Внеклассное мероприятие для детей предшкольного возраста (6-7 лет) школы-интерната
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Основной целью предшкольного образования кочевых детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей 5-7 лет, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у детей личностных качеств для овладения учебной деятельностью. Предшкольное образование необходимо для создания всеми детьми стартовых условий для поступления в школу.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты». Поэтому широк диапазон исследований по проблемам воспитания и образования, посвященных устному народному творчеству.
Исходя из этого, при проведении КВД, бесед, индивидуальных занятий, я применяю новые подходы к определению воспитания и образования.
Возможность использования устного народного творчества в школьном учреждении для развития творческой активности детей предшкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества народов России, характером знакомства с ними и речевым развитием школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 451.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат
Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Внеклассное мероприятие для детей предшкольного возраста (6-7 лет) школы-интерната
Воспитатель Малькова Н.Н 3 младшая группа
Цели и задачи:
- Расширить знания детей о сказках;
- Тренировать память, развивать речь;
- Воспитывать бережное отношение к книгам
Оборудование:
- Проектор
- Слайды
- Альбомные листы
- Фломастеры
- Пазллы
- Костюмы для инсценировки сказки
- Призы
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец. (Слайд 2)
Воспитатель: Дорогие ребята! Приглашаем вас на встречу с любимыми, знакомыми и незнакомыми сказками.
А теперь отгадайте загадку:
Видеть – не видит,
Слышать – не слышит,
Всё вам расскажет,
Всё вам опишет.
Правду расскажет,
Кривду осудит,
Уму-разуму учит,
Весело шутит. (Слайд 3)
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. А те передавали сказку дальше. И шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая.
Из уст бабушек, дедушек, мам и пап, на занятиях в интернате и на уроках вы знакомились со сказками. Но именно книга позволяет вам провести это знакомство ярко и увлекательно.
Посмотрите, кого вы видите на картинках? (на слайде – сказочные герои)
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, сказочные герои. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, про какого сказочного героя эта загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят) на слайдах – картинки из сказок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( три медведя – Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
Подскажите-ка мне, дети,
В гости кто пришёл к медведям?
Кто, наевшись, отдыхать
Лёг в Мишуткину кровать?
(Маша)
Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
По траве катиться мог
В детской сказке ...колобок.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в уголочке жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Теперь ещё одна вам сказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.
(Коза)
Воспитатель: молодцы, хорошо все знаете героев сказок. А теперь я хочу знать, знаете ли вы сказки. (Слайды)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – "... и ...".
("Маша и Медведь.")
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка "... ............".
("Три медведя".)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
"..............."!
Ну и овощ, вот гигант,
Ну, не вытащить никак!
Тянул дедка вместе с бабкой,
Мышка очень помогла!
(сказка «Репка»)
Слайды с изображением сказок.
Воспитатель: молодцы! Хорошо вы знаете сказки!
Давайте теперь с вами проведем сказочные конкурсы.
Во время конкурсов звучит веселая музыка.
- Художники: воспитатель вызывает 3 участников – надо нарисовать Колобка, но… с завязанными глазами. Жюри оценивает картины, присуждает места, награждает участников.
- Сложи сказку: кто быстрее сложит пазлл с героями сказки. Жюри оценивает скорость и правильность, присуждает места, награждает участников.
- Вокальный: спеть песенки героев из сказки – Козы, Колобка. Жюри оценивает вокальные данные, присуждает места, награждает участников.
Воспитатель: И в заключение нашего праздника, мы с вами инсценируем русскую народную сказку «Репка».
Воспитатель выбирает детей и вместе с ними инсценирует эту сказку.
- Репка
- Дедка
- Бабка
- Внучка
- Жучка
- Кошка
- Мышка
Дети одеваются в костюмы героев сказки.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше мероприятие.
Спят усталые игрушки, тихо спят,
Сказки добрые, смешные ждут ребят.
В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне,
Со слонёнком подружиться
И поймать перо жар-птицы.
Чаще их читай и запоминай.
Использованная литература:
- Русские народные сказки – иллюстрации
- Е.Михайленко, А.Лугачёв Методическая копилка (интернет)
- В.Степанов, И.Батый («Колобок»)
- Сборник «Русские народные сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-176300-1360927277.png)
Внеклассное мероприятие для детей подготовительной группы "Моя дружная семья"
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Внеклассное занятие для детей дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт. Тема: "Вирус Дружелюбия"
Групповое занятие для дошкольников в комбинированной форме с использованием ИКТ, социо-игровой и здоровьесберегающей технологий. Разработанно с учётом речевых, психических и физических особенностей де...
Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности детей через использование дидактических игр для развития речи детей предшкольного возраста"
Использование дидактических игр для развития речи в самостоятельной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-702066-1490360327.jpg)
"Идёт навстречу Новый год". Досуговое мероприятие (викторина) для детей предшкольного возраста.
Мероприятие может быть использовано педагогами для проведения досуговых мероприятий для воспитанников предшкольного возраста. Материал также будет полезен родителям и детям для проведения семейн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/05/picture-1336509-1622910824.jpg)
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЕДАЛЬ ЗА БОЙ, МЕДАЛЬ ЗА ТРУД - ИЗ ОДНОГО МЕТАЛЛА ЛЬЮТ»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. В годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского ...