Главные вкладки

    Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Перспективное планирование разработано для образовательной области "Коммуникация" на учебный год, с сентября по май, для воспитанников 2 младшей группы. В планировании указана тематика непосредственно-образовательной деятельности, программное содержание, интеграция областей, используемые материалы, предложено использование тематических физкультминуток, а так же художественного слова. Имеется список использованной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt_mladshaya.docx52.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиппова  Ольга  Федоровна

    Воспитатель

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 20» г. Ухта

    Перспективное планирование

    Образовательная область: «Коммуникация»

    2  МЛАДШАЯ ГРУППА

    Сентябрь

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    Материалы

    Дидактические игры и упражнения

    Физкультминутки

    Художественное слово

    Интеграция

    1.

    Пересказ сказки «Курочка Ряба»

    Учить пересказу знакомых литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

    Уточнить и закрепить правильное произношение звука «а», учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

    Воспитывать эмоциональный отклик на знакомое произведение.

    Настольный театр «Курочка Ряба»; игрушки (гусь, лягушка).

    д/и «Про кого я говорю»

    Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.  Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней»

    п/и «Курочка – хохлатка»  «Вышла курочка-хохлатка,

    С нею желтые цыплятки,

    Квохчет курочка: «Ко-ко!

    Не ходите далеко».

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка.

    …Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет»

    Стихотворение:

    «Вот котеночек в углу,

    Мяукает он так:

    - Мяу! Мяу!

    Щенок прогавкает в ответ,

    Услышим вот что мы вослед…

    - Гав! Гав!

    Корова тоже не молчит,

    А вслед нам громко промычит…

    - Му-у!

    А петушок, встретив зарю,

    Нам пропоет… - Ку-ка-ре-ку!

    Если праздник, детвора

    Весело кричит…

    - Ура! Ура!»

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    2.

    Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.

    Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке.

    Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

     Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у» в звукосочетаниях, словах; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука «у» в словах.

    Развивать умение слушать воспитателя.

    Воспитывать усидчивость.

    Игрушки (поезд, корова, кукушка, петух).

    д/и «Расскажи об игрушке»

    Цель: учить называть внешние  признаки предмета.

    Воспитатель показывает игрушку, ребенок называет ее основные части, признаки.

    п/и «Поезд»

    «Вот поезд наш едет,

    Колеса стучат,

    А в поезде этом

    Ребята сидят.

    Пыхтит паровоз,

    Далеко, далеко

    Ребят он повез»

    Стихотворения:

    « - Паровоз, паровоз,

    Что в подарок нам привез?

     - Я привез цветные книжки – Пусть читают ребятишки.

    Я привез карандаши –

    Пусть рисуют малыши»

           ( Е. Благинина)

    «Петушок у нас горластый,

    По утрам кричит он: «Здравствуй!»

    На ногах его сапожки,

    На ушах висят сережки,

    На головке – гребешок,

    Вот какой он петушок!»

                    (Г. Бойко)

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

       

                                                                                                          Октябрь

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    Материалы

    Дидактические игры и упражнения

    Физкультминутки

    Художественное слово

    Интеграция

    1.

    Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.

    Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

    Учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький). 

    Уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» в звукосочетаниях, словах; учить регулировать высоту голоса.

    Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Домик-ширма; игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок).

    д/и «Кто больше увидит?»

    Цель: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

    (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2009, с.20)

    Пальчиковая игра:

    «Повстречались два котенка:

    - Мяу! Мяу! Мяу!

    Повстречались два теленка:

    - Му! Му! Му!

    Повстречались два жеребенка:

    - Иго-го! Иго-го!

    Повстречались два мышонка:

    - Пи-пи-пи!

    Повстречались два тигренка:

    - Р-р-р! Р-р-р!»

    Загадки:

    «Живет в норке,

     Грызет корки.

     Короткие ножки.

    Боится кошки»,

    «Я  умею чисто мыться

    Не водой, а язычком.

     Мяу! Как мне часто снится

     Блюдце с теплым молочком!»,

    «Он пасется на лугу,

    Ест зеленую траву.

    Только скажешь ему: «Но!»

    Понесется он легко»

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    2.

    Рассматривание картины «Мы играем в кубики»

    Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

    Учить правильному употреблению форм ед. и мн.числа существительных и личных окончаний глаголов.

    Закрепить правильное произношение звуков «а», «у», «и», изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.

    Развивать наблюдательность.

    Воспитывать интерес к занятию.

    Картина «Мы играем в кубики»; игрушки (кукла, паровоз, жеребенок, султанчики).

    д/и «Один – много»;

    Цель: учить употреблять глаголы в ед. и мн. числе.

    строит – строят, играет – играют, везет – везут,

    делает – делают.

    «Стук, стук, постук,

    Раздается где-то стук.

    Молоточки стучат,

    Строят домик для зайчат.

    Вот с такою крышей,

    Вот с такими стенами,

    Вот с такими окнами,

    Вот с такою дверью

    И вот с таким замком»

    Стихотворение:

    «На картинку погляжу-
    Дом из

     Кубиков сложу.
    В доме белка будет жить,
    Жучка - домик сторожить»

    Чистоговорки:

    А-а-а – мы видели кота,

    У-у-у – белка на суку,

    И-и-и – ты домой иди.

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Музыка

    Ноябрь

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    Материалы

    Дидактические игры и упражнения

    Физкультминутки

    Художественное слово

        Интеграция

    1.

    Описание внешнего вида куклы Оли

    Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ. Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

    Уточнить и закрепить правильное произношение звука «о» (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука «о» в словах.

    Развивать   внимание, наблюдательность.                              Воспитывать речевую активность.

    Кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки (Доктор Айболит, ослик).

    д/и «Сравни кукол»

    Цель: учить соотносить предметы с разными характеристиками, употреблять эти характеристики при описании.

    (Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», ВЛАДОС, 2004, с.99)

    «Поднимает кукла руки,

    Вверх – вниз, Вверх – вниз!

    А потом она танцует,

    Покружись, Покружись!

    После танца всем ребятам Поклонись,

    Поклонись!»

    Стихотворение:

    «Бабушка Танюше
    Куклу подарила:
    Глазки голубые
    И румянец милый.
    Светлая головка,
    Маленькие ножки,
    Платье кружевное,
    Красные сапожки…»
    Т. Днепровская

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    2.

    Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

    Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий). Согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

    Уточнить и закрепить правильное произношение звука «э» (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

    Развивать внимание, речь.

    Воспитывать усидчивость.

    Игрушки – грузовая машина, медвежата (белый и черный), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

    д/и «Сравни медвежат»

    Цель: учить различать предметы по характерным признакам, действиям, включать их в описание.

    (Ушакова О. С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», ВЛАДОС, 2004, с.101)

    «Мишка, лапки подними!

    Мишка, лапки опусти!

    Покружись, покружись!

    А потом земли коснись

    И животик свой потри –

    Раз-два-три,

    Раз-два-три!»

    Стихотворение:

    «Медвежаток я взяла,

    Посадила у стола:

    Угощайтесь, медвежатки,

    Ешьте мед хороший, сладкий!

    А они себе сидят

    И ни капли не едят:

    Хоть они и любят мед,

    Но раскрыть не могут рот»

                    (Г. Бойко)

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Декабрь

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    Материалы

    Дидактические игры и упражнения

    Физкультминутки

    Художественное слово

    Интеграция

    1.

    Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке

    Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

    Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в ед. и мн. Числе с изображениями на картинках.

    Уточнить и закрепить правильное произношение звука «ы», учить правильно произносить этот звук в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку.

    Развивать наблюдательность.

    Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Игрушки – мышка, котенок, зайчонок, по 3-4 утенка, лягушонка (возможна замена: 3-4 мышонка или козленка) или картинки – 1 мышонок и много мышат, 1 лягушонок и много лягушат; картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.

    д/и «Один - много»

    Цель: учить образовывать существительные в ед. и мн. числе.

    Котенок - котята,

    Зайчонок – зайчата,

    Утенок – утята,

    Лягушонок – лягушата.

    д/и «Кто как кричит?»

    Цель: закрепить звукопроизношение.

    Воспитатель показывает игрушку и спрашивает как она говорит.

    « Зайцы бегали в лесу,         Повстречали там лису.           

     Прыг-скок, прыг-скок,              Убежали под кусток»

    Потешки:

    «Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые,

    Зубки белые»

    «Зайчишка – трусишка

    По полю бежал,

    В огород забежал,

    Морковку нашел,

    Капусту нашел,

    Сидит, грызет.

    Ай, кто-то идет!»

    Чистоговорка:

    «Бы-бы-бы – идет дым из трубы»

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    2.

    Описание игрушек – козлика, ослика, парохода

    Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.

    Показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.

    Закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя.

