Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Королева Анна Сергеевна

 

Конспект

открытого показа непосредственно образовательной деятельности

«Веселый клоун»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_kloun.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Конспект

открытого показа

 непосредственно образовательной деятельности

«Веселый клоун»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная

                                                                                                                  Воспитатель

Королева Анна Сергеевна

2012г.

Программные задачи: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества

Материалы и оборудование: листы бумаги, простые карандаши, гофрированная бумага, салфетки, клей, игрушка клоун, письмо, иллюстрация клоун.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Создание игровой мотивации: 

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть на место тихо сесть

Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна?

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?

- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)

- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун) Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем рисовать, я Вам предлагаю отгадать загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

- Чем занимаются клоуны в цирке?

- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем!

«Уважаемые дети!»

Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!

Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается.

Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Нарисуйте для меня костюм – яркий и веселый. А чтобы Вам было интересно и весело рисовать, я отправляю Вам свою фотографию.

Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН.»

- Ребята, поможем клоуну? Да.

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

2. Объяснение способа изготовления:

Анализ образца изделия

Посмотрите на наш образец. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова.

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем?

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо расположить ее на весь лист бумаги.

3.Физ. минутка:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

4. Самостоятельная работа детей:

Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем делать костюм самого веселого клоуна.

На лист картона приклеиваем силуэт клоуна.

А теперь при помощи гофрированной бумаги будем его украшать. Приклеим клоуну нос, большой бант, колпак, волосы.  Руки, туловище, ноги клоуна украсим разноцветными шариками, скатанными из гофрированной бумаги.

5. Подведение итогов:

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие».

Данный конспект включает в себя материалы по развитию психических функций и коммуникативных навыков у детей через познавательную деятельность.Конспект может быть использован при проведении открытого з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию: «Веселый клоун»

Тема: «Весёлый клоун»Цель: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.Задачи:«Познание»: Формировать представления о цирке и цирковых профессиях. Разв...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Веселый Снеговик"

конспект НОД :Веселый Снеговик, будет интересен для воспитателей средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселый светофор» для детей 3-4 лет

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   «Веселый светофор» для детей 3-4 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие», «Күңелле сәяхәт » для детей старшего дошкольного возраста

Максат: Татар теленнән «Яшелчәләр», «Төсләр», «Саннар» темаларының  үткән материалын кабатлау һәм ныгыту Бурычлар:Программа:...