Конспект совместной деятельности в области коммуникация для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тукмачёва Марина Геннадьевна

Материал содержит конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  по развитию речи с использованием игровых и развивающих технологий под названием "Мишка-музыкант в гостях у ребят", целью которого является уточнение названия музыкальных инструментов, формирование использования их по назначению, формирование словаря, связной речи, звуковой культуры речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi1.odt20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Василеостровского района

Конспект

совместной деятельности

в области коммуникация

«Мишка-музыкант в гостях у ребят»

с использованием игровых

 и развивающих технологий

 подготовила и провела

                                        воспитатель: Тукмачёва М.Г.

                             2 младшая группа

Санкт-Петербург

 2013

Цель: уточнить назначение музыкальных инструментов.

Задачи:

  • образовательные: формирование словаря (существительные — дудочка, бубен, колокольчик, трещотка, ложки, оркестр; прилагательные — громче, тише; глаголы — звонит, стучит, дудит, трещит, играют);  формирование связной речи (распространённые ответы), звуковой культуры речи (развитие физ. дыхания, слухового внимания).
  • развивающие: формировать умение использовать муз. инструменты по назначению, развивать способность различать музыкальные инструменты, умение слушать и слышать.
  • воспитывающие: воспитывать художественно-эстетический вкус.

Методы: словесные (объяснения, уточнения, напоминания), наглядные (показ), игровые (создание игровой ситуации).

Форма: совместная деятельность.

Атрибуты: игрушка мягкая «Мишка», дудочка, бубен, колокольчик, трещотка, ложки, театральный занавес, аудиозапись с игрой оркестра на русских музыкальных инструментах, СD проигрыватель.

Предварительная работа:

  • д/и «Что где лежит?», «Тихо — громко»
  • развивающая игра «Угадай, на чём играю»
  • беседа «Какие мы знаем музыкальные инструменты»
  • рассматривание иллюстраций к сказке «Бременские музыканты»
  • мультконцерт: мультфильм «Бременские музыканты»
  • прослушивание аудиозаписей с игрой музыкальных инструментов.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Ребята, кто  там  пришёл? Открываем дверь.

  • Мишка.
  • Здравствуйте, ребята.
  • Здравствуй, Мишка, заходи к нам в гости. Сегодня мы с ребятами будем играть на музыкальных инструментах, хочешь посмотреть?
  • Конечно, хочу.
  • Тогда вот тебе Миша стульчик, садись, чтобы лучше видно было. Ребята,    Мишка этот не простой.
  •                  Мишку сделали из плюша.

                 У него большие уши

                 И особенный талант.

                 Этот мишка — не зазнайка.

                 Этот мишка — музыкант.

  • Дети, а вы любите загадки?
  • Да.
  • Тогда слушайте.

1-я загадка -

                            Стоит только в руки взять

                            И немножко раскачать

                            Слышен будет перезвон,

                            Дили -дон, дили -дон...(колокольчик).

  • Правильно, а что делает колокольчик? (Звонит)

2-я загадка -

                            Очень весело поёт,

                            Если дуете в неё.

                            Не палочка, не трубочка.

                            А что же это?......(дудочка).

  • Молодцы, ребята! А что делает трубочка (дудит). Молодцы! Кто хочет поиграть на дудочке? (Все)
  • Ой, ребята, вас так много, а у меня всего одна дудочка, что же нам делать?
  •  У меня же есть не музыкальные, а волшебные дудочки. Они не издают звуков, зато когда в них дуешь начинается весна. Подуем в такие дудочки? (Да)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель  раздаёт детям одноразовые дудочки, из которых при выдохе вылетает (распускается ) листок.

  • Какие вы ребята молодцы, и на улице наступила весна и у нас с вами распустились листочки, молодцы.

Воспитатель собирает трубочки.

  • Ребята, посмотрите какие у меня ещё есть музыкальные инструменты. Кто знает, как они называются? (Бубен, трещотка, ложки)
  • Молодцы! А что делают ложки? (стучат)
  • Что делает трещотка? (трещит)
  • Что делает бубен? (стучит)

- Дети, перед тем как начинать играть на настоящих музыкальных инструментах, мы с вами немного прорепетируем.  

Физминутка «Оркестр»

Все детки встают. Воспитатель включает запись оркестра русских народных инструментов и начинает под музыку игру — имитацию музыкальных инструментов. Дети повторяют движения за воспитателем.

  • Ребята, интересно, а что у нас спрятано под салфеткой? Давайте-ка посмотрим
  • Музыкальные инструменты.
  • Настоящие музыкальные инструменты. Вот здорово. Теперь мы можем устроить настоящий оркестр. Берите себе по инструменту. Сейчас заиграет музыка, и вы тоже начнёте играть. Когда музыка будет громче, и вы должны играть громче, а когда тише, то и вы тише. Готовы? Начали.
  • Молодцы, ребята! Отличный концерт у нас с вами получился.

Д/И «Угадай на чём играю»

  • А сейчас, ребята, мы с вами сыграем в одну игру. Я спрячусь за занавесом и буду вам играть на разных инструментах, а вы будете угадывать на каких. Сыграем? (Да).

  • Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как лежали инструменты на полке? (красиво, аккуратно)
  • Положите их также красиво и аккуратно.
  • А давайте, напомним, какие это инструменты?
  • Дудочка, колокольчик, трещотка, ложки, бубен.
  • Молодцы! Ой, ребята, а Мишке-то уже пора уходить. Тебе понравилось, Мишка, у нас в гостях, а наш концерт? Дети, пригласим ещё Мишку к нам в гости?
  • Да. До свидания, Мишка.
  • До свидания, ребята.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и  различение звуков по их длитель...

Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"

В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог  предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Пониманию»

занятие рекомендованно для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы....

Логоритмика для детей с ТНР. Конспект совместной деятельности с детьми среднего и младшего дошкольного возраста "Прогулка в зимнем лесу"

Всё что нас окружает живёт по законам ритма. Разнообразные ритмичские движения способствуют активизации мозга деятльности человека. Поэтому с раннего детства полезно заниматься развитием чувства ритма...