Конспект образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в раннем дошкольном возрасте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21gr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ

в раннем дошкольном возрасте

«Мы веселые зайчата»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- вызвать у детей сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно  в неуютную осеннюю пору при восприятии стихотворения А. Блока "Зайчик".

ОО «Речевое развитие»:

-побуждать детей к активному общению, развивать речь и умений строить диалог.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать интерес и бережное отношение к природе.

- вызывать интерес к созданию общего продукта деятельности- рисование забора.

ОО «Физическое развитие»:

- формировать умения детей сопровождать чтение  стихов соответствующими движениями  рук, развивать мелкую моторику и координацию движения .

2. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Игровая

Мотивация: Превращаемся в Зайчаток

Коммуникативная

Решать вопросы с помощью речи

Чтение А. Барто "Зайка", А. Блока "Зайчик"

Познавательная

Игра  " Мы осенние листочки"

Художественно-эстетическая

Рисование  забора для домика

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материал для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование

Маски зайца, заячьи ушки

полоски бумаги 10Х2 см, гуашь зеленая, кисти

Д/и «Мы осенние листочки»

Мультимедийное оборудование

Логика совместной деятельности педагога и детей

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Мотивационно-целевой

Формирует суть предстоящего мероприятия.

Давайте поиграем, Я буду мама - Зайчиха, а вы кто?

Осознают суть  данного мероприятия, присваивают суть. Превращаются в Зайчиков

Формируется познавательный интерес.

2 этап

Содержательно-деятельностный

1. Поход в гости к девочкам Кате и Маше.

- Ух, как много у меня зайчат. Давайте собирайтесь в гости, отряхните свои хвостики, пригладьте шерстку (имитируют движения)

-Молодцы у меня зайчата, все понимают, осталось нам только ушки навострить, вот так я показываю. А то пойдем через лес, вдруг лиса нам встретиться. Ухо надо держать востро. Можно отправляться, захвачу-ка я с собой корзинку, по дороге наберем осенних листьев

2. Д/И " Мы осенние листочки"

Ребятки посмотрите сколько листьев, давайте соберем их.

Какие красивые листочки вы нашли! Какого цвета листочки?

Правильно, желтые, красные, оранжевые.

Давайте поиграем в игру  " Мы осенние листочки"

Ребятки – зайчатки, давайте листочки мне в корзинку сложим.

А мы с вами идем дальше. Вот ручеек "прыгайте, заиньки, да под лапки глядите, лапки заиньки не промочите.( прыгают через ручеек)

Вот бежит лисица надо нам укрыться( приседают прячутся). Мы лисицы не боимся?

"На опушке, у ручья, вижу домик лесника

Там живут сестрицы, девчонки-озорницы

Если ближе подойдем

В гости к ним мы попадем.

3. Чтение А. Барто "Зайка", А. Блока "Зайчик"

Давайте, ребятки, сядем на пенечки расскажем сестрицам-озорницам, как мы шли через лес, что видели, как прятались от лисы.

- А кто знает стихотворение про зайчика?

Как можно помочь Зайчику?

Физ. минутка "Строим дом"

Вот какой домик крепкий и большой построили мы с вами, молодцы ребятки!

А что бы вы были в полной безопасности, давайте обнесем наш домик забором,

одной мне с этой задачей не справиться

Рисование в воздухе"сверху - вниз"

Индивидуальная работа с детьми

Концентрируются на поиске решений в своей деятельности

Выполняют движения

Ребятки - зайчатки" прыгают, оглядывают лес

Дети  вмести с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом.

Дети здороваются, отдают листочки в корзинки куклам.

Чтение А. Барто "Зайка", А. Блока "Зайчик"

Ответы детей. Вывод: построить дом

Выполнение упражнений

Дети садятся за стол, каждому надо нарисовать часть забора, чтобы  получился один длинный забор

Формируются навыки  совместной деятельности

Формируются навыки   работать в команде сообща, радуются общему успеху

Учатся читать стихи выразительно. Учатся слушать внимательно и до конца товарища.

3  этап

«Оценочно – рефлексивный»

Побуждает детей к итогу проделанной работы

Итог работы:

Мама-зайчиха оценивает работу каждого ребенка, объединяя секции в общий забор

Забор ставится вокруг дома: какая надежная у вас защита, какой красивый забор получился (длинный, крепкий)

Рефлексия:

-Красивый заборчик получился?

-Почему хватило поставить забор вокруг всего дома?

Спасибо за ваши старания

-Две сестрицы – озорницы угощают вас морковкой сладкой.

Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ними

А нам пора возвращаться в садик, а сейчас зайчики превращаются в ребяток

Оценивают свою работу

Радуются победе своей команды

Оценивают свои возможности, знания и умения

Все дети получают призы – морковку

Дети идут мыть руки и угощаются морковкой.  

Воспитывается чувство доброго отношения друг к другу и окружающим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»

Конспект открытого занятия для второй младшей группы....

Презентация к конспекту образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»

Наглядный материал и игры с использованием ИКТ к конспекту образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»...

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...