    Развивать речевое дыхание.

    Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

    Игрушки (медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка); султанчики; горка, выполненная из строительного материала.

    д/и «Что напутал Буратино?»

    Цель: учить находить ошибки в описании и исправлять их. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2009, с.36)

    « Мы листики осенние,

    На веточках сидим.

    Дунул ветер – полетели,

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал –

    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели»

    Загадки:

    «По волнам плывет отважно,

    Не сбавляя быстрый ход,

    Лишь гудит машина важно.

    Что такое?

                    (пароход)

    «Идет, идет,

    Бородой трясет.

    Травки просит:

    «Ме-ме-ме,

    Дай-ка вкусной мне-е-е»

                   (козленок)

    Стихотворение:

    «Ослик головой кивает,

    Он кивает и зевает.

    Очень хочет ослик спать,

    Но не знает, где кровать»

                  (Н.Нищева)

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Январь

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    Материалы

    Дидактические игры и упражнения

    Физкультминутки

    Художественное слово

    Интеграция

    1.

    Пересказ сказки «Репка»

    Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка».

    Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «м», учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие звука «м» в словах.

    Развивать речевую активность.

    Воспитывать эмоциональный отклик на знакомое произведение.

    Настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).

    д/и «Чей детеныш?»

    Цель: учить называть животных и их детенышей.

    Кошка – котенок,

    Собака – щенок,

    Медведица – медвежонок,

    Мышка – мышонок.

    «Вот мы репку посадили

    И водой ее полили.

    А теперь ее потянем,

    И из репы кашу сварим.

    И будем мы от репки здоровые и крепкие!»

    «Загадки:

    «Маленькая, серенькая,

    Живет в норке,

    Любит корки»,

    «Большой, лохматый,

    В лесу живет,

    Любит мед»

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Музыка

    2.

    Описание предметов одежды куклы Оли

    Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

    Учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Закрепить правильное произношение звуков «п – пь»; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие «п» в словах.

    Развивать   внимание, наблюдательность.                              

    Воспитывать усидчивость.

    Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки – пальто, платье, пирамидка, поезд.

    д/и «Какая кукла»

    Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки.

    (Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», ВЛАДОС, 2004, с.67)

    «Посмотрите, за окном

    Белые дорожки.

    Все равно гулять пойдем!

    Наденем на ножки

    Красные сапожки.

    Этот с правой ножки,

    Этот с левой ножки.

    А вот рукавички,

    Теплые сестрички.

    В эту правый кулачок,

    В эту левый кулачок.

    Пальтишки новые

    И шапки пуховые»

    Стихотворение:

    Лена куклу нарядила:
    Платье новое ей сшила,
    На подол и рукава
    Пристегнула кружева.
    Куклу хвалят все игрушки:
    "До чего ж красив наряд!"
    Лену хвалят все подружки.
    "Вот портниха!" - говорят.
          (Г. Ладонщиков)


    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Февраль

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    Материалы

    Дидактические игры и упражнения

    Физкультминутки

    Художественное слово

    Межпредметная связь

    1.

    Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке

    Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

    Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед. 

    Закреплять правильное произношение «б – бь», учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

    Развивать умение слушать воспитателя и других детей.

    Воспитывать любознательность.

    Грузовая машина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка.

    д/и «Угадай по звуку»

    Цель: учить различать звучание музыкальных инструментов:

    (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2009, с.42)

    д/и «Покатай»

    Цель: упражнять в образовании форм повелительного наклонения»

    (Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», ВЛАДОС, 2004, с.44)

    «Мишки по лесу гуляли,      

      Мишки ягоды искали.        Сладкую  ягодку малинку

    Положили всю в корзинку.          

    Как малинкой угостились,      

     Все на травке развалились.      

     А потом Мишки плясали,      

     Лапки кверху поднимали»

    Скороговорка:

    «В лесу мишка. В норке мышка»

    Чистоговорки:

    Ба-ба-ба – вот стоит изба,

    Бе-бе-бе – холодно в избе,

    Бу-бу-бу – белка на дубу,

    Бы-бы-бы – зеленые бобы,

    Би-би-би – топором руби.

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Музыка

    2.

    Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке

    Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ. Закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

    Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «м – мь», «п – пь», «б – бь» в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

    Развивать активную речь.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята.

    д/и «Магазин»

    Цель: учить описывать игрушку, называя основные признаки.

