рассказов – описаний.

    Медведь.  Кровать. Ложка.

    Игра: « У медведя во бору».

    Задание десятое. Отгадывание загадок.

    Ребята, а какие вы знаете загадки о тех предметах, которые встречаются в сказке «Три медведя».

    1.Если я пустой бываю, про тебя я забываю,

    Но когда несу  еду, мимо рта я не пройду. (Ложка).

    2.Это комната для сна, в ней обычно тишина,

    В уголке кровать стоит,  рядом с ней ночник висит. (Спальня).

    3.Бабушка  пирог печёт, запах в комнату идёт,

    От игрушек  отвлекает и работать мне мешает. (Кухня).

    4.Кто в берлогу спать ложится

    Волк, медведь или лисица. (Медведь).

    5.Меня узнайте, кто же я?

    И создана я для питья,

    За ручку все меня берут

    Из меня все чай, кофе пьют.  (Чашка).

    6.Чтобы ноги отдохнули

    Посиди – ка, ты (на стуле) и т. д.

    Игра: « Помоги Маше починить стул»

    Дети, возьмите то, что поможет Маше починить стул.

    (Молоток, зубная щётка, гвозди, нож, вилка,  карандаш).

    (Дети отвечают на вопросы).

    - Куда пошла Маша?   Зачем?

    - Была она трудолюбива?

    - Куда попала девочка?

    - Как отнеслись к её поведению медведи?

    - Испугалась ли девочка медведей?

    - Правильно ли девочка себя вела?

    Знакомство с пословицами. Объяснение.

    1. Доброму гостю и хозяин рад.
    2. Будь приветлив, не будь назойлив.

    Итог занятия. - Дети, где мы сегодня побывали?

                              - О какой сказке беседовали?

    Давайте сделаем вывод по сказке. – Как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (ответы детей).

    Воспитатель. Сказочные  герои благодарят вас за помощь.

    Дома нарисуйте рисунок к сказке: «Три медведя».

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    На одной ножке покрутись,

    В детский садик  возвратись.

                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа воспитателя "В гостях у сказки"

    С этого года я разработала свою рабочую программу по музыкальному развитию в ДОУ.Разработатывая эту программу - я опиралась на программу " ОТ  рождения   до школы" Веракс...

    ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: «Путешествие по сказкам».

    Предлагаемая викторина поможет выявить уровнь знаний воспитателями русских народных сказок....

    Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью

    В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...

    СКАЗКИ ЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ (методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой)

    Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с пр...

    Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)

    Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались   выращиванием   помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы...

    Консультация для воспитателей по теме «Влияние сказки на развитие эмоционально – речевой сферы ребёнка через экологию»

    Роль сказки в воспитании дошкольников через основы экологии; развитие речи и эмоциональной сферы при помощи экологических сказок....

    Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

       Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Интересно и познавательно для детей. Спасибо!

    Антонова  Надежда Николаевна

    Спасибо.Заходите на страничку.

    Антонова  Надежда Николаевна

    Спасибо.Заходите на страничку.

    Антонова  Надежда Николаевна

    Интересно.Беру на заметку!