2013-2014 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselyy_svetofor.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

«Весёлый светофор»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Программные задачи:

  1. Расширять знания детей о светофоре;
  2.  Закреплять знания о значении сигналов светофоров;
  3. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, сигналы светофора, автомобили

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»

Материал: флажки – красного, желтого и зеленого цвета; стульчики по количеству детей; рули разных  цветов; геометрические фигуры по цвету рулей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке»

Ход:

Дети выходят под музыку в зал и встают в круг.

Воспитатель: - Ребята  давай поздороваемся с нашими гостями, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Ведь сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть в веселые игры и вспомнить о правилах дорожного движения.

-Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

                              Я глазищами моргаю

                              Неустанно день и ночь.

                              Я машинам помогаю,

                              И тебе хочу помочь. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель:

-Правильно. Ребята, а что каждый сигнал светофора обозначает?

                           Красный глаз глядит на нас

                           Что гласит его приказ?

Дети: Стоять?

Воспитатель: Жёлтый глаз глядит на нас

                         Что гласит его приказ?

Дети: Внимание.

Воспитатель: А зелёный глаз для нас

                         Что гласит его приказ?

Дети: Можно идти!

Воспитатель: Молодцы. А теперь  давайте ребята поиграем в весёлую игру «Светофор»

Проводится игра «Светофор»

Цель игры: Закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.

Правила игры: Детям раздаются цветные рули. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель по переменно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора. Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились  к движению, зелёный – двигаются.

Воспитатель:- Ребята вам понравилась игра?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: - Ребята, а  кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети: Автомобили.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами?

Дети: Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель: Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Дети: Да. Хотим.

Проводится игра «Цветные автомобили».

Цель игры: Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правила игры:  В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуре на стуле.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы станете внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать  внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности. Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. За вашу внимательность и ловкость в группе вас ждёт сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....