    (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2009, с.44)

    Пальчиковая игра:

    «Там, в углу, лежат игрушки,

    Отдыхают в тишине…

    5 игрушек в день рожденья

    Подарили гости мне.

    1 – ушастый серый зайка.

    2 – есть дудка у меня.

    3 – сейчас я покажу вам

    Черногривого коня.

    Бурый мишка мой – 4,

    Белка рыженькая – 5.

    Только всех моих игрушек

    Мне никак не сосчитать»

    Стихотворение:

    «Хороши у нас игрушки:

    Куклы, мишки и хлопушки,

    С ними весело играть,

    Но не стоит забывать:

    Игрушки – не люди,

    Но все понимают

    И очень не любят,

    Когда их ломают»

                  (З.Петрова)

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Музыка

    Март

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    Материалы

    Дидактические игры и упражнения

    Физкультминутки

    Художественное слово

    Интеграция

    1.

    Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

    Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем.

    Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий).

    Закреплять произношение звуков «т – ть», учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

    Развивать умение делиться своими впечатлениями.

    Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Картина «Катаемся на санках»; игрушки – большой медведь, медвежонок, барабан.

    д/и «Скажи наоборот»

    Цель: учить подбирать антонимы.

    Большой – маленький,

    Зима – лето,

    Тепло – холодно,

    Быстро – медленно и т.д.

    «Я мороза не боюсь,

    С ним я крепко подружусь.

    Подойдет ко мне мороз,

    Тронет руку, тронет нос.

    Значит, надо не зевать,

    Прыгать, бегать и играть»

    Стихотворение:

    «Покатили санки вниз.

    Крепче, куколка, держись!

    Ты сиди,       не упади –

    Там канавка впереди!

    Надо ездить осторожно!

    А не то разбиться можно!»

          (О. Высотская)

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    2.

    Описание кукол Даши и Димы

    Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя. Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде. Закреплять произношение звуков «д –дь».

    Развивать внимание, память, речь.

    Воспитывать доброжелательность.

    Пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик.

    д/и «Куклы рисуют и гуляют»

    Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки.

    (Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», ВЛАДОС, 2004, с.69)

    д/и «Оркестр»

    Цель: развивать слуховое внимание,

    Закреплять произношение звуков «д –дь».

    (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2009, с.49)

    « - Это кто?

    Это кто по дорожке скачет?

    - Это наш озорной

    Непоседа - мячик.

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики,

    Ножками топочут,

    Весело хохочут»

    Стихотворение:

    «Мама куколку купила,
    Очень рада дочка Мила.
    Вот у куклы голова.
    А вот глазки - их два.

    Вот у куклы лобик,
    Вот у куклы носик,
    Вот у куклы ротик,
    Щейка и животик.

    Вот у куклы ручки,
    Ручки прячет в брючки.
    Вот у куклы ножки,
    А на них сапожки»

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Музыка

    Апрель

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    Материалы

    Дидактические игры и упражнения

    Физкультминутки

    Художественное слово

    Интеграция

    1.

    Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

    Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Упражнять в образовании форм Р.п. мн.числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.

    Закреплять правильное произношение звуков «н – нь».

    Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Воспитывать интерес к занятию.

    Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята, Буратино, качалка-лошадь, мешочек.

    д/и «Что в мешке у Буратино?»

    Цель: учить называть предметы, их качества.

    (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2009, с.50)

    д/и «Чего не стало?»

    Цель: учить образовывать существительные в Р.п. мн.ч.

    (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2009, с.52)

    «Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать»

    Загадки:

    «Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка»,

    «Чтоб колечки нанизать,

    Все размеры надо знать.

    Ну, а сверху можно смело

    Даже шляпку надевать»,

    «Он стройный и красивый,

    У него густая грива.

    Жаль, нельзя на нем промчаться.

    Только можно покачаться»

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    2.

    Составление описательного рассказа о животных по картинкам

    Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений. Закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков «т –ть», «д – дь», «н – нь»; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

    Развивать внимание.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

    Барабан, дудочка, колокольчик, кукла, разборный домик; картинки: петух, баран, лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыпленок, ведро, матрешка, лопатка.

    д/и «Играем на инструментах»

    Цель: учить называть музыкальные инструменты; закрепить произношение звуков «д-дь», «т-ть».

    (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2009, с.53)

    д/и «Расскажи о картинке»

    Цель: учить называть животных, называть их характерные особенности.

    (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2009, с. 54)

    «Цок, цок, цок, цок,

    Я – лошадка, серый бок!

    Я копытами стучу,

    Если хочешь – прокачу»

    Чистоговорки:

    «Ту-ту-ту – молока даем коту,

    Ду-ду-ду – малыши сидят в саду,

    Ну-ну-ну – сена мы даем слону»

    Игра «Оркестр»

    «Мы на дудочке играем,

    Мы детишек забавляем:

    Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

    На трубе мы все играем,

    Мы детишек забавляем:

    Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

    Мы на скрипочке играем,

    Мы детишек забавляем:

    Ди-ди-ди, ди-ди-ди.

    В барабан мы сильно бьем

    И все вместе мы поем:

    Та-та-та, та-та-та»

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Музыка

    Май

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    Материалы

    Дидактические игры и упражнения

    Физкультминутки

    Художественное слово

    Интеграция

    1.

    Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок»

    Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закреплять произношение звуков «к – кь»; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

    Развивать умение слушать.

    Воспитывать  интерес к сказкам.

    Игрушки – курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.

    д/и «Подбери слово»

    Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

    Какой петушок? (большой, красивый и т.д.)

    Какая курочка? (добрая, ласковая и т. д.)

    Какой цыпленок? (маленький, желтый и т.д.)

    д/и «Узнай по голосу»

    Цель: развивать слуховое внимание.

    Кто так кричит?

    Ку-ка-ре-ку!

    Ко-ко-ко!

    А это кто?

    Пи-пи-пи!

    Мяу-мяу-мяу!

    Ква-ква-ква!

    «Цып-цып, мои цыплятки!

    Цып-цып-цып, мои хохлатки,

    Вы пушистые комочки,

    Мои будущие квочки.

    Приходите вы напиться,

    Дам вам зерен и водицы.

    Ой, мои  цыплятки!

    Ой, мои хохлатки!»

    Загадка:

    «Был белый дом

    Чудесный дом.

    И что-то застучало в нем,

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо –

    Такое теплое,

    Такое пушистое и золотое»,

    «Клохчет, квохчет,

    Детей созывает,

    Всех под крыло собирает»

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    2.

    Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

    Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.

    Учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет. Закреплять правильное произношение звуков «г –гь».

    Развивать интерес к окружающему.

    Воспитывать усидчивость.

    Картина «Троллейбус и игрушки»; картинки – гусь, голуби.

    д/и «Угадай игрушку»

    Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

    (Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», ВЛАДОС, 2004, с.66)

    «Гуси летят,

    Крыльями машут,

    Прогнулись над водой,

    Качают головой.

    Прямо и гордо умеют держаться,

    Очень бесшумно на воду садятся.

    На воду сели, посидели

    И снова посидели»

    Загадки:

    «Ходит к речке смело

    Он в наряде белом.

    У него на ножках

    Красные сапожки»

    Чистоговорки:

    Га-га-га – зеленые луга,

    Ги-ги-ги – на лужок беги,

    Гу-гу-гу – гуси на лугу,

    Ги-ги-ги – ты домой беги.

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Чтение художественной литературы

    Список использованной литературы:

    1. Генинг М.Г., Герман Н.А. «Воспитание у дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детского сада», - Чувашское книжное издательство, 1971 г. – 130 с.

    2. Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких и постарше», М.: Знание, 1996 г. – 384 с.

    3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов», - Ярославль: «Академия развития», 1997 г., - 224 с.

    4. Козырева Л.М. «Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет», Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001 г. – 160 с.

    5. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.: ТЦ Сфера, 2009 г. – 192 с.

    6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений», - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г. – 287 с.

    7. Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками», - М.: РИПОЛ классик: ДОМ, 21 век, 2010 г. – 186 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

    Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

    Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

    Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

    Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» СРЕДНЯЯ ГРУППА

    Планирование непосредственно-образовательной деятельности по О.О. Коммуникация выполнено для средней группы. Исползуется следующая интеграция областей:коммуникация, социализация, познание, чтение худо...

    Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» СТАРШАЯ ГРУППА

    Перспективное планирование разработано для образовательной области «Коммуникация» на учебный год, с сентября по май, для воспитанников старшей группы. В планировании указана тематика непосредственно-о...

    Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    Перспективное планирование разработано для образовательной области «Коммуникация» на учебный год, с сентября по май, для воспитанников подготовительной группы. В планировании указана тематика непосред...

    перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе

    таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...

    Перспективное планирование образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе

    Перспективное планирование образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для воспитателей,работающих по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...