Конспект НОД на тему:"Веселое чаепитие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Образовательные области:"Познание", "Коммуникация"

Ребята на занятии складывают разрезную картинку чайник, различают классификацию посуды и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_chaepitie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации непосредственной образовательной деятельности

Образовательная  область «Познание», «Коммуникация»

во II младшей группе № 11

на тему: «Веселое чаепитие»

дата проведения: 26.11.2012 г. воспитатель: Подзорова О.С.

Цель: дать представление о посуде — название и назначение посуды, ее классификацию (кухонная, столовая и чайная)

Задачи: ввести в словарь детей обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);

  • дать представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
  • расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, конфетница, салатница), имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);
  • развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику ;

• • - совершенствовать общую и мелкую моторику;

  • развивать конструктивные навыки — складывать разрезную_картинку.

Оборудование:

  • наглядный материал - кухонные посуда, сковорода, кастрюля, противень столовая посуда: тарелки мелкая и глубокая, салатница, хлебница; столовые приборы: ложка, вилка, нож;

чайная посуда: чайник, блюдце, конфетница, сахарница, самовар.

  • Раздаточный материал — разрезные картинки с изображениями заварного чайника, одноразовые тарелки.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением кухонной, столовой и чайной посуды.

Работа с родителями: во время еды обращать внимание на название и принадлежность посуды.

Ход:

  • Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! А вы знаете про меня сказку? А какое горе у меня случилось? Почему посуда убежала от меня?
  • А из вашего дома не сбежала посуда? (нет) Наверное это потому, что вы ее мыли и любили (да). Покажите мне, как вы умеете мыть посуду? вместе с детьми показывают движение, имитирующее мытье посуды, одновременно произнося слова:

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли.

Все вокруг в воде и мыле!

  • Ой какие вы молодцы! Чистюли!
  • Ребята, я вымыла кастрюлю — это кухонная посуда. А вы? (индивид, ответы детей)
  • Ой какие молодцы!
  • Ребята, а вы хотите поиграть? (да)

Дело сделали, теперь можно и чаю попить. Ой, ой, ой! Разбился чайник (дети садятся за столы, даю им части от разрезной картинки и называя их: это дно, это носик, это ручка, это крышка, ну а это серединка. А теперь, ребята, соберите чайник, называя части.

  • Вот молодцы, собрали чайник. Можно бы и чай попить, но ребята я вам оставила еще одно задание.

« Мы на стол и на плиту поставим»

  • Посмотрите, у меня на столе стоит посуда кухонная и столовая. Кухонную посуду ставим на плиту, столовую посуду на стол.
  • Умнички, вы столько знаете названий разной посуды. Но все-таки что-то мы забыли — это столовые приборы. Как же без них?

•Пальчиковая игра «Столовые приборы»

Приготовили ручки. Расскажите мне о столовых приборах:

Ложки — ручки ладонями к верху, ладонь круглая.

Вилки — пальчики растопырены.

И ножи -ладонь на ребро, пальцы не разъединять.

За столом всегда нужны - погрозить пальчиком.

Итог:

Бабушка Федора: «Ребята, вы теперь знаете названия разной посуды и знаете, что посуду нужно мыть и беречь. И поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла со мной.

А сейчас я вас приглашаю за стол отведать моего чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....

Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»

Программное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лев...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»

Конспект открытого занятия для второй младшей группы....

Конспект прогулки на тему" Веселое путешествие" в подготовительной группе.

Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к дер...

План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»

Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...

Конспект занятия по теме: "Веселое путешествие по стране Играйка"

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для старшей группы....

Конспект НОД на тему: «Веселая неваляшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе...