Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект открытого занятия для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazets_-_konspekt_kloun.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности.

Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»

Вторая младшая группа №4.

                                                      Подготовила:   Калиничева Л.Х.                                                                                

Оренбург – 2012

Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»

Цель:  Развитие интереса к театрально – игровой деятельности.

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.

Развивающие:

Развивать интерес к театрально – игровой деятельности. Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов.

Образовательные:

Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.

Расширять и активизировать словарный запас: 

Животные, дикие, берлога, нора, клоунята, плакать, улыбаться, сердиться.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  Комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ сказки «Теремок», совершенствование двигательной активности, использование здоровьесберегающих технологий.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность  педагога и детей, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения ОД: Костюм клоуна, чудесный мешочек, колпачки, зеркало, маски, настольный театр «теремок», аудиозапись, мячики, мыльные пузыри.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к театрализованной деятельности;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Соподчиняет мотивы.

Ход образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели.

 В групповую комнату входит Клоун Тяп-Ляп с большим мешком на спине, здоровается с детьми, приглашает их к себе поближе.

Клоун: – Я с мешком к вам торопился,

Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы и так знаете, кто я? (Ответы детей).

Клоун: – Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Тяп-Ляп. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Тяп-Ляпочкой. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям).

Клоун: – Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают, Клоун предлагает подойти к столу где стоит  зеркало). Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? 

 Клоун: – Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков).

Жу – жу – жу, едем в гости мы к ежу.

Жа – жа – жа, повстречали мы ежа.

Молодцы, ребята! А вы знаете, в моем волшебном мешочке есть маленькие дружочки ежета! Давайте с ними поиграем? (Достает из мешка колючие шарики).

Мы возьмем в ладошки «Ежик» 

И потрем его слегка,    

Разглядим его иголки,     

Помассируем бока.   

«Ежик» я в руках кручу,   

Поиграть я с ним хочу. 
Домик сделаю в ладошках –  

Не достанет его кошка.       

- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру.

 Проводится игра «Что мы делаем в домике».

2.Основная часть.

Показ детьми сказки «Теремок»

Клоун: – Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку рассказать. Вот в моем волшебном мешке есть для вас сказка (пытается развязать мешок). Вы знаете, ребята, мешочек наш волшебный не хочет развязываться. Давайте представим что мы с вами маленькие волшебники, произнесем волшебные слова и подуем на мешочек. А кто знает какие слова говорят волшебники? (Ответы детей). Правильно, «Абра – кадабра» и дунем на мешочек. Раз, два, три…

Клоун развязывает мешок, достает атрибуты настольного театра к сказке “Теремок”. Дети называют персонажей. Клоун предлагает детям выполнить выразительные движения мышки и медведя.

Клоун: – Молодцы, ребятки! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать! А вы не знаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Значит, и сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее рассказать. (Достает из мешка маски и раздает их детям).

Звучит музыка. Клоун говорит:

Маленький Клоун, в маленькой лодке

Тихо по морю плывет,

Маленький Клоун, в пестренькой шубке

Сказочку детям везет…

Дети показывают сказку.

Как по полю – полю, мышка бежит, остановилась у теремка, постучалась и говорит:

Пи – пи – пи, кто - кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

-Никто не ответил, зашла мышка и стала жить в теремке,

Как о полю лягушка – квакушка бежит, остановилась у теремка, постучалась и говорит:

Ква –ква – ква, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

- Я мышка – норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить?

- Заходи!

Как по полю – полю, зайка бежит, остановился у теремка, постучался и говорит:

- Кто – кто в теремочке живет. Кто – кто в невысоком живет?

- Я мышка – норушка,

-Я лягушка – квакушка, а ты кто?

- Я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить?

- Заходи!

Как по полю – полю, лисичка бежит, остановилась у теремка, постучалась и говорит:

- Тяв - тяв – тяв, кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

- Я мышка – норушка

- Я лягушка – квакушка

- Я зайка – побегайка, а ты кто?

- Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить?

- Заходи!

Как по полют- полю, волк бежит, остановился у теремка, постучался и говорит:

- У – у  у, кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

- Я мышка – норушка

- Я лягушка – квакушка

- Я зайка – побегайка,

- Я лисичка – сестричка, а ты кто?

- Я серый волк, зубами щелк, пустите меня к себе жить?

- Заходи!

Как по полю – полю мишка идет, у теремка остановился, постучался и ревет:

- Р – р – р, кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

- Я мышка – норушка

- Я лягушка – квакушка

- Я зайка – побегайка,

- Я лисичка – сестричка,

- Я серый волк, зубами щелк, а ты кто?

- Я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?

- Заходи!

Клоун подводит итог повествованию:

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
И ломать его нельзя:
В теремке живут друзья!

Аплодисменты, актеров благодарят и представляют.

Звучит музыка, Клоун:

Маленький Клоун, в маленькой лодке
Вот и приплыл, молодец,
Лодка причалила, парус приспущен,
Маленькой сказке – конец!

3.Заключительная часть.

Подведение итогов НОД.

Молодцы ребята! Но это еще не все, посмотрите в моем волшебном мешочке есть подарки для вас! Посмотрите что это? (ответы детей), правильно  мыльные пузыри!

Клоун прощается с детьми, под музыку уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование "Веселый клоун"

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...

Рисование "Веселые клоуны" Конспект НОД для детей 5-6 лет.

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. После оригнинального сюрпризного момента детям предлагается изобразить веселого, забавного, яркого к...

Лепка с элементами моделирования «Веселый клоун Тюша» подготовительная группа

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый клоун»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Веселый клоун»Старшая группа...

Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)

Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия....

Конспект образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в раннем дошкольном возрасте...

Презентация к конспекту образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»

Наглядный материал и игры с использованием ИКТ к конспекту образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